Решение №81/22 решение от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КИРЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ул.Ленина, 44, г.Киреевск, Тульская обл., 301260 guz.tcrb.kireevsk@tularegion.ru индивидуальный предприниматель <...>@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1033/2022

16 сентября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

 

,

Член Комиссии:

 

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя <...>а (далее – Заявитель) (вх. № 49-ЭП/22 от 13.09.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Киреевская центральная районная больница» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации (закупка № 0366200035622004850) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как Описанию объекта Закупки не соответствует ни один товар, реализуемый на рынке медицинского оборудования.

В подтверждение вышеуказанного, Заявитель приводит в табличной форме по ряду позиций Описания объекта Закупки характеристики товаров GE Vivid IQ, Philips CX-50, Mindray MX7.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом из пояснений Заказчика следует, что Описанию объекта Закупки соответствуют система ультразвуковая диагностическая медицинская PhilipsCX50, производства «Philips», Нидерланды и система ультразвуковая диагностическая медицинская MyLabOmega, производства «ESAOTE», Италия, что подтверждается полученными коммерческими предложениями от трех различных поставщиков, с указанием всех установленных характеристик.

Данный аппарат закупается для работы по стандарту оснащения первичного сердечно-сосудистого отделения, на основании Приказа №90-н от 22.02.2019 "Об утверждении перечня медицинских изделий для оснащения региональных сосудистых центров и первичных сердечно-сосудистых отделений, расположенных на базе медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ", согласно п.12 Перечня медицинских изделий для оснащения РСЦ и ПСО.

Закупаемый аппарат предназначен для обеспечения крайне тяжелых пациентов, с выраженной сердечно-сосудистой патологией, для принятия экстренного решения о тактике лечения пациента. В зависимости от поставленных задач Заказчиком рассматривались характеристики закупаемого товара. Указанные характеристики позволяют проводить исследования согласно современным требованиям и стандартам лечения.

Отдельно Заказчик пояснил, что каталог товаров, работ, услуг (далее также КТРУ) не применялся, поскольку позиции КТРУ, соответствующие объекту закупки, отсутствуют, в связи чем предусмотрена поставка товара по коду ОКПД2 26.60.12.132 «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Позиции КТРУ не отображают технических характеристик товара, необходимого к поставке, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке практически любой системы ультразвуковой визуализации, совершенно не отвечающей требованиям Заказчика. Заказчик не вправе использовать дополнительные характеристики при описании товара только в том случае, если осуществляется закупка товара, имеющего соответствующие позиции в каталоге.

В силу пункта 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

Таким образом, в целях повышения качества оказываемой медицинской помощи Заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 26.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 05.09.2022 в единой информационной системе размещены изменения в извещения о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 450 000,00рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данного дела Заказчиком не заключен.

 

Относительно довода подателя жалобы о том, что описанию объекта Закупки не соответствует товар ни одного производителя, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара содержатся в электронном документе Описание объекта закупки Извещения о Закупке.

Из жалобы прямо следует, что Заявитель производил анализ характеристик следующих товаров: GE Vivid IQ, Philips CX-50, Mindray MX7.

Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В данном случае составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы - паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации о Закупке требований к характеристикам приобретаемой системы ультразвуковой визуализации не соответствуют, в том числе товары GE Vivid IQ, Philips CX-50, Mindray MX7. Равно как Заявителем не представлено документального подтверждения того, что им производился анализ иного медицинского оборудования, в частности системы ультразвуковой диагностической медицинской MyLabOmega, производства «ESAOTE», Италия и был установлен факт несоответствия такого оборудования требованиям Описания объекта закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы недоказанным и, как следствие, необоснованным.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В пункте 1 Описания объекта закупки Извещения о Закупке определено, что поставке в рамках данной закупки подлежит товар:

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

Система ультразвуковой визуализации универсальная

шт.

1

 

На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

На основании подпункта "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, в КРТУ присутствуют следующие коды: 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 - Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети, обязательные к применению с 14.04.2022. В указанные позиции каталога Минфином России включено описание, содержащее характеристики товара Системы ультразвуковой визуализации универсальной путем размещения во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок соответствующей информации.

Согласно извещению о Закупке Заказчиком для поставляемого товара выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

Как было указано выше, не применение соответствующей позиции КТРУ Заказчик в своих письменных пояснениях обосновал тем, что позиции КТРУ не отображают технических характеристик товара необходимого к поставке, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке практически любой системы ультразвуковой визуализации, совершенно не отвечающей требованиям Заказчика.

Комиссия отклоняет такой довод Заказчика в виду следующего.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Как отмечено Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 №19АП-266/2022 по делу №А48-9099/2021, по смыслу пункта 7 Правил использования каталога его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара, как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации, как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

В установленном случае позиции КТРУ содержат описание объекта закупки, которое соответствует предмету закупки.

Учитывая, что содержание кодов КТРУ «26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037» и кода ОКПД2 «26.60.12.132» идентично, Комиссия приходит к выводу о необходимости использования Заказчиком кода КТРУ, в том числе при описании объекта Закупки.

Комиссия отмечает, что при наличии в КТРУ позиции, соответствующей требуемому Заказчику товару, и отсутствие в такой позиции КТРУ дополнительных характеристик, необходимых Заказчику, при соответствии описательной части и основных характеристик, не свидетельствует о несоответствии такой позиции требуемому Заказчику товару и не освобождает последнего от необходимости использования при описании объекта закупки соответствующей позиции КТРУ.

Обратное Заказчиком не доказано.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Такое ограничение на допуск товаров, являющихся объектом закупки, в случае его установления, указывается в извещении о закупке.

В соответствии с извещением о Закупки Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

При этом согласно подпункту «а» пункта 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Закупаемый Заказчиком товар соответствует коду ОКПД2 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования», который включен Перечень, установленный Постановлением № 878.

Как следствие, при наличии в КТРУ товаров из перечня радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства № 878 Заказчик не вправе указывать в извещении о проведении закупки дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан использовать только информацию, предусмотренную КТРУ.

При этом в пункте 7 Описания объекта закупки Заказчиком установлены дополнительные характеристики поставляемого товара, не предусмотренные позицией КТРУ.

При таких обстоятельствах, извещение о Закупке сформировано Заказчиком с нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона, постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 


 
 
 

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Член Комиссии:

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-143

 

 

Связанные организации

индивидуальный предприниматель Золотухин Сергей Геннадьевич
ИНН 614100443302, ОГРН
ГУЗ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КИРЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 7128000511, ОГРН 1027101679373
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666