Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-330/2019 о рассмотрении жалобы ... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2019                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Вальконина исх. № 02/08 от 02.08.2019 (вх. № 3433 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку архивных металлических стеллажей (закупка № 0366200035619004846) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Вальконина К.М. на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 105535027 (ИП Вальконин К.М.) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (закупка № 0366200035619004846) на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям «Стеллаж архивный двусторонний 7-ми секционный», «Стеллаж архивный двусторонний 5-ти секционный с двумя односторонними секциями»; «Стеллаж архивный односторонний 5-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 6-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 3-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный односторонний 4-х секционный» (в составе заявки  участником представлены копии сертификатов  СТ -1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 (копии не заверены производителями).).

Заявитель в жалобе указывает, что в составе второй части заявки им были представлены все необходимые документы, в том числе сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара – Российская Федерация, ввиду чего считает неправомерным отклонение его заявки Аукционной комиссией.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу, и в том числе пояснили следующее.

Пунктом 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1072).

Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок заявка участника закупки с идентификационным/порядковым номером 105535027 (ИП Вальконин К.М.) отклонена на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки указанного участника закупки не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона; частями 1 и 2 Постановления № 1072, а также пунктами 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии также пояснил, что в заявке ИП Вальконина К. М. содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство  -  Россия, но при  этом  отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям «Стеллаж архивный двусторонний 7-ми секционный», «Стеллаж архивный двусторонний 5-ти секционный с двумя односторонними секциями»; «Стеллаж архивный односторонний 5-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 6-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 3-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный односторонний 4-х секционный», поскольку в составе заявки ИП Валькониным К.М. представлены копии сертификатов СТ-1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)", а именно: копии не заверены производителем.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 12.07.2019 № 5366 объявлен аукцион в электронной форме на поставку архивных металлических стеллажей; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку архивных металлических стеллажей (далее –  документация об электронном аукционе) размещены 15.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 485 935,00 рублей.

На дату рассмотрения дела контракт на поставку архивных металлических стеллажей не заключен.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1072.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условие о применении национального режима и о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1072.

В пункте 37 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлен  запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику необходимо предоставить один из следующих документов (копию документа):

- копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.".

Как установлено из материалов дела, на участие в закупке подано восемь заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2019 шестеро из участников закупки, подавших заявки, допущены к участию в Электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка с идентификационным номером 105535027 (ИП Вальконин К.М.) отклонена как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0366200035619004846) на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара по позициям «Стеллаж архивный двусторонний 7-ми секционный», «Стеллаж архивный двусторонний 5-ти секционный с двумя односторонними секциями»; «Стеллаж архивный односторонний 5-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 6-ти секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 3-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный двусторонний 4-х секционный»; «Стеллаж архивный односторонний 4-х секционный» (в составе заявки  участником представлены копии сертификатов  СТ -1, не соответствующие положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 (копии не заверены производителями).).

Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности), утвержденное Приказом торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - ТПП РФ) от 02.04.2018 N 29  (далее по тексту - Положение) разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона. Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Согласно пункту 3.1. раздела 3. «Условия и особенности выдачи сертификатов формы СТ-1» Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на товары, указанные в Перечне отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прилагаемом к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.

Согласно пункту 3.8 Положения  допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения. В случае если сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.

Из пункта 6.1. раздела 6. «Особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года» Положения следует, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В силу пункта 6.3. Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам -участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Пунктом 6.6 Положения установлено, что при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

В то же время Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, установила, что приложенный во второй части заявки ИП Вальконина К.М. сертификат о происхождении товара форма СТ-1  № 8050000501 (4545179), выданный союзом «Тульская торгово-промышленная палата» 21.08.2018, действителен до 28.06.2019. Таким образом, срок действия указанного сертификата закончился до даты объявления аукциона в электронной форме (закупка № 0366200035619004846).

Пунктами 1,3 части 6 статьи 69 Закона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что  Постановлением № 1072 установлен с 01.12.2017 до 01.12.2019 прямой запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный ИП Валькониным К.М. в составе своей заявки документ с истекшим сроком действия не может являться подтверждением того, что предлагаемый им к поставке товар произведен на территории Российской Федерации.

Следовательно, заявка ИП Вальконина К.М. подлежит отклонению на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вальконина Кирилла Михайловича исх. № 02/08 от 02.08.2019 (вх. № 3433 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку архивных металлических стеллажей (закупка № 0366200035619004846)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны