Решение (комиссия) №3312/23 Решение от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО "СБЕРБАНК -АСТ" 119435, г. Москва, пер. Большой Савинский, д.12, стр.9 ko@sberbank-ast.ru Индивидуальный предприниматель В. Тульская область, Дубенский район, д. Лошачье, д. <...>  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОГУРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 301382, Тульская область, Алексинский район, рабочий поселок Новогуровский, Школьная ул., д.19 mkou.novogursosh@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-586/2023

25.05.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

заместитель руководителя Тульского УФАС России, председатель Комиссии,

начальник отдела Тульского УФАС России, заместитель председателя Комиссии,

специалист-эксперт Тульского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) (вх. № 4285/23 от 19.05.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе В. (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП В., Поставщик) (301175 Тульская область, Дубинский район, д. Лошачье, дом <...>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения участника закупки от заключения контракта на поставку канцелярских товаров для дошкольников 2023 год (закупка № 0366300008823000001), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Ж. – представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности,

без участия представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП В. от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для дошкольников 2023 год (закупка № 0366300008823000001) (далее – Закупка, Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее - Извещение о Закупке), 18.04.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 551,10 рублей.

В силу части 2 статьи 27 Закона, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении о Закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

Согласно Извещению о Закупке обеспечение исполнения контракта установлено в размере - 5.00%.

 

Порядок внесения обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены в Извещении о Закупке.

 

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подана 1 (одна) заявка от участников Закупки;

- в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке была подана только одна заявка на участие в ней, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронная процедура признана несостоявшейся;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером «118» ИП В. требованиям Извещения о Закупке.

 

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

 

Согласно части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (27.04.2023) Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта по Закупке (далее – Проект контракта).

 

В силу части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

 

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

 

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

 

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

 

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

 

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

 

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

 

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 

Исходя из части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

 

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

 

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

 

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

 

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 05.05.2023 23:59:59, Индивидуальному предпринимателю надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона.

 

 

 

Установлено, что в регламентированный Законом срок Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, на электронной площадке оператора АО «Сбербанк-АСТ» Индивидуальным предпринимателем не размещены.

 

Поскольку ИП В. не подписала Проект контракта, не предоставила обеспечение исполнения Контракта, не разместила протокол разногласий, Заказчик 18.05.2023 признал Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, который 18.05.2023 размещен в единой информационной системе.

 

Как следует из письменных пояснений представителя Индивидуального предпринимателя, ответственное лицо со стороны ИП В. планировало направить Заказчику подписанный проект Контракта в установленный Законом срок, однако ввиду серьезного нарушения трудовых обязанностей ответственным лицом, этого не удалось совершить. Когда Индивидуальному предпринимателю стало известно о размещении Заказчиком документа «Протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта от 18.05.2023 №ППУ20_1», им был издан Приказ о применении дисциплинарного взыскания по отношению к ответственному за подписание Контракта сотруднику. ИП В. направила письмо в адрес Заказчика с подробным изложением сложившихся обстоятельств, послуживших причиной невыполнения участником закупки требований Закона, а также направила подписанный проект Контракта и платежное поручение об обеспечении исполнения Контракта в виде перечисления денежных средств на специальный счет Заказчика (платежное поручение № 213 от 24.05.2023 прилагается). Вместе с тем представитель Индивидуального предпринимателя сообщает, что ИП В. не имела намерения уклониться от подписания Контракта, напротив имела и имеет намерение его подписать и исполнить, поскольку данный Контракт имеет для Поставщика большую потребительскую и репутационную ценность. Кроме того, ИП В. готова подтвердить намерение по заключению Контракта и дальнейшего его своевременного исполнения, обосновывая в том числе, тем, что Поставщик имеет в наличии необходимый к поставке товар.

 

На основании вышеизложенного представитель Индивидуального предпринимателя просит сведения об ИП В. не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вместе с этим проведя анализ содержания файла «Проект контракта», размещенного Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, Комиссия выявила, что данный проект Контракта содержит сведения, отличные от указанных Индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в электронном аукционе, требование о включении в проект Контракта которых предусмотрено ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона.

 

В приложении № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на поставку канцелярских товаров» установлены следующие показатели товара:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Альбом для рисования

 

1.3.

Количество листов

40,00

2.

Ножницы канцелярские (Ножницы детские безопасные)

 

2.1.

Длина, min

128,00

3.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества двухсторонняя матовая, формат А4)

 

3.1.

Количество листов в наборе

10,00

4.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя матовая, формат А4)

 

4.1.

Количество листов в наборе

10,00

5.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя бархатная, формат А4)

 

5.4.

Количество листов в наборе

10,00

6.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя гофрированная, формат А4)

 

6.4.

Количество листов в наборе

8,00

7.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, клетка крупная)

 

7.4.

Количество листов, шт.

12,00

8.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, клетка)

 

8.4.

Количество листов, шт.

18,00

9.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, косая линейка)

 

9.4.

Количество листов, шт.

12,00

10.

Папка для акварели

 

10.3.

Количество листов

20,00

 

Из содержания заявки ИП Воронковой М.О., представленной оператором электронной площадки, следует, что указанным участником закупки в отношении требуемых значений показателей товара, установленных в пункте 2 Описания объекта закупки, сделано, в том числе следующее предложение:

 

2. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Альбом для рисования

 

1.3.

Количество листов

40,00

2.

Ножницы канцелярские (Ножницы детские безопасные)

 

2.1.

Длина, min

128,00

3.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества двухсторонняя матовая, формат А4)

 

3.1.

Количество листов в наборе

10,00

4.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя матовая, формат А4)

 

4.1.

Количество листов в наборе

10,00

5.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя бархатная, формат А4)

 

5.4.

Количество листов в наборе

10,00

6.

Бумага цветная для творчества (Бумага цветная для творчества односторонняя гофрированная, формат А4)

 

6.4.

Количество листов в наборе

8,00

7.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, клетка крупная)

 

7.4.

Количество листов, шт.

12,00

8.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, клетка)

 

8.4.

Количество листов, шт.

18,00

9.

Тетрадь различного назначения (Тетрадь, формат А5, косая линейка)

 

9.4.

Количество листов, шт.

12,00

10.

Папка для акварели

 

10.3.

Количество листов

20,00

 

На основании части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать:

 

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

 

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

 

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Закона);

 

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

 

е) иные документы (при наличии).

 

При таких обстоятельствах, в данном Контракте не в полной мере отражена информация о товаре (конкретных показателях товара), содержащаяся в заявке ИП В., что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра, орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

 

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

 

Исходя из подпункта «а» пункта 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

 

При этом, Комиссия констатирует тот факт, что Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению лицу, с которым заключается контракт, проекта контракта, а именно нарушение Заказчиком пункта 1 части 2 статьи 51, а также части 1 статьи 34 Закона в их взаимосвязи, что является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в силу подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра.

 

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения информации в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя В. (301175 Тульская область, Дубинский район, д. Лошачье, дом <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 2 статьи 51, часть 1 статьи 34 Закона.

 

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Председатель комиссии

   

Заместитель председателя комиссии

   

Член комиссии

   

 

 

 

 

2023-3628

 

 

Связанные организации

МКОУ "Новогуровская СОШ"
ИНН 7111012886, ОГРН 1027103671044
АО "СБЕРБАНК -АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441