Решение (комиссия) №3309/23 Решение от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАОКСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 301000, Тульская область, Заокский район, рабочий поселок Заокский, ул. Гагарина, д. 1 б kshi.zaoksk@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДРИЯТИЕ "БЕРИНГ-К" 105094, МОСКВА ГОРОД, СЕМЁНОВСКИЙ ВАЛ УЛИЦА, ДОМ 10А, СТРОЕНИЕ 1, КОМНАТА 8 ЭТАЖ 1 beringkgard@yandex.ru, lawyer071@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-591/2023

26 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Беринг-К» (далее – Общество, Заявитель, ООО ЧОП «Беринг-К») (вх. № 4405/23 от 23.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка №0366200035623002823) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

- С. – представителя Заявителя на основании доверенности;

в отсутствие представителей ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАОКСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ", уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» в связи со следующим.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366200035623002823 от 18.05.2023 (далее – протокол подведения итогов) заявке с идентификационным номером 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») по детализирующим показателям критерия «Квалификация участника закупки» начислено 0,00 баллов; Конкурсной комиссией заявке ООО ЧОП «Беринг-К» присвоен итоговый балл 37,20.

Общество отмечает, что по детализирующим показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» участник с идентификационным номером заявки 114213372 получил 60,00 баллов.

Как отмечает податель жалобы, для подтверждения указанных детализирующих показателей Обществом в составе заявки представлен контракт № 0366200035621006885 на оказание охранных услуг от 17.12.2021 на сумму 1 594 320,00 рублей.

Учитывая, что по указанному детализирующему показателю Обществу начислено 0,00 баллов, Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия неправомерно не приняла к оценке указанный контракт.

При этом Заявитель ставит под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов заявке участника с идентификационным номером 114213372 по детализирующим показателям критерия «Квалификация участника закупки» при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, получившей 60,00 баллов, поскольку, по убеждению подателя жалобы, указанный участник закупки должен был представить контракт с ценой, в 60 раз превышающей цену контракта, представленного ООО ЧОП «Беринг-К».

Ввиду вышеизложенного, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявок не в соответствии с порядком оценки, предусмотренным Извещением о Закупке.

Помимо изложенного. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о Закупке неправомерно установлены критерии оценки заявок.

Участвующий в рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 28.04.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 666 293,20 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений извещения о Закупке истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

 

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

На основании части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (часть 9 статьи 32 Закона).

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

 

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В частности, пунктом 35 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

«Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - величина значимости 40 %;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости 60%.

В пункте 4 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участников закупки»).

Указанный пункт Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе включает в себя показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» со значимостью 100% и применением детализирующих показателей оценки «характеристика квалификации участников закупки №2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50 %, «характеристика квалификации участников закупки №3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50%.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки; в рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» в соответствии с которым оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:

- исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Также указанный раздел Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующих показателей оценки:

Детализирующий показатель «Общее количество исполненных участником закупки договоров»: в рамках данного показателя оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), с учетом положений, предусмотренных п.1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Детализирующий показатель «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»: в рамках данного показателя оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), с учетом положений, предусмотренных п.1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу части 13 статьи 48 Закона протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0366200035623002823 от 17.05.2023 следует, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла, в том числе следующее решение: заявки участников закупки с идентификационными номерами 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К»); 114213372 соответствуют требованиям извещения о Закупке; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 0,00 баллов; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 114213372 по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 60,00 баллов.

В силу части 14 статьи 48 Закона не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Анализ протокола подведения итогов показал, что указанный протокол в отношении поданных заявок включает в себя информацию, указанную в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также содержит, в том числе следующие сведения:

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») присвоено 37,20 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 114213372 присвоено 36,75 баллов;

- об итоговой оценке предложений по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») присвоено 0,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 114213372 присвоено 60,00 баллов;

- об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1-4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») присвоено 37,20 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 114213372 присвоено 96,75 баллов.

Уполномоченное учреждение в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представило пояснения, согласно которым Конкурсной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе заявке с идентификационным номером заявки 114213372 присвоено 60,10 баллов.

Для участника с номером заявки 114213372 было принято к оценке 10 контракта (договоров), наибольшая цена одного из которых составляет 977 092 480,00 рублей.

 

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, заявке заявителя с идентификационным номером заявки 114197506 (ООО «ЧОП «Беринг-К») присвоено 0,00 баллов.

 

Для участника с номером заявки 114197506 (ООО ЧОП «Беринг-К») был принят к оценке 1 контракт (договор), наибольшая цена которого составила 1 594 320,00 рублей.

 

Комиссией установлено, Конкурсной комиссией в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» оценивался договор № ЖБИ/05-18 об оказании охранных услуг от 30.04.2018, заключенный между участником с номером заявки 114213372 и ООО «Малиновский комбинат железобетонных изделий»; цена оказанных услуг по данному договору составляет 977 092 480,00; указанный договор в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг по договору, исполнен участником с номером заявки 114213372 в полном объеме.

 

Приведенные факты подтверждены материалами настоящего дела.

 

Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 48 Закона.

 

Необходимо отметить, что полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов Конкурсной комиссией или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

 

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

 

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

 

С учетом изложенного, данный довод жалобы Комиссия также признает необоснованным.

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы ООО ЧОП «Беринг-К» о несоответствии положений извещения о Закупке требованиям Закона, так как срок досудебного обжалования положений извещения о Закупке истек.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Закупке в соответствии с обжалуемым критерием.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Беринг-К» (вх. № 4405/23 от 23.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035623002823) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2023-3618

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО ЧОП "Беринг-К"
ИНН 7730133207, ОГРН 1027739725750
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОУ ТО «Заокская Школа для Обучающихся с ОВЗ»
ИНН 7126025253, ОГРН 1027103674146