Решение б/н Заключение N 071/07/5-492/2019 о включении сведений в реестр... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев обращение публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Стрела» (ИНН 7103028233, ОГРН 1027100517256) (далее – ПАО «НПО «Стрела») от 27 сентября 2019 года исх. N 31-5/13 (вх. N 4361 от 27 сентября 2019 года) о размещении сведений об индивидуальном предпринимателе Бируке (далее – ИП Бирук) (ИНН 682964317504, ОГРН 318682000016836) в реестр недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Бирук И.П. от заключения договора на оказание услуг по монтажу проточной и местной вытяжной вентиляции на участке изготовления изделий из резины цеха 655, корпус 19 ПАО «НПО «Стрела» (извещения N 31908131983), в присутствии на заседании представителя ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 3 октября 2019 года N 17-5/645, представителя ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 3 октября 2019 года N 17-5/, в отсутствие на заседании уведомленного надлежащим образом ИП Бирук И.П., направившего в Тульское УФАС России разъяснения от 7 октября 2019 года исх. N 79 (вх. N 4469 от 7 октября 2019 года) в ответ на уведомление от 4 октября 2019 года исх. N 5/4386,

установила:

 

ПАО «НПО «Стрела» представило в Тульское УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года  N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 (далее – Правила), обращение от 27 сентября 2019 года исх. N 31-5/13 (вх. N 4361 от 27 сентября 2019 года) в отношении ИП Бирук для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению заявителя, ИП Бирук является уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по монтажу приточной и местной вытяжной вентиляции на участке изготовления изделий из резины цеха 655, корпус 19 ПАО «НПО «Стрела» (извещение N 31908131983) (далее – договор на выполнение работ). В результате проведенной проверки факта уклонения ИП Бирук от заключения договора на выполнение работ Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

24 июля 2019 года ПАО «НПО «Стрела» на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://etpgpb.ru) было размещено извещение N 14-291-2019/А от 24 июля 2019 года по аукциону в электронной форме на закупку: Монтаж приточной и местной вытяжной вентиляции на участке изготовления изделий из резины цеха 655, корпус 19 ПАО «НПО «Стрела» (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), утвержденное председателем закупочной комиссии – начальником отдела внутренней безопасности ПАО «НПО «Стрела» (далее – Извещение).

Документация N 14-291-2019/А по аукциону в электронной форме на закупку: Монтаж приточной и местной вытяжной вентиляции на участке изготовления изделий из резины цеха 655, корпус 19 ПАО «НПО «Стрела» (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) утверждена 24 июля 2019 года председателем закупочной комиссии – начальником отдела внутренней безопасности  Канатьевым  (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 8 августа 2019 года до 10 часов 00 минут (по московскому времени).

Предельная начальная (максимальная) цена договора – 3 786 853 рубля 91 копейка (три миллиона семьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот пятьдесят три рубля девяносто одна копейка), включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС), расходы на выполнение работ в соответствии с проектом договора, локальной сметой и проектом, расходы на материалы и оборудование, все обязательные платежи, любые затраты подрядчика, необходимые для выполнения обязательств по договору.

Уведомлением Тульского УФАС России от 30 сентября 2019 года исх.          N 5/4306 заседание Комиссии по рассмотрению обращения ПАО «НПО «Стрела» от 27 сентября 2019 года исх. N 31-5/13 (вх. N 4361 от 27 сентября 2019 года) было назначено на 4 октября 2019 года в 11 часов 15 минут (по московскому времени). В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России было объявлено решение об отложении срока рассмотрения дела в целях удовлетворения ходатайства ИП Бирук И.П. об отложении срока рассмотрения обращения от 27 сентября 2019 года исх. N 31-5/13 (вх. N 4361 от 27 сентября 2019 года) по существу до 7 октября 2019 года в 13 часов 30 минут (по московскому времени).

Изучив документы, направленные ПАО «НПО «Стрела» 3 октября 2019 года исх. N 31-5/14 (вх. N 4473 от 4 октября 2019 года), пояснения ИП Бирук И.П. от 7 октября 2019 года исх. N 79 (вх. N 4469 от 7 октября 2019 года), заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «НПО «Стрела) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ПАО «НПО «Стрела», утвержденное решением совета директоров ПАО «НПО «Стрела» (Протокол N СД-20 от 29 декабря 2019 года) (далее – Положение), является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «НПО «Стрела».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);
  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;
  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» по вскрытию и рассмотрению заявок по процедуре закупки «Аукцион в электронной форме N 31908131983» от 13 августа 2019 года рег. N 14-291-2019/А (N 31908131983-1) по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение о допуске к участию в торгах пяти участников, в том числе участника N 3 (заявка N 840485) – ИП Бирук, который согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии по проведению закупки «Аукцион в электронной форме N 31908131983» от 20 августа 2019 года рег. N 14-291-2019/А (N 31908131983-2) стал победителем закупки, предложив наиболее низкую цену договора – 1 882 091 рубль 25 копеек (один миллион восемьсот восемьдесят две тысячи девяносто один рубль двадцать пять копеек) с учетом НДС, снизив начальную (максимальную) цену договора на ≈50,3%  Итоговый протокол заседания закупочной комиссии по проведению закупки «Аукцион в электронной форме N 31908131983» от 20 августа 2019 года рег. N 14-291-2019/А (N 31908131983-2) был опубликован в ЕИС 21 августа 2019 года.

В соответствии с пунктом 6.15.1 подраздела 6.15 (Антидемпинговые меры) раздела 6 (Общие положения проведения конкурентных процедур закупок) Положения, пунктом 21.1 раздела 21 Документации антидемпинговые меры применяются заказчиком в случае, если при проведении процедуры закупки участником закупки предложена цена на 25 и более % ниже начальной максимальной цены договора (цены лота), установленной заказчиком в документации процедуры закупки (демпинговая цена).

Согласно подпункту 1 пункта 6.15.3 подраздела 6.15 раздела 6 Положения, подпункту 1 пункта 21.3 раздела 21 Документации, если участником аукциона, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена, заказчиком могут применяться одна или несколько антидемпинговых мер, в том числе договор может быть заключен только после предоставления таким участником аукциона обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в Документации и не более 5 % от начальной (максимальной) цены договора (лота), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Размер обеспечения не может превышать цену договора, предложенную участником аукциона, с которым заключается договор.

В срок установленный пунктом 25.5 раздела 25 Документации (не ранее десяти дней и не позднее пятнадцати дней с даты размещения итогового протокола) ИП Бирук перечислил обеспечение исполнения договора на счет ПАО «НПО «Стрела» согласно платежному поручению от 3 сентября 2019 года N 108 в размере 189 300 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 31 Информационной карты договор заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, следовательно договор должен был быть заключен не позднее 10 сентября 2019 года.

6 сентября 2019 года в 14 часов 52 минуты ПАО «НПО «Стрела» направило проект договора на выполнение работ на электронную торговую площадку общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» для подписания ИП Бирук с ценой договора равной 1 750 334 рублям 97 копейкам (предложенная ИП Бирук цена за вычетом НДС).

10 сентября 2019 года ПАО «НПО «Стрела» направило на адрес электронной почты ИП Бирук  (sps.68@mail.ru) письмо исх. N 31-5/10 с просьбой подписать договор на выполнение работ на электронной торговой площадке не позднее установленного документацией срока. При этом ИП Бирук 10 сентября договор подписан не был; в 23 часа 09 минут (по московскому времени) на электронной торговой площадке размещен протокол разногласий к договору на выполнение работ, в котором ИП Бирук  просит внести изменение в проект договора и оставить сумму предложенную в ходе аукциона без изменений, а именно: с учетом НДС.

Согласно подпункту 4 пункта 6.9.1 подраздела 6.9 раздела 6 Положения при проведении конкурентной процедуры закупки участник закупки признается уклонившимся от заключения договора с заказчиком, в том числе если участником конкурентной закупки, с которым заключается договор, в срок, указанный в документации, не предоставлен заказчику подписанный договор.

В соответствии с пунктом 8.8.3 подраздела 8.8 раздела 8 Положения в случае если победитель аукциона в срок, указанный в документации об аукционе, не представил заказчику подписанный договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 24.8 раздела 24 Документации в случае если победитель аукциона в срок, указанный в документации, не предоставил заказчику подписанный договор, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Протоколом заседания закупочной комиссии по признанию победителя аукциона уклонившимся от заключения договора по итогам процедуры закупки «Аукцион в электронной форме N 31908131983» рег. N 14-291-2019/А (N 31908131983-3) от 11 сентября 2019 года ИП Бирук признан уклонившимся от заключения договора на выполнение работ.

Кроме того, рассмотрев направленный ИП Бирук  протокол разногласий 10 сентября 2019 года на проект договора, направленного ПАО «НПО «Стрела» посредством электронной торговой площадки для подписания Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 13.5, 13.6 раздела 13 Документации начальная (максимальная) цена договора включает в себя НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). В ходе аукциона ценовые предложения подаются с учетом суммы НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ.

Согласно пункту 24.6 раздела 24 Документации в случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник аукциона, признанный победителем аукциона, не является плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником аукциона заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ, и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утвержденными уполномоченными органами.

ИП Бирук  не является плательщиком НДС согласно представленному в составе заявки информационному письму N 5779 от 13 августа 2019 года (форма N 26.2-7). Кроме того, на заседание Комиссии Тульского УФАС России ПАО «НПО «Стрела» представлена копия сметы N 12-19-ОВ-ЛС на сумму 1 750 334 рубля 97 копеек, согласованную с ИП Бирук  Однако в установленный срок договор ИП Бирук И.П. подписан не был.

Изучив все представленные документы и доказательства, Комиссия Тульского УФАС России считает, что ПАО «НПО «Стрела» правомерно, руководствуясь нормами Закона N 223-ФЗ, Положения, Документации приняла решение, изложенное в протоколе заседания закупочной комиссии по признанию победителя аукциона уклонившимся от заключения договора по итогам процедуры закупки «Аукцион в электронной форме N 31908131983» рег. N 14-291-2019/А (N 31908131983-3) от 11 сентября 2019 года о признании ИП Бирук  уклонившимся от заключения договора на выполнение работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона N 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

заключила:

 

Сведения, представленные ПАО «НПО «Стрела» от 27 сентября 2019 года исх. N 31-5/13 (вх. N 4361 от 27 сентября 2019 года) об ИП Бирук  (ИНН 682964317504, ОГРН 318682000016836) в реестр недобросовестных поставщиков включить.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны