Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/05/5-394/2019 по признакам нарушения ... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 071/05/5-394/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Барановым О.Н. (ИНН 575206168276; ОГРНИП 308574228000015) Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии Пановой И.М. - представителя индивидуального предпринимателя Баранова О.Н. по доверенности б/н от 20.09.2019г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Туле на ул. Мосина, д. 2, на фасаде магазина светодиодного освещения «HTF» размещена наружная реклама следующего содержания:

«Самый большой ассортимент светодиодной продукции

Самая крупная федеральная сеть фирменных магазинов

Самый крупный интернет магазин светодиодной техники в России».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в магазине светодиодного освещения «HTF» самый большой ассортимент светодиодной продукции, «HTF» - самая крупная федеральная сеть фирменных магазинов и самый крупный интернет магазин светодиодной техники в России, по отношению к другим продавцам подобных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Баранов О.Н.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Индивидуальный предприниматель Баранов осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине светодиодного освещения «HTF», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Мосина, д. 2, на основании договора аренды № 46-19-П от 22.04.2019г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Чистяковым.

Из письменных пояснений, предоставленных индивидуальным предпринимателем Барановым (вх. № 4334 от 25.09.2019г.) следует, что нарушение на данный момент устранено.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Барановым (ИНН 575206168276; ОГРНИП 308574228000015) в городе Туле, на ул. Мосина, д. 2, на фасаде магазина светодиодного освещения «HTF», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Баранова  нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Баранову о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Баранова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "___" октября 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны