Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-594/2021 от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-594/2021

 

14.07.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – Заявитель, Общество) исх.№ б/н б/д (вх. № 3867 от 07.07.2021) на действия администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене магистрального водовода (закупка № 0366200035621003765) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене магистрального водовода (закупка № 0366200035621003765)  (далее – документация об электронном аукционе) не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как следует из жалобы, согласно постановлению Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" к капитальному ремонту наружных сетей инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территории, ремонту дорожек, проездов и тротуаров.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкции, отделки, инженерного оборудования, а так же работах по устранению мелких повреждении и неисправностей.

Общество в своей жалобе ссылается на то, что согласно Письму Минстроя РФ - к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятии; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Заявитель также в своей жалобе указывает, что пункт 3 локального сметного расчета предусматривает демонтаж трубы диаметром 400 мм протяженностью 1 км, пункт 7 сметы предусматривает монтаж труб той же протяженности диаметром 300 мм. Таким образом, меняется диаметр трубопровода, который является одним из основных параметров линейного объекта, что является капительным ремонтом трубопровода.

По мнению Заявителя, отсутствие в документации об электронном аукционе  требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» влечет нарушение Заказчиком норм Закона, а также ограничивает конкуренцию в нарушение Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Заказчик  не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Уполномоченное учреждение также представило письменные возражения на доводы жалобы, участвующий в рассмотрении дела представитель поддержал письменную позицию.

Так, из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения  следует, что в рассматриваемой жалобе имеется ссылка на нормативный правовой акт, который в настоящее время утратил силу, а именно: постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") утратило силу 04.10.2020.

Также, как поясняет Заказчик, в жалобе имеется ссылка на письмо Минстроя РФ без номера и даты правового документа, в связи с чем  проверить достоверность изложенных требований      не предоставляется возможным.

Кроме того, из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения  следует, что  при принятии решения о проведении закупки Заказчик руководствовался актом эксплуатирующей организации МУП «Ясногорский водоканал» от 15.03.2021, из которого следует, что работы по замене 2,4 км магистрального водовода являются текущим ремонтом с целью поддержания требуемых характеристик водовода для эксплуатации магистрального водовода протяженностью 18 км и диаметром 400 мм.

По вопросу несоответствия сведений в пунктах З и 7 локального сметного расчета Заказчик пояснил, что в Сборнике ТЕР 2001 — 22 Спб. «Водопровод-наружные сети» отсутствует расценка на прокладку труб диаметром 400 мм. В связи с этим применялась расценка 22-01-021-08 укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 300 мм с заменой ресурсной части.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе 29.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 152 264,88 рублей.

Контракт на выполнение работ по замене магистрального водовода (закупка № 0366200035621003765) по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Установлено, что согласно информационному письму Заказчика (исх. № 4892), направленному 16.06.2021 в адрес Уполномоченного учреждения, работы, являющиеся предметом закупки, относятся к виду работ – текущий ремонт. 

Проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует.

В материалы дела представлен Акт обследования от 15.03.2021, проведенного МУП «Ясногорский водоканал», из которого следует, что существует необходимость проведения текущего ремонта участков водовода, в том числе являющегося предметом рассматриваемой закупки. 

Необходимо отметить, что в полномочия Комиссии не входит обязанность по разрешению  вопроса о правомерности отнесения Заказчиком необходимых ему работ к виду «текущий ремонт», либо «капитальный ремонт».

С учетом представленных участниками дела пояснений и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку закупается выполнение работ по текущему ремонту.

Следовательно доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с  ограниченной ответственностью «Джули» о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» исх.№ б/н б/д (вх. № 3867 от 07.07.2021) на действия администрации муниципального образования Ясногорский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене магистрального водовода (закупка № 0366200035621003765)   необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны