Письмо №232/23 Решение от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «СКС» 300057, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, МАЛЫЕ ГОНЧАРЫ КВАРТАЛ, ДОМ 6, ПОМЕЩЕНИЕ 1, 2775403@rambler.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 6" 300903, Тульская область, город Тула, поселок Косая Гора, ул. Гагарина, д. 3 tula.co6@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1539/2022

«10» января 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 6» (далее – заказчик, Учреждение) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СКС» (ИНН 7105512834; квартал Малые Гончары, д.6, пом.1, г. Тула, 300057) (далее – Общество, ООО «СКС», подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 25.07.2022 № 0166300024722000340 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ ЦО №6 (закупка № 0166300024722000340, реестровый номер контракта 223710406973071040100100690020000243) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

– единственного участника (учредителя), генерального директора Общества;

. – представителя Заказчика на основании доверенности,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ООО «СКС» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ ЦО №6 (закупка № 0166300024722000340).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке размещены 30.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 083 894,75 рублей.

25.07.2022 между заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 6 909 224,68 рублей.

Дополнительные соглашения к Контракту не заключались; сведения об изменениях Контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) не размещались.

Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли в МБОУ ЦО № 6 (далее – работы) в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение № 1 к контракту), описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

В силу пункта 1.2 Контракта подрядчик выполняет работы из своих материалов, своими силами и средствами, а при необходимости, с привлечением субподрядных организаций. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество выполняемых работ, за качество используемых при выполнении работ материалов, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта подрядчик ознакомлен с проектно- сметной документацией на ремонт объекта и не имеет к ней замечаний.

Разделом 3 Контракта установлены следующие сроки и место выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом.

3.2. Сроки выполнения работ – в течение 40 (сорока) календарных дней с даты подписания контракта.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а также изменения сроков оплаты, предусмотренных настоящим контрактом, при досрочно выполненных работах.

3.4. Место выполнения работ: город Тула, поселок Косая Гора, улица М. Горького, дом 23».

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта заказчик обязан:

«4.1.1. Осуществлять приемку и оплату выполненных подрядчиком работ в порядке, установленном контрактом.

4.1.2. Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ в соответствии с условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.

4.1.3. Оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика.

4.1.4. Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Законом.

4.1.7. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта».

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта заказчик в праве:

«4.2.1. При выявлении в период выполнения работ нарушений положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил выдавать подрядчику письменное распоряжение на устранение нарушений, требовать принятия незамедлительных мер по устранению нарушений. В случае игнорирования распоряжения, грубого нарушения положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил представитель заказчика имеет право приостановить производство работ (с фиксацией в общем журнале работ) до устранения выявленных замечаний.

4.2.2. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Требовать устранения дефектов, выявленных в течение срока, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего контракта».

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта подрядчик обязан:

«4.3.1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.

4.3.2. Выполнить работы и сдать законченный объект в сроки, предусмотренные контрактом.

4.3.3. Выполнить все работы по настоящему контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, соисполнителей.

Нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее выполнение работ по настоящему контракту привлеченными субподрядчиками, соисполнителями, за координацию их деятельности, а также за соблюдение привлеченными субподрядчиками, соисполнителями положений (в том числе рекомендуемых).

4.3.4. Предоставлять заказчику отчет о любых происшествиях (авариях, травмах, несчастных случаях), возникших при выполнении работ по настоящему контракту, в течение 1 (одного) дня с даты происшествия.

4.3.5. Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами и техникой.

4.3.6. Все используемые подрядчиком для выполнения работ оборудование, материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. В случае отсутствия вышеуказанных документов, заказчик вправе отказаться от подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), в которых указаны работы, выполненные с применением таких оборудования, материалов, изделий и конструкций.

4.3.7. Немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

4.3.8. Обеспечить:

- своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;

- бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока (при наличии).

4.3.9. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными подрядчиком, субподрядчиками, соисполнителями.

4.3.11. Нести ответственность за сохранность всех используемых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий и т.д., а также нести затраты на проведение индивидуальных и комплексных испытаний до передачи объекта заказчику.

4.3.12. Обеспечить до сдачи объекта заказчику уборку объекта.

4.3.13. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта, приложений к нему.

4.3.14. С начала выполнения работ и вплоть до передачи объекта в установленном порядке заказчику, подрядчик несет полную ответственность за охрану объекта, в т.ч. всего имущества, материалов, оборудования.

4.3.15. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта.

4.3.16. В случае внесения изменений в сметную документацию, инициированных подрядчиком по согласованию с заказчиком, подрядчик вносит такие изменения и проходит утверждение сметной документации за счет своих средств».

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта подрядчик вправе:

«4.4.1. Требовать от заказчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

4.4.2. Обращаться к заказчику с запросами в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту».

Разделом 6 Контракта утвержден следующий порядок сдачи и приемки работ:

«5.1. Результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), актами освидетельствования скрытых работ с фотографиями.

5.2. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания работ направить заказчику, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещенный в единой информационной системе документ о приемке. К документу о приемке прилагаются и считаются его неотъемлемой частью акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

5.3. Приемка выполненных работ в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы, со дня поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего контракта.

При приемке выполненной работы заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае привлечения экспертов или экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.4. При наличии надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 5.2 контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения экспертизы (даты получения заключения эксперта, экспертной организации) осуществляет приемку выполненных работ, по результатам которой подписывает (в случае создания приемочной комиссии члены приемочной комиссии подписывают и заказчик утверждает) усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, документ о приемке, предусмотренный частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ и размещает его в единой информационной системе.

В случае если подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная документация, указанная в п. 5.2 контракта, и/или качество предъявляемых к подтверждению работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к подтверждению работы не соответствуют фактически выполненным объемам работ, заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения экспертизы (даты получения заключения эксперта, экспертной организации) направляет подрядчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенный в единой информационной системе мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов).

Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе (приложение № 4 к контракту), и направить заказчику отчет об устранении выявленных недостатков, а также подписанный подрядчиком документ о приемке для принятия заказчиком выполненных работ в порядке, предусмотренном настоящим контрактом. Повторное рассмотрение заказчиком документа о приемке производится после устранения подрядчиком причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим контрактом порядке.

В случае если по результатам рассмотрения отчета об устранении выявленных недостатков заказчиком принято решение о фактическом устранении подрядчиком недостатков в надлежащем порядке, заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты получения отчета об устранении выявленных недостатков, а также документа о приемке, принимает выполненные работы, подписывает документ о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе.

5.5. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), подрядчик обязан компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.

5.6. После размещения заказчиком в единой информационной системе документа о приемке выполненных работ, подписанного в порядке, установленном настоящим разделом контракта, работы считаются принятыми заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями контракта.

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке выполненных работ, подписанного заказчиком».

Согласно пунктам 12.1, 12.2 Контракта настоящий контракт вступает в силу с даты подписания контракта и действует до 25.12.2022 (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

 

Из письменных пояснений подрядчика и заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

 

28.07.2022 подрядчик в письме исх. № 125 сообщает заказчику, что при осмотре объекта обнаружено наличие грибка и гнили на деревянном чердачном перекрытии под слоем нажиги; перекрытие находится в ненадлежащем состоянии и требует срочной замены или капитального ремонта; капитальные стены здания имеют трещины, требуется их усиление (капитальный ремонт).

В связи с изложенным подрядчик просит заказчика провести совместное совещание для принятия соответствующих решений, а также сообщает о приостановке выполнения работ на объекте.

09.08.2022 подрядчик письмом исх. № 142 уведомляет заказчика, что Обществу непонятна целесообразность демонтажа кирпичной кладки; просит запросить у проектной организации расчет нагрузок по фермам, так как пролеты здания более 10 метров (запроектированные фермы не выдержат снеговой нагрузки), или согласовать новые типы ферм с дополнительными узлами опор; уведомляет заказчика, что существующая система отопления привязана к стропилам, в связи с чем просит произвести устройство дополнительных опор для системы отопления верхнего розлива (на существующее перекрытие), чтобы можно было производить демонтаж стропильной системы.

В связи с изложенным подрядчик сообщает заказчику о приостановке выполнения работ на объекте.

11.08.2022 заказчик в письме исх. № 386-ст выражает несогласие с вопросами, приведенными подрядчиком в письме от 09.08.2022, тем не менее сообщает о передаче запроса о предоставлении расчета нагрузок по фермам в проектную организацию; просит предоставить проект производства работ и информацию об ответственном исполнителе

11.08.2022 заказчик письмом исх. № 387-ст направляет подрядчику претензию о нарушении сроков выполнения работ, в связи с тем, что Общество к выполнению своих обязательств по Контракту не приступило.

11.08.2022 заказчик издает приказ № 244-а, в котором в целях обеспечения безопасности учебного процесса указывает на необходимость вывода из учебного корпуса № 3 воспитанников в количестве 16 человек в учебный корпус № 4.

12.08.2022 подрядчик в письме исх. № 148 сообщает заказчику о несоответствии проектно-сметной документации строительным нормам и правилам для регионов со снеговой нагрузкой 153 кг/м2; требует полностью освободить объект от детей.

В связи с изложенным подрядчик сообщает заказчику о приостановке выполнения работ на объекте.

12.08.2022 подрядчик в письме исх. № 152 указывает заказчику, что в сметной документации отсутствует полная замена обрешетки, при этом, согласно проектной документации, кровля монтируется на новую стропильную систему. Для уточнения указанных вопросов подрядчик просит заказчика обратиться в проектную организацию.

В связи с изложенным подрядчик сообщает заказчику о приостановке выполнения работ на объекте.

17.08.2022 подрядчик письмом исх. № 159 уведомляет заказчика, что Общество приступило к выполнению работ на объекте; сообщает, что согласно проектно-сметной документации демонтировано 652,75 м2 кровельного покрытия и обрешетки; просит согласовать полный демонтаж стропильной системы, не предусмотренный сметной документацией, который, по мнению Общества, не позволяет выполнить работы по устройству новой стропильной системы.

17.08.2022 подрядчик в письме исх. № 160 сообщает заказчику об обнаружении на чердачном перекрытии строительного мусора, не относящегося к видам работ по Контракту.

17.08.2022 заказчик в письме исх. № 401-ст уведомляет подрядчика о направлении в управление образования письма с просьбой согласовать заключение контракта на корректировку проектно-сметной документации.

18.08.2022 заказчик направляет подрядчику письмо исх. № 402-ст, в котором сообщает об отказе управления образования в заключении контракта на корректировку проектно-сметной документации; указывает, что стоимость дополнительных работ не должна превышать 10 процентов от цены Контракта.

В связи с изложенным заказчик просит подрядчика приостановить работы по демонтажу кровли, накрыть открытые участки для во избежание пролития до принятия Обществом решения по производству работ по дополнительной смете.

18.08.2022 заказчик в письме исх. № 403-ст просит подрядчика самостоятельно произвести правку проектно-сметной документации с последующим согласованием в управлении капитального строительства, а также повторно указывает, что общая стоимость работ не должна превышать цену контракта более чем на 10 процентов.

18.08.2022 подрядчик в письме исх. № 162 указывает заказчику, что смета исключений и добавлений делается на основании проектной документации и проверяется в отделе по контролю за ценообразованием, в связи с чем, Общество просит Учреждение предоставить откорректированный проект для составления сметной документации.

19.08.2022 заказчик в письме исх. № 406-ст сообщает подрядчику, что, учитывая выявленные недостатки в проектно-сметной документации и окончание гарантийного срока на выполненные проектные работы организацией ООО «ДомСтройПроект», он передает Обществу право самостоятельно и безвозмездно производить правку такой документации с последующим согласованием в управлении капитального строительства для составления сметы исключений и добавлений. В дальнейшем смета будет направлена на проверку в отдел по контролю за ценообразованием. Общая стоимость работ по скорректированному документу не должна превышать 10 процентов от цены контракта.

23.08.2022 подрядчик письмом исх. № 164 уведомляет заказчика, что выполнит работы по корректировке проектно-сметной документации в течение 10 рабочих дней, в связи с чем сообщает о приостановке выполнения работ по контракту.

24.08.2022 заказчик издает приказ № 249-а, в котором в целях обеспечения безопасности учебного процесса указывает на необходимость вывода из учебного корпуса № 3 воспитанников в количестве 118 человек в учебные корпуса № 1, 2.

12.09.2022 заказчик направляет подрядчику претензию (письмо исх. № 440-ст), в которой указывает на истечение срока выполнения работ, предусмотренного Контактом, в связи с чем начисляет неустойку в виде пени.

20.09.2022 заказчик направляет подрядчику письмо исх. № 452-ст, в котором выражает протест на приостановку работ Обществом от 09.09.2022 (прим. Письмо Общества о приостановке не представлено в материалы дела), а также сообщает, что в результате проливных дождей произошло протекание всех помещений 2 этажа над участками открытой кровли. Заказчик просит незамедлительно приступить к работе по контракту и произвести покрытие укрывным материалом открытых участков кровли, так как ожидается длительный период проливных дождей. Также Учреждение напоминает, что согласно пункту 6.9 Контракта, ущерб, нанесенный по вине подрядчика или его субподрядчиков (поставщиков) оборудованию и/или материалам, и/или конструкциями и/или изделиям и/или объекту в период выполнения работ и/или гарантийного срока, возмещается за счет подрядчика в полном объеме). Кроме того, заказчик просит подрядчика предоставить сметную документацию по дополнительным работам в ближайшее время для резервирования средств, необходимых для оплаты.

04.10.2022 подрядчик письмом исх. № 221 сообщает заказчику о приостановке выполнения работ в связи со шквалистым ветром до установления благоприятных погодных условий.

05.10.2022 заказчик при участии представителей МУ «УКС г. Тулы» и подрядчика составляет акт обследования здания (сооружения), в котором фиксирует нанесение материального ущерба внутренним помещениям в связи с ненадлежащим исполнением Обществом положений контракта.

06.10.2022 подрядчик письмом исх. № 230 направляет заказчику скорректированную проектно-сметную документацию для дальнейшего согласования в МУ «УКС г. Тулы» и отдела по контролю за ценообразованием города Тулы.

10.10.2022 подрядчик в письме исх. № 241 просит заказчика в течение 10 календарных дней указать замечания на полученную документацию или прислать мотивированный отказ, в противном случае Общество будет считать указанную проектно-сметную документацию согласованной и принятой в работу.

10.11.2022 подрядчик письмом исх. № 265 передает заказчику рабочую документацию для ее проверки в отделе по контролю за ценообразованием.

15.11.2022 заказчик в письме исх. № 524-ст просить подрядчика выслать копию документа, подтверждающего заказ кровельного материала, необходимого для исполнения контракта.

15.11.2022 управление образования администрации города Тулы письмом исх. № УО/исх-4341 сообщает заказчику, подрядчику, МУ «УКС г. Тулы», ООО «ТПСК «Стройэкспертиза» о назначенном на 16.11.2022 в 09-30 выездном совещании для обсуждения вопроса о процессе выполнения работ по Контракту и сроках их завершения, в ходе которого был составлен акт от 23.11.2022 с указанием выявленных недостатков при производстве работ, а также установлен срок для их устранения – до 01.12.2022.

28.11.2022 заказчик направляет подрядчику письмо исх. № 541-ст, в котором указывает на нарушение Обществом сроков выполнения работ, в связи с чем просит предоставить новый график работ с указанием срока их окончания.

30.11.2022 заказчик письмом исх. № 545-ст повторно просит подрядчика предоставить график выполнения работ.

30.11.2022 подрядчик письмом исх. 306 направляет заказчику следующий уточненный график производства работ:

- устройство кровельного покрытия из профлиста не позднее 06.12.2022;

- устройство доборных элементов (коньки, ендовы и т.п.) не позднее 07.12.2022.

Необходимо отметить, что в материалы дела также представлен согласованный заказчиком и подрядчиком календарный график выполнения работ по Контракту без номера без даты, который содержит следующую информацию:

 

п/п

Наименование работ

Окончание выполнения работ

1

Демонтаж стропильной системы

12.11.2022

2

Демонтаж аварийных стен и выступов

12.11.2022

3

Сборка ферм диагональных

12.11.2022

4

Монтаж мауэрлата

13.11.2022

5

Монтаж ферм диагональных

14.11.2022

6

Сборка и монтаж промежуточных стен

16.11.2022

7

Монтаж обрешетки

19.11.2022

8

Монтаж кровельного покрытия

24.11.2022

9

Монтаж кровельных ограждений и снегозадержателей

26.11.2022

10

Вывоз строительного мусора

26.11.2022

 

07.12.2022 подрядчик направил заказчику письмо исх. № 317, в котором указал, что срок выполнения работ, ранее направленный в виде уточненного графика, сместился из-за низких температур, которые приводят к обледенению кровли. Также Общество направило в Учреждение скриншоты направленной 23.11.2022 сметной документации на выполнение работ по уборке нажиги на сумму 623 930,15 рублей.

08.12.2022 подрядчик письмом исх. № 319 просит заказчика согласовать продление срока выполнения работ в связи с негативными погодными условиями.

12.12.2022 заказчик при участии представителей МУ «УКС г. Тулы», подрядчика по результатам комиссионного обследования составил акт, в котором зафиксирован факт протекания кровли над помещениями учебного корпуса № 3.

Также в указанной акте сделаны следующие выводы:

- ООО «СКС» необходимо выполнить очистку открытых участков кровли от снега;

- восстановить гидро-ветрозащитную пленку;

- приступить к укладке металлических листов покрытия кровли (Срочно!!!);

- после окончания кровельных работ приступить к ремонту поврежденных внутренних помещений.

13.12.2022 заказчик направил подрядчику письмо исх. № 577-ст, в котором уведомил Общество о привлечении сторонней организации ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза» для проведения внешней экспертизы.

14.12.2022 ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза» письмом исх. № 103-2022 уведомило заказчика и подрядчика о проведении экспертизы выполненных работ по Контракту, в связи с чем вызвало уполномоченных представителей сторон для совместного участия на 16.12.2022.

14.12.2022 заказчик письмом б/н, ссылаясь на просрочку исполнения обязательств Общества по Контракту на 102 календарных дня, направляет подрядчику претензию, в которой рассчитывает сумму пени.

16.12.2022 ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза» была составлена экспертиза № 1, которая содержит следующие выводы:

1. Отступления от требований нормативной и проектной документации, допущенные при выполнении работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ «ЦО № 6» не устранимы без выполнения работ по демонтажу стропильной системы.

2. По состоянию на 15.12.2022 работы, предусмотренные контрактом, не окончены, при этом срок окончания исполнения ремонтных работ по контракту 02.09.2022.

3. Фактически выполненные работы по капитальному ремонту кровли в МБОУ «ЦО № 6» не соответствует требованиям проекта Ш-005.07.2019-АС.

4. В результате ремонтных работ на объекте, проводимых ООО «СКС», зданию, расположенному по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. М, Горького, д. 23 нанесен материальный ущерб, не позволяющий использовать здание по прямому назначению без выполнения капитального ремонта: чердачного перекрытия, сети пожарной сигнализации, электроснабжения и электроосвещения, отделочных покрытий внутренних помещений всего здания.

5. По состоянию на 15.12.2022 безаварийная эксплуатация здания МБОУ «ЦО № 6», расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора. ул. М. Горького, д. 23 по прямому назначению (организация учебного процесса) невозможна.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении подрядчика, подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что работы ведутся Обществом настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным 14.12.2022 Заказчиком в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 580-ст (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 14.12.2022; поступило подрядчику 14.12.2022.

Следовательно, датой поступления подрядчику Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 14.12.2022.

15.12.2022 подрядчик письмом исх. № 271 направляет заказчику копии документов, подтверждающих заказ строительных материалов для исполнения Контракта.

19.12.2022 подрядчик письмом исх. № 343 запрашивает у заказчика разъяснение о возможности выполнения работ по рабочей документации № Ш-005.07.2019 АС без пароизоляционного слоя Polinet B.

19.12.2022 подрядчик письмом исх. № 346 сообщает заказчику о выполнении работ на объекте по очистке перекрытия от нажиги в объеме 70 процентов, в связи с чем просит заключить договор на данные дополнительные работы, не предусмотренные контрактом.

21.12.2022 подрядчик письмом исх. № 350 сообщает заказчику, что в связи с неблагоприятными погодными условиями и сильными снегопадами ООО «СКС» дважды выполняли работы по устройству пароизоляционного слоя, однако, пароизоляция, не выдерживая погодных условий, рвалась, в связи с чем, ООО «СКС» обратилось в ООО «Негосударственная экспертиза» с просьбой дать разъяснения по проектному решению о возможности устройства кровельного покрытия без пароизоляционного слоя.

Подрядчик указывает, что им 21.12.2022 получен ответ (представлен Обществом в материалы дела), что раздел 6.4.4. СП 17.13330.2017 «Кровли» не содержит требований о применении в кровлях подкровельного пароизоляционного слоя. Приложение Е.2 указанного свода правил для неутепленной крыши с кровлей из металлического профилированного листа предусмотрено крепление профлиста к обрешетке без использования каких-либо рулонных материалов, использование подкровельного пароизоляционного слоя не предусмотрено. Работы по ремонту кровли будут сданы по акту выполненных работ (по форме КС-2) без учета устройства пароизоляции.

Согласно части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

23.12.2022 подрядчик направил заказчику письмо исх. № 352, в котором указывает, что все работы по Контракту выполнены, в связи с чем просит назначить приемку, а просрочка исполнения на 37 календарных дней (по расчетам ООО «СКС») произошла по уважительным причинам (Общество в данной части приводит соответствующую переписку). При этом Общество просит учесть остановку работ на 37 дней при расчете пени за просрочку подрядчиком исполнения обязательств по Контракту и обязуется выплатить рассчитанные таким образом пени.

23.12.2022 подрядчик в письме исх. № 353 просит заказчика уведомить ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза» о том, что проект ООО «ДомСтойПроект» аннулирован и просит Учреждение предоставить скорректированный ООО «СКС» проект, а также смету исключений и добавлений (которые прошли проверку в отделе по ценообразованию города Тулы).

23.12.2022 подрядчик письмом исх. № 354 направляет заказчику, в том числе нижеследующую исполнительную документацию:

- акт выполненных работ №1 от 23.12.2022 (кровельное ограждение) - по доп. смете;

- акт выполненных работ №2 от 23.12.2022 (кирпичная кладка, доборные стропила) - по доп. смете;

- акт выполненных работ №3 от 23.12.2022 (огнезащитная обработка) - по доп. смете;

- акт выполненных работ №4 от 23.12.2022 (уборка нажиги) - смета по протоколу совещания от 16.11.2022;

- акт выполненных работы (по форме КС-2) № 16 от 23.12.2022 - по смете исключений и добавлений.

Учитывая приближающееся истечение десятидневного срока, предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона, в целях определения возможности/невозможности отмены принятого заказчиком Решения и оценки состояния объекта в целом 24.12.2022 на основании полученной от подрядчика исполнительной документации заказчик, при участии представителей ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза», управления образования, произвел осмотр объекта, в результате которого составил Акт комиссионного обследования объекта, в котором отразил, что работы по Контракту не выполнены в полном объеме, дефекты, выявленные при проведении внешней экспертизы, не устранены, в связи с чем безаварийная эксплуатация объекта невозможна.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, с учетом того, что подрядчиком в десятидневный срок не были устранены недостатки, являющиеся основанием для принятия заказчиком Решения, с 26.12.2022 Контракт считается расторгнутым.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения заказчика о размещении информации об ООО «СКС» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

В соответствии с частью 13 статьи 94 Закона при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;

е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;

2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.

Так, 26.12.2022 в 16-50 (МСК) поставщик разместил в единой информационной системе электронный документ о приемке и счет-фактуру на сумму 6 909 224,68 рублей, а также в 16-51 (МСК) акты по форме КС-2 и КС-3 на сумму 7 543 751,63 рублей.

Вместе с тем, несмотря на то, что Решение уже вступило в законную силу, заказчик 26.12.2022 на основании содержащихся в единой информационной системе сведений, при участии представителей ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза», произвел осмотр, в результате которого составил Акт комиссионного обследования объекта, в котором отразил, что работы по Контракту не выполнены в полном объеме, дефекты, выявленные при проведении внешней экспертизы, не устранены, в связи с чем безаварийная эксплуатация объекта невозможна.

26.12.2022 ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза» была составлена экспертиза № 2, о проведении которой подрядчик и заказчик были извещены надлежащим образом, которая содержит следующие выводы:

1. Отступления от требований нормативной и проектной документации, допущенные при выполнении работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ «ЦО № 6», не устранимы без выполнения работ по демонтажу стропильной системы.

2. По состоянию на 26.12.2022 работы, предусмотренные контрактом, не окончены, при этом срок окончания исполнения ремонтных работ по контракту 02.09.2022.

3. Фактически выполненные работы по капитальному ремонту кровли в МБОУ «ЦО № 6» не соответствует требованиям проекта Ш-005.07.2019-АС.

4. В результате ремонтных работ на объекте, проводимым ООО «СКС», зданию, расположенному по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. М. Горького, д. 23, нанесен материальный ущерб, не позволяющий использовать здание по прямому назначению без выполнения капитального ремонта: чердачного перекрытия, сети пожарной сигнализации, электроснабжения и электроосвещения, отделочных покрытий внутренних помещений всего здания.

5. По состоянию на 26.12.2022 безаварийная эксплуатация здания МБОУ «ЦО № 6», расположенного по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. М. Горького, д. 23, по прямому назначению (организация учебного процесса) невозможна.

26.12.2022 заказчик в письме исх. № 605-ст сообщает подрядчику, что не согласен с утверждением об окончании работ (их полном выполнении) по Контракту, ссылаясь на проведенную внешнюю экспертизу и комиссионное обследование.

26.12.2022 подрядчик направляет заказчику письмо исх. № 356, в котором выражает несогласие с недостатками, указанными в Акте комиссионного обследования объекта от 26.12.2022.

26.12.2022 подрядчик направил заказчику письмо исх. 357 следующего содержания:

«Стропильная система собрана согласно откорректированного проекта, права на корректировку были Вами переданы нам письмом исх. №406-ст от 19.08.2022. ООО «СКС» откорректировало проектную документацию, проект, разработанный ООО «ДомСтройПроект», был аннулирован. Вы сдали разработанную документацию на проверку в Отдел по ценообразованию г. Тулы 10.11.2022 (регистрационный номер 05072, о чем есть запись на сайте https://www.tula.ru/administration/sectoral-organs/zakupki/, в реестре документации), а в дальнейшем 17.11.2022 данная документация была аннулирована, и повторно сдано новое, разработанное ООО «СКС», проектное решение, а также аннулированный проект ООО «ДомСтройПроект» и смета исключений и добавлений (регистрационный номер 05226 от 07.12.2022). Данная документация проверена и утверждена на сумму 9 975 313,92 рублей (без учета понижающего коэффициента аукциона).

В настоящий момент кровля здания полностью накрыта и готова к эксплуатации, протечки на кровле отсутствуют, в связи с чем, просим Вас не разбирать данную кровлю, без судебного решения и судебной экспертизы.

Экспертиза заказчиком по кровле проведена без учета имеющейся переписки между Учреждением и Обществом, а также по аннулированной проектной документации. 26.12.2022 ООО «СКС» предоставило всю отчетную документацию в электронном виде к карточке контракта в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного требуем вызвать представителей МУ «УКС г. Тулы» для фиксирования фактически выполненных ООО «СКС» объемов на предмет соответствия проектного решения и объемов сметы исключений и добавлений.

Согласно части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

В настоящее время ООО «СКС» устранило все нарушения, кровля полностью готова к эксплуатации».

26.12.2022 заказчик письмом исх. № 606-ст просит подрядчика освободить объект от строительного мусора и рабочего инструмента, а также произвести уборку территории объекта.

27.12.2022 заказчик размещает в единой информационной системе отказ от приемки выполненных подрядчиком работ, а также экспертизу № 2 от 26.12.2022, составленную ООО «ТПСК «СтройЭкспертиза».

27.12.2022 подрядчик направляет заказчику письмо исх. № 358, в котором сообщает, что, по мнению Общества, работы по ремонту кровли согласно откорректированному проекту, а также сметы исключений и добавлений выполнены на 100 процентов.

При этом, подрядчик указывает, что Решение не освобождает заказчика от назначения комиссии для приемки выполненных работ.

27.12.2022 подрядчик письмом исх. № 359 направляет заказчику ведомость объемов работ, выполненных ООО «СКС» в соответствии со сметой исключений и добавлений.

28.12.2022 заказчик направляет подрядчику письмо исх. № 618-ст, в котором сообщает о невыполнении ранее направленного требования о вывозе строительного и бытового мусора. Кроме того, Учреждение просит Общество принять участие в работе комиссии по приемке территории 29.12.2022.

28.12.2022 заказчик направляет в ООО «ТПСК» СтройЭкспертиза» письмо исх. № 619-ст с приглашением на совместную приемку объекта.

29.12.2022 подрядчик письмом исх. № 361 сообщает заказчику о производящемся вывозе мусора и инструмента; о том, что генеральный директор Общества примет участие в работе комиссии 29.12.2022.

29.12.2022 заказчик, при участии представителей ООО «ТПСК» СтройЭкспертиза», подрядчика, управления образования, составил Акт комиссионного обследования, в котором зафиксировал ряд недостатков, по каждому из которых представитель ООО «СКС» выразил свое несогласие.

 

В материалы дела ООО «СКС» представило письменную позицию, в которой указало вышеприведенную переписку, а также выразило свою позицию, что работы подрядчиком выполнены на 100 %.

С учетом вышеизложенного, Общество просит сведения в отношении ООО «СКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Стоит отметить, что заказчик предоставлял возможность Обществу надлежащим образом исполнить условия Контракта вплоть до 26.12.2022 (с учетом согласованного сторонами срока окончания работ по Контракту 05.09.2022).

Вместе с тем, согласно позиции Общества, указанной в письме от 23.12.2022 исх. № 352, только просрочка на 37 календарных дней произошла, по мнению ООО «СКС», не по его вине.

Материалами дела также установлено, что подрядчик лично гарантировал выполнение работ, необходимых для исполнения Контракта (письмо от 23.08.2022 исх. № 164 о приостановке работ на 10 рабочих дней для корректировки проектно-сметной документации), представлял обновленные графики выполнения работ (график без номера без даты, письмо от 30.11.2022 исх. № 306), однако нарушал такие обещания.

Иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, у Общества с момента заключения Контракта имелось достаточно времени на выполнение работ в полном объеме.

При этом, необходимо отметить следующее.

Как было указано выше, Контрактом предусмотрена совокупность действий, направленных на проведение заказчиком приемки выполненных работ.

Так, в соответствии с пунктом 5.2 Контракта подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания работ направить заказчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещенный в единой информационной системе документ о приемке. К документу о приемке прилагаются и считаются его неотъемлемой частью акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

После выполнения указанных действий у заказчика возникает обязанность приступить к приемке выполненных работ (пункт 5.3 Контракта).

Материалами дела установлено, что подрядчик сформировал документ о приемке с использованием единой информационной системы 26.12.2022, то есть уже после вступления Решения в законную силу.

Таким образом, у заказчика не возникли обязанности, в том числе предусмотренные пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона, по приемке выполненных работ по Контракту, в связи с чем в проведении такой приемки заказчик 27.12.2022 подрядчику отказал.

Информация о причинах неразмещения документов о приемке выполненных работ подрядчиком в рамках исполнения контракта ранее в материалы дела не представлена, что также подтверждает наличие правовых оснований для принятия Решения, и дальнейшее отсутствие основания для отмены такого Решения заказчиком в десятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона.

Исходя из изложенного следует, что заказчику результаты работ, предусмотренные контактом, не были переданы подрядчиком.

Иного из материалов дела не следует.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Указанная обязанность также закреплена за подрядчиком в пункте 4.3.7 Контракта.

Из материалов дела следует, что сторонами действительно обсуждался вопрос необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию.

При этом, согласно пункту 1.3 части 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 13.6 Контракта любые изменения и дополнения к настоящему контракту, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями сторон в письменной форме.

Вместе с тем, какой-либо информации о внесении изменений в контракт в единой информационной системе не содержится.

Представитель заказчика на заседании Комиссии факт внесения каких-либо изменений в Контракта отрицал.

Кроме того, в материалы дела не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о намерении сторон Контракта изменить его существенные условия, в частности путем заключения дополнительных соглашений.

 

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, например, отсутствие у Общества денежных средств на выполнение работ по Контракту, рабочей силы, или параллельное выполнение работ на объекте, не предусмотренных Контрактом, нельзя признать обстоятельством непреодолимой силы, не позволившим ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ на социально-значимом объекте.

Таким образом, доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

Установлено, что причиной расторжения Контракта явилось нарушение сроков исполнения работ, в качестве подтверждения которого заказчиком (в том числе по внешним договорам) проводились многочисленные осмотры и экспертизы.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ, своевременно было размещено заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Общество, не высказав возражений против положений извещения об осуществлении закупки, в том числе определяющих требования к сроку выполнения работ, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО «СКС» были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «СКС» оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта подрядчик вправе был не принимать участие в аукционе либо, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае участник закупки не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в спорной части, из чего следует, что подрядчику до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Вместе с тем, согласно части 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Таким образом, подрядчик, считая действия заказчика нарушающими его права в вышеуказанной части, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, в рассматриваемом случае, подрядчик совершение таких действий не рассматривал.

Своими действиями подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение ООО «СКС» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО «СКС», не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО «СКС» условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «СКС» условий Контракта произошло по вине заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «СКС», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Обществом существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «СКС» (ИНН 7105512834; квартал Малые Гончары, д. 6, помещ. 1, г. Тула, 300057; учредитель (участник), генеральный директор) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.12.2022

28.12.2022

28.12.2022

0

28.12.2022

11.01.2023

10.01.2023

0

13.01.2023

13.01.2023

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-240

 

 

Связанные организации

ООО «СКС»
ИНН 7105512834, ОГРН 1117154016781
МБОУ ЦО № 6
ИНН 7104069730, ОГРН 1157154029317