Решение б/н Решение от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью

«Инжиниринг»

 

ул. Тимирязева, д.99в,

 г. Тула, Российская Федерация, 300012

e-mail: info@engineering-tula.ru

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Акционерное общество «Тульская региональная корпорация развития

государственно-частного партнерства»

 

ул. Менделеевская, д. 4, г. Тула,

Российская Федерация, 300041

e-mail: shestakova@invest-tula.com;

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-774/2021

 

 

02 сентября 2021 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (далее – ООО «Инжиниринг», Заявитель) исх. N1446 от 25 августа 2021 года (вх. N 4886 от 25.08.2021) и дополнение к жалобе  исх. Nб/н от 01 сентября 2021 года (вх. N 5050 от 02.09.2021) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ в ОЭЗ ППТ «Узловая» (далее – открытый конкурс) (извещение N 32110420378),

при участии лиц:

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Корпорация развития Тульской области»:

 

<…>.

 

 

 

 

 

со стороны Заявителя – ООО «Инжиниринг»:

 

 

-<…>

 

 

 

-<…>

 

 

-<…>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Инжиниринг» исх. N1446 от 25 августа 2021 года (вх. N 4886 от 25.08.2021) и дополнение к жалобе  исх. Nб/н от 01 сентября 2021 года (вх. N 5050 от 02.09.2021) на действия АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении открытого конкурса (извещение N 32110420378).

 Согласно жалобе ООО «Инжиниринг» исх. N1446 от 25 августа 2021 года (вх. N 4886 от 25.08.2021), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 25 июня 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая» (далее – Извещение) и Документация о конкурентной закупке путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая» (далее – Документация).

Предметом договора являлось выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3-10кВ. КЛ-10 кВ» в ОЭЗ ППТ «Узловая».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 073 067 (четыреста четыре миллиона семьдесят три тысячи шестьдесят семь) рублей 18 (восемнадцать) копеек.

Срок окончания подачи заявок-30 августа 2021 года в 17 часов 00 минут.

30 июля 2021 года ООО «Инжиниринг» направило заявку на участие в закупке (извещение N 32110420378).

Согласно жалобе Заявителя протоколом закупочной комиссии АО «Корпорация развития Тульской области» от 11 августа 2021 года заявка ООО «Инжиниринг» (извещение N 32110420378) неправомерно признана не соответствующей требованиям закупочной Документации и не допущена до участия в закупке на основании пункта 15.7.1.19 Документации о закупке, чем нарушены положения Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 30 августа 2021 года исх. N 5/4925 открытый конкурс (извещение N 32110420378) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Инжиниринг» с просьбой признать жалобу ООО «Инжиниринг» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области», ООО «Инжиниринг», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Корпорация развития Тульской области» (далее – Положение), утвержденное Решением Совета директоров АО «Корпорация развития Тульской области» (Протокол № 10 от 25 июня 2021 года)  в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Изучив Документацию, заявки участников рассматриваемого открытого конкурса (извещение N 32110420378), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Корпорация развития Тульской области», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно требованиям подпункта 15.7.1.19 пункта 15.7 Документации, Заявка на участие в закупке представляет собой полный комплект документов (включая все требуемые заполненные формы), предоставляемых участником закупки, и должна содержать в том числе следующие документы:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Перечень документов

1

Блочно модульное здание (БМЗ)

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ)

2

Силовые вакуумные выключатели.

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ);

2. Положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» на применяемый вакуумный выключатель.

3

Кабели силовые с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 10 кВ.

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ)

4

Кабельные муфты.

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ)

5

Комплектные распределительные устройства (КРУ).

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ);

2. Декларация о соответствии ГОСТ 14693-90 пп.2.8.1-2.8.9, раздел 3, ГОСТ 1516.3-96 п.4.14;

3. Положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» на КРУ.

6

Трансформаторы собственных нужд.

1. Сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ)

 

(документы по п. 15.7.1.19 предоставляются в оригинале, заверенной участником копии или в засвидетельствованной в нотариальном порядке копии).

За разъяснениями к Заказчику указанных положений Документации Заявитель не обращался.

В пункте 23 таблицы раздела II «Сведения о закупке» Документации указано, что участник закупки, заявка на участие в закупке должны соответствовать требованиям, установленным в Документации. 

Пункт 19.1 Документации устанавливает, что закупочная комиссия рассматривает заявки и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным Документацией в порядке, установленном Документацией.

В соответствии с пунктом 19.4 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке заявок, не соответствующих требованиям, что фиксируется в протоколе.

Изучив оригинал заявки ООО «Инжиниринг» на участие в открытом конкурсе (извещение N 32110420378), Комиссия Тульского УФАС установила следующее.

Согласно требованиям пункта 1 таблицы подпункта 15.7.1.19 Документации в составе своей заявки участник закупки должен предоставить сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) (на блочно модульное здание (БМЗ)).

В нарушение указанного требования ООО «Инжиниринг» в своей заявке не предоставил соответствующий документ.

Вместо сертификата соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) (на блочно модульное здание (БМЗ)) Заявитель в своей заявке предоставил сертификат на модуль электротехнических блоков №РОСС RU.AM05.H01017.

Согласно требованиям пункта 2 таблицы подпункта 15.7.1.19 Документации в составе своей заявки участник закупки должен предоставить сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) (на силовые вакуумные выключатели), положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» на применяемый вакуумный выключатель.

В нарушение указанного требования ООО «Инжиниринг» в своей заявке не предоставил соответствующие документы, в составе заявки предоставлена декларация о соответствии №РОСС RU D-RU.HB49B.00181/20, а также акт приемки б/н от 28.07.2003.

Согласно требованиям пункта 4 таблицы подпункта 15.7.1.19 Документации в составе своей заявки участник закупки должен предоставить сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) (на кабельные муфты).

ООО «Инжиниринг» в своей заявке предоставил сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) со сроком действия до 01.08.2021 года, истекшего на дату вскрытия конвертов (02.08.2021) и дату рассмотрения заявок  (11.08.2021), о чем имеется соответствующая отметка на самом сертификате.

Согласно требованиям пункта 5 таблицы подпункта 15.7.1.19 Документации в составе своей заявки участник закупки должен предоставить сертификат соответствия на поставляемое оборудование (ТУ/ГОСТ) (на комплектные распределительные устройства (КРУ)).

В нарушение указанного требования ООО «Инжиниринг» в своей заявке не предоставил соответствующий документ, в составе заявки предоставлен сертификат промышленной безопасности № С-ТС.001.ТУ.00190 о соответствии требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, в котором соответствие ТУ/ГОСТ не указано.

Согласно пункту 15.9 Документации отсутствие или неполное представление документов, указанных в закупочной документации, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в закупке такого участника.

Таким образом, ООО «Инжиниринг» были нарушены требования подпункта 15.7.1.19 пункта 15.7 раздела 15 Документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «Корпорация развития Тульской области» правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, руководствуясь Положением, пунктом 15.9 Документации, приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям закупочной Документации и отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «Инжиниринг», изложенное в протоколе заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке АО «Корпорация развития Тульской области»  от 11 августа 2021 года.

Довод Заявителя по поводу того, что Заказчиком было необоснованно не учтено два договора из пяти предоставленных для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, что повлияло на рейтинг, присуждаемый заявке ООО «Инжиниринг», не принимается Комиссией, поскольку не влияет на решение Заказчика о недопуске заявки Заявителя к участию в закупке, так как не относится к стадии порядка рассмотрения заявок, указанному в пункте 19 Документации, в рамках которой проверяется участник закупки на соответствие требованиям, установленным Документацией и проверяется заявка на соблюдение требований Документации к оформлению заявок.

Согласно пункту 20 Документации Закупочной комиссией осуществляется оценка и сопоставление только тех заявок на участие в закупке, которые были поданы участниками закупки и признаны участниками закупки.

 Доводы, указанные в дополнении к жалобе исх. Nб/н от 01 сентября 2021 года (вх. N 5050 от 02.09.2021), относятся к неконкурентной закупке (извещение № 32110598726).

Согласно пункту 19.6.4 Документации на основании того, что только одна заявка допущена до участия в закупке, закупка (извещение N 32110420378) согласно протоколу заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке АО «Корпорация развития Тульской области»  от 11 августа 2021 года признана несостоявшейся, договор по результатам открытого конкурса (извещение N 32110420378) не заключен.

Руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России

 

РЕШИЛА:           

 

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг» (ИНН 7107119308, ОГРН 1177154006501) исх. N1446 от 25 августа 2021 года (вх. N 4886 от 25.08.2021) и дополнение к жалобе  исх. Nб/н от 01 сентября 2021 года (вх. N 5050 от 02.09.2021) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении открытого конкурса (извещение N 32110420378) необоснованными.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 30 августа 2021 года исх. N 5/4925 по открытому конкурсу (извещение N 32110420378).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

                                     <…>

 

Члены Комиссии:

                                        <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны