Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/50-2011 по рассмотрению жалобы на нару... от 7 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/50-2011 по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

 

04.07.2011 года                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу  ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС» от 24.06.2011 года  №591 на действия заказчика - МУЗ «Новомосковский родильный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных, изделий медицинских текстильных для нужд МУЗ «Новомосковский родильный дом» (номер извещения  0166300020611000267) (далее - открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

< --- > – представителя муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковский родильный дом» (доверенность от 01.07.2011 года);

< --- > - представителя администрации муниципального образования город Новомосковск (доверенность от 01.07.2011 года);

< --- > - представителя администрации муниципального образования город Новомосковск (доверенность от 01.07.2011 года);

ООО «Дельта плюс», уведомленное надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела № 81/50-2011 в отсутствие представителей общества (письмо вх.№ 3173ф от 01.07.2011 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба  ООО «Дельта плюс» от 24.06.2011 года исх. № 591 на действия муниципального заказчика – МУЗ «Новомосковский родильный дом»  при проведении открытого аукциона в электронной форме (Номер извещения 0166300020611000267).

Из жалобы следует, что, по мнению ООО «Дельта плюс» (далее - Заявитель), муниципальный заказчик в нарушение антимонопольного законодательства с целью ограничения количества участников в открытом аукционе  в электронной форме объединил в одно размещение заказа невзаимосвязанные и неоднородные товары, а именно:

1. Так к шовным материалам относятся такие позиции как W 8977 Пролен 2/0, 90 см, синий, кол-реж 2х26 мм,1/2 № 12, W 9252, Викрил2, Кетгут, Шелк (итого пункты технического задания № 8,9,10,14,15,22,24) – код ОКДП 2423930 (Материалы перевязочные специальные).

2. Лабораторное оборудование (расходные материалы для лаборатории) – пп. ТЗ № 16-21, 23, 25-26, 29,30,33,36,37,76,77,86.

3. Одноразовое белье, изделия из целлюлозы, перевязка – пп.ТЗ № 3,6,32,81,82,84.

4. Шприцы и системы переливания растворов крови – пп. ТЗ № 70-75.

5. Медицинские инструменты – пп.ТЗ № 39,40.

6. Перчатки и другие изделия из латекса – пп. ТЗ № 17,60,59,58.

По мнению Заявителя, все вышеперечисленные товары технологически и функционально не связаны между собой, относятся к разным кодам ОКП согласно классификатора, и не должны были быть объединены в один лот. Также ООО «Дельта плюс» полагает, что номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков определяет в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона только одноименность товаров, работ и услуги служит для недопущения дробления заказов и ухода от процедур торгов и не является основанием для объединения в один лот. Также в соответствии с требованиями Закона документация о торгах не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Кроме того в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Наименование аукциона является  «Поставка расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом». «Поставка медицинской аппаратуры» предметом аукциона не является, однако медицинская аппаратура включена в техническое задание одновременно с «поставкой расходных материалов», что, по мнению Заявителя, является нарушением. Согласно требований Закона при указании в документации об открытом аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». В техническом задании указаны товарные знаки фирмы ETHICON – «Пролен» (№ 8 задания) и Викрил (№9 задания), однако в нарушение Закона они не сопровождаются словами «или  эквивалент», что отрицательно сказывается на конкуренции и ведет к монополизации рынка.

Представитель муниципального заказчика - МУЗ «Новомосковский родильный дом» на заседании Комиссии заявил, что муниципальный заказчик действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов, не согласился с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просил отказать.

Представители администрации муниципального образования город Новомосковск пояснили, что в жалобе неоднозначно указано наименование открытого аукциона в электронной форме, документация которого обжалуется Заявителем, а ряд позиций технического задания, которые обжалуются Заявителем, в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует, так же как и отсутствует в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарные знаки, в частности фирмы ETHICON – «Пролен» (№ 8 задания) и Викрил (№9 задания).

Представители администрации муниципального образования город Новомосковск так же пояснили, что ООО «Дельта плюс» заявку на участие в данном размещении заказа не подавало.

Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком – МУЗ «Новомосковский родильный дом» и уполномоченным органом - администрацией муниципального образования город Новомосковск требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила, что доводы жалобы необоснованны в связи со следующим.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0166300020611000267) и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены  22 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru.

Предметом данного размещения заказа является поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных, изделий медицинских текстильных для нужд МУЗ «Новомосковский родильный дом».

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно письму Минэкономразвития России от 10.06.2008 № Д05-2339, заказчик вправе выделять в отдельные лоты заказ на различные группы товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, включены они в одну группу товаров (работ, услуг) номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд или нет.

Так как по смыслу норм Закона заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа и выделения лотов, то заказчик - МУЗ «Новомосковский родильный дом» и уполномоченный орган - администрация муниципального образования город Новомосковск - с учетом требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в пункте 1 части 4 статьи 41.6. Закона, указали в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных, изделий медицинских текстильных для нужд МУЗ «Новомосковский родильный дом» (номер извещения 0166300020611000267) предмет контракта, начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия поставки товаров в соответствии со своими потребностями и  без формирования (выделения) лотов.

Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме содержит 37 наименований закупаемого товара.

Соответственно такие позиции товаров как 76,77,86,76,77,86,81,82,84,70-75, 39,40,60,59,58 в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют.

Изучив документацию об  открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что данная документация об открытом аукционе  в электронной форме (номер извещения 0166300020611000267) содержит наименование и характеристики товаров. При этом техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 8,9 не содержит указание на товарные знаки фирмы ETHICON – «Пролен» и Викрил.

Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Кроме того, Заявителем не представлены какие-либо доказательства невозможности участия ООО «Дельта плюс» в вышеуказанном размещении заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дельта плюс» от 24.06.2011 года  №591 на действия заказчика - МУЗ «Новомосковский родильный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных, изделий медицинских текстильных для нужд МУЗ «Новомосковский родильный дом» (номер извещения  0166300020611000267) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны