Решение б/н Решение от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Экоэнерго»

 

пер. Александровский спуск, 2 «А»,

г. Ростов-на-Дону,

Российская Федерация, 344030

 

e-mail: ekoenergo@aaanet.ru

 

Заказчик, организатор торгов – публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

ул. Тимирязева, д. 99в, г. Тула, Российская Федерация, 300012

 

e-mail: tula@quadra.ru;

office@quadra.ru

 

Оператор электронной площадки – закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, г. Москва, Российская Федерация, 119435

 

e-mail: company@sberbank-ast.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-569/2022

 

18 июля 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

<…> ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), в режиме ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (далее – ООО «Экоэнерго», Заявитель) от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнения к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022) на действия заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химического реагента для обработки циркуляционной воды для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» (далее – запрос предложений) (извещение N 32211429113), при участии лиц:

 

со стороны ООО «Экоэнерго»:

 

<…>

<…>;

 

 

 

<…>

 

<…>;

 

 

 

 

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ПАО «Квадра»:

 

 

<…>

<…>;

 

<…>

<…>;

 

                 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Экоэнерго» от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнения к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022) на действия ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32211429113).

Согласно жалобе ООО «Экоэнерго» от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнениям к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022)  нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что, по мнению Заявителя оценка заявки победителя ООО «ИТЦ Кристалл» произведена не верно. По мнению ООО «Экоэнерго» у ООО «ИТЦ Кристалл» отсутствует опыт выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды, за последние три года (2019-2021г.), так как отсутствуют данные в системе www.sbis.ru по данным закупочных процедур, проведенных в рамках Закона № 223-ФЗ. Также по мнению ООО «Экоэнерго» у победителя запроса предложений отсутствует подтверждение аккредитованной лаборатории о технической эффективности при ингибировании процессов накипеобразования и коррозионных разрушений, отсутствует установленный подразделом 4.1 Технического задания подтвержденный положительный опыт применения на аналогичных системах охлаждения ТЭЦ и ГРЭС РФ за последние 5 лет и в течении не менее 3-х лет подряд.

Уведомлением Тульского УФАС России от 01 июля 2022 года исх. N 5/4305 запрос предложений (извещение N 32211429113) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу. Уведомлением от 11 июля 2022 года исх.№5/4599 продлено рассмотрение жалобы согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.

ПАО «Квадра» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Экоэнерго» от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнениям к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра» и ООО «Экоэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 31 мая 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32211429113 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химического реагента для обработки циркуляционной воды для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» (далее – Извещение).

Предметом договора являлась поставка химического реагента для обработки циркуляционной воды Оптион 713-2 или эквивалент для нужд филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация».

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 916 530 (два миллиона девятьсот шестнадцать тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ПАО «Квадра» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Документация по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора отложений минеральных солей утверждена председателем закупочной комиссии 31 мая 2022 года (далее – Документация).

 Состав закупочной комиссии ПАО «Квадра» утвержден приказом и.о. управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Орловская генерация» N 25 от 11 февраля 2022 года «О постоянно действующей закупочной комиссии».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив заявки участников запроса предложений (извещение № 32211429113), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 17 июня 2022 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 23 июня 2022 года, итоговый протокол № SBR063-220550388000300 от 28 июня 2022 года, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подразделу 4.1 Технического задания «Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) Товара» в случае предложения к поставке продукции, эквивалентной «Оптион 713-2» необходимо дополнительно:

 1) Подтверждение аккредитованной лаборатории о технологической эффективности при ингибировании процессов накипеобразования и коррозионных разрушений.

Испытания должны быть проведены с использованием подпиточной т оборотной воды системы охлаждения ПП "Орловская ТЭЦ"

2) Поставщик обязан обеспечить проведение исследований на совместимость предлагаемого к поставке реагента с уже используемым в системе реагентом с целью исключения негативных последствий для качества воды и эффективности водоподготовки.

3) Предлагаемый к поставке реагент должен иметь подтвержденный положительный опыт применения на аналогичных системах охлаждения ТЭЦ и ГРЭС РФ за последние 5 лет и в течение не менее 3-х лет подряд, что должно подтверждаться официальными отзывами и референц-листом.

Требования в части представления участниками закупки в случае предложения к поставке продукции, эквивалентной «Оптион 71302», дополнительных сведений и документов, отражающих технологическую эффективность, совместимость с используемым реагентом и наличие положительного опыта применения предлагаемого ингибитора не относятся к числу оценочных критериев, перечисленных в Документации.

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 Документации закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию, ранжируются по количеству баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам рассмотрения и оценки наибольшее количество баллов. В случае если по результатам рассмотрения и оценки нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая содержит наименьшую окончательную цену заявки (с учетом приоритета, если применяется). В случае равенства окончательных цен (с учетом приоритета, если применяется) нескольких заявок, которым по результатам оценки присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в ранжировке присваивается заявке, которая поступила на запрос предложений в электронной форме через УТП ранее других заявок, получивших такое же количество баллов. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений в электронной форме, как Участника запроса предложений в электронной форме, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок участников по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно пункту 4.1.23 Информационной карты Документации (извещение № 32211429113) ранжирование поступивших на запрос предложений в электронной форме заявок по степени предпочтительности для Заказчика  выполняется, исходя из следующих критериев:

- Цена без НДС;

- Нестоимостной критерий.

коэффициент значимости цены заявки

70  %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

30  %

Всего

100 %

 

Нестоимостным критерием является наличие опыта выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды, за последние 3 (три) года (2019-2021 г.).

 Опыт подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды (форма 6), с приложением сканированных копий договоров и  спецификаций к ним.

За каждый договор -1 балл, максимальный балл- 5.

Согласно объяснениям    Заказчика среди копий договоров, представленных ООО «ИТЦ Кристалл» были учтены 6 договоров:

 -ООО «Престиж» договор №19/зк-20 от 23.06.2020;

-АО «Концерн Росэнергоатом «Нововоронежская атомная станция» договор №82-91/21 от 23.03.2021;

-ООО «ТК Советск» договор №1-30/06/2021 от 30.06.2021;

- ООО «Престиж» договор №34/зк-21 от 29.06.2021;

- АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» договор №05/114/505/9/154084-Д от 03.04.2021;

- АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» договор №05/114/1523/9/179432-Д от 18.10.2021.

Комиссия установила, что участник поставлял своим контрагентам ингибиторы - химические реагенты, но только у двух из представленных договоров, заключенных с ООО «Престиж», предмет договора аналогичен предмету закупки - поставка химического реагента для обработки циркуляционной воды (Кристалл Н ТУ 20.59.59-002 -0662159-2018).

Однако, как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок № SBR063-220550388000300 от 23 июня 2022 года и  итогового протокола № SBR063-220550388000300 от 28 июня 2022 года заявке ООО «ИТЦ Кристалл» присвоено 5 баллов по неценовому критерию.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что оценка заявок по запросу предложений (извещение № 32211429113) по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных договоров поставки химического реагента для обработки циркуляционной воды, за последние 3 (три) года (2019-2021 г.)» была произведена с нарушением требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, требований Документации.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» от 29 июня 2022 года исх. N 01-1941 (вх. N 3982 от 30 июня 2022 года) и дополнения к жалобе от 05 июля 2022 года исх. N 01-1989 (вх.№4085 от 06.07.2022), от 14 июля 2022 года исх. №01-2059 (вх.№ 4295 от 14.07.2022) на действия заказчика, организатора торгов –ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение N 32211429113) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии  – ПАО «Квадра»  нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг» отдельными видами юридических лиц».
  3. На основании пункта 3.1 части 1 стати 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 01 июля 2022 года № 5/4305.
  1. Передать материалы дела 071/07/3-569/2022 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны