Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-789/2019 о рассмотрении жалобы ... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Чернышенко (далее – ИП Чернышенко) (вх. № 5798 от 05.12.2019) (дело № 071/06/105-789/2019), общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс», Общество) (вх. № 5791 от 05.12.2019) (дело № 071/06/105-790/2019)  на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) (закупка № 0366200035619008841) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по доверенности;

– представителей Заказчика по доверенности;

(в отсутствие представителей ИП Чернышенко, ООО «Стикс», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящих дел),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ИП Чернышенко, ООО «Стикс» на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035619008841), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-789/2019, 071/06/105-790/2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-789/2019. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы ИП Чернышенко следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В нарушение положений Закона в составе документации об электронном аукционе не размещена в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме проектная документация.

Часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе неправомерно не содержит положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016  №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление №1466).

Пояснительная записка проектной документации содержит указания на разработанный раздел  «Проект организации строительства» 23/2018-ПОС, однако данный проект не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

ООО «Стикс» также считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона, так в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе отсутствует условие о возможности изменения срока исполнения контракта, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона. По мнению Общества, отсутствие данного условия в контракте лишает законного права подрядчика на изменение срока исполнения контракта. 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Обществ по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.11.2019 № 9918 объявлен электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) (закупка № 0366200035619008841) 28.11.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 999 975,19  рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, включает в себя проектную документацию, необходимую для определения объема и видов работ, в полном объеме, а именно:

- сметную документацию;

- проектную документацию.

Доказательств обратного ИП Чернышенко не представлено. В частности, не представлено доказательств отсутствия в составе документации об электронном аукционе, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, иных имеющихся в наличии у Заказчика разделов проектной документации.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы ИП Чернышенко не нашел своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

           В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

            Так, Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Изучив материалы дела, Комиссия установила, что Заказчиком в документации о закупке не предусмотрено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Следовательно, установленные Постановлением № 1466 типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в данном случае не применимы, ввиду чего указанный довод жалобы является несостоятельным.

В отношении довода ИП Чернышенко о неразмещении Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок раздела проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС Комиссией установлено следующее.

Проектная документация, опубликованная в единой информационной системе, не содержит ссылок на раздел проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС.

Согласно пояснениям Заказчика, раздел проектной документации с наименованием «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС в отношении выполнения работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) не разрабатывался.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода ООО «Стикс» об отсутствии в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе условия о возможности изменения срока исполнения контракта, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при условии, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона также предусмотрен следующий порядок изменения условий контракта: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Как видно из приведенных положений Закона, в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона установлено условие изменений положений контракта при предварительном установлении такой возможности в документации и контракте, однако в пункте 9 части 1 статьи 95 Закона установлена возможность изменений условий контракта исключительно при наступлении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию либо при нарушении срока исполнения обязательств по вине подрядчика.

Таким образом, при наступлении обстоятельств указанных в пункте 9 части 1 статьи 95 Закона, однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, допустимо априори в силу Закона.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко (вх. № 5798 от 05.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) (закупка № 0366200035619008841) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (вх. № 5791 от 05.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала №1 ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (замена дверных и оконных блоков) (закупка № 0366200035619008841) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны