Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-42 от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия, рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  (далее – Заказчик) исх. № 885/19 от 28.03.2019 (вх. № 1375 от 28.03.2019) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Алёшиной  (ИНН: 710400224554; адрес: 300013, Российская Федерация, Тульская область, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания ИП Алёшиной Н.А. уклонившейся от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (материалов) (закупка № 0366100009519000035) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Алёшиной в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Алёшиной от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Алёшиной  от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных товаров (материалов)  (закупка № 0366100009519000035) (далее – Запрос котировок в электронной форме), установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 28.02.2019 в единой информационной системе  в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 536,36 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок по запросу котировок "Поставка хозяйственных товаров (материалов)" (№ извещения 0366100009519000035) от 12.03.2019 следует, что заявка на участие в Запросе котировок в электронной форме ИП Алёшиной  (идентификационный номер заявки - 8) соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме.

Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе  в сфере закупок 12.03.2019.

Индивидуальный предприниматель сделал предложение о цене контракта в размере 9000,00 рублей.

Статья 83.2 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 19.03.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта на поставку хозяйственных товаров (материалов)  (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ИП Алёшина не разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя.

Предоставление обеспечения исполнения контракта в рамках данной закупки извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме не требовалось.

26.03.2019 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров (материалов) (закупка № 0366100009519000035).

Соответственно, 26.03.2019 индивидуальный предприниматель Алёшина признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок в электронной форме.

Индивидуальный предприниматель представил в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта. 

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В регламентированный срок - до 25.03.2019 ИП Алёшина не осуществила своевременное подписание Контракта, поскольку на протяжении всего дня наблюдались технические проблемы при попытке подписания контракта. О технических неполадках ИП Алёшиной  оперативно было сообщено заказчику -  Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Также в течение дня 25.03.2019 ИП Алёшина  обращалась в службу технической поддержки площадки Сбербанк-АСТ, в службу технической поддержки удостоверяющего центра (компания Тензор), выдавшего ИП Алёшиной  электронную подпись. Службам технической поддержки не удалось своевременно разрешить указанную сложность с подписанием контракта, конкретную информацию о причине технических неполадок выяснить не удалось.

Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие вышеуказанный факт.

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИП Алешиной, как победителя рассматриваемой закупки, не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

Следовательно, основания для включения сведений, представленных Заказчиком в отношении ИП Алёшиной, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Установлено также, что 10.04.2019 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Пронто" заключен контракт 1710606371919000045 на поставку хозяйственных товаров (материалов)

При таких обстоятельствах, действия ИП Алёшиной не повлекли нарушения прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации исх. № 885/19 от 28.03.2019 (вх. № 1375 от 28.03.2019) в отношении индивидуального предпринимателя Алёшиной (ИНН: 710400224554), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны