Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-280/2019 о рассмотрении жалобы ... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белолипецких (далее – ИП Белолипецких, Заявитель) исх. № 256 от 12.07.2019 (вх. № 3100 от 15.07.2019)  на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» (далее – Заказчик), аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

(ИП Белолипецких , надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 071/06/105-280/2019, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечила),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Белолипецких  на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер <...> .

При рассмотрении заявок участников закупки и подведении итогов электронного аукциона Заказчик в нарушение Закона не применил положения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187) (далее - документация об электронном аукционе) 25.06.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта -  96 880,00  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Белолипецких , Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации

Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации положений части 3 статьи 14 Закона принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Указанным постановлением утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемого товара «Система для переливания растворов» установлен код ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 034-2007: 32.50.21.112  (Оборудование терапевтические). Указанный код ОКПД 2 не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

На заседании Комиссии установлено, что наименование закупаемого товара по классификационным признакам вида медицинского изделия относится к медицинским изделиям «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов» и соответствует  кодам ОКПД 2: 32.50.13.110, 32.50.13.190, которые в свою очередь, включены в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в первой части заявки с идентификационный номер <...> участника закупки  ИП Белолипецких  к поставке предложен товар «Система для  переливания растворов. Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК»Елец» с иглами инъекционными (РУ № РЗН 2018/7361 от 09.07.18г.)». Данная заявка ИП Белолипецких  признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона.

Согласно регистрационному удостоверению от 09.07.2019 № РЗН 2018/7381 на медицинское изделие «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05 «МПК»Елец» с иглами инъекционными», приложенному в составе заявки ИП Белолипецких, данный товар имеет код медицинского изделия 136330, который в свою очередь так же включен в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и относится к «Устройствам для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что закупаемый Заказчиком товар «Система для переливания растворов» подпадает по действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Изучив представленные в материалы дела Заказчиком и размещенные в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что данные документы не содержат условий о применении положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Следовательно, извещение и  документация об электронном аукционе составлены с нарушениями части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Как указано выше, предметом Электронного аукциона является поставка инструментов медицинских.

Следовательно, как в указанном пункте документации об электронном аукционе, так и в документации в целом требования к первой части заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанных частях не соответствует требованиям Закона.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина», утвердившего (определившего содержание) документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с этим, отсутствие в документации об электронном аукционе корректных требований к составу первой части заявки, а также условий о применении положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 при рассмотрении заявок, препятствует участникам закупки  надлежащим образом оформить свою заявку на участие в электронном аукционе, а  Аукционной комиссии, в свою очередь, не позволяет рассмотреть заявки участников данной закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика в приобретаемых товарах в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников данного электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                              

  1. Признать жалобу ИП Белолипецких  исх. № 256 от 12.07.2019 (вх. № 3100 от 15.07.2019) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187) не обоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187) признать государственное учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» нарушившим часть 1 статьи 64, часть 5  статьи 63 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 1 статьи 64, части 5  статьи 63 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавкая ЦРБ им. С.С. Гагарина» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300000819000187.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

          •  

по делу № 071/06/105-280/2019

19.07.2019                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 19.07.2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Белолипецких Анны Владимировны исх. № 256 от 12.07.2019 (вх. № 3100 от 15.07.2019) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» устранить нарушение части 1 статьи 64, части 5  статьи 63 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку инструментов медицинских (закупка № 0366300000819000187).

2. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки 0366300000819000187.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 07.08.2019.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина», Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Плавская ЦРБ им. С.С. Гагарина» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.08.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

          В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны