Решение (комиссия) №598/24 решение от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Министерство здравоохранения Тульской области Оборонная ул., д.114г, город Тула, Тульская область, 300045 minzdrav@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБКРАФТ" 603105, ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. ЛОМОНОСОВА, Д. 9, ПОМЕЩ. П2, ОФИС 402 ya.labkraft@yandex.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-90/2024

12.02.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАБКРАФТ" (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 711/24 от 06.02.2024) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035624000251) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности,

-  представителя Заказчика на основании доверенности,

-  представителя Общества на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.

Как указывает в жалобе Заявитель, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 878) в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен код 26.60.11.113.

Согласно извещению о Закупке и описанию объекта закупки Заказчиком к приобретаемому товару применен код ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», а также Заказчик указал в описании объекта закупки наименование приобретаемого товара «система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки».

Заявитель сообщает, что исходя из выбранного Заказчиком кода ОКПД2 26.60.11.113, а также указанных в описании объекта закупки характеристик в каталоге КТРУ содержится несколько подходящих заказчику позиций, таких как:

- 26.60.11.113-00000124 Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки;

- 26.60.11.113-00000123 Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки.

Однако Заказчик их не использует, что является нарушением Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, приводит к ограничению конкуренции, так как включение дополнительных характеристик, не указанных в позиции КТРУ, ограничивает круг участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, требуемые параметры выходят за пределы стандартного рентгеновского скрининга для органов грудной клетки, указывают на конструктивные особенности оборудования, а также предъявляют требования к характеристикам сети питания.

Также Заявитель указывает, что при внесении изменений в извещение о Закупке Заказчик в нарушение требований части 4 статьи 42 Закона не продлил срок подачи заявок на участие в закупке.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 29.01.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

02.02.2024 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 550 617,78 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данного дела Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),

информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).

В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2).

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (пункт 3).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7).

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД 2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», включенным в перечень товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

Технические, функциональные и качественные характеристики товара определены Заказчиком исходя из потребности лечебного учреждения, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров, материальной базы, а так же в соответствии со Стандартом оснащения рентгеновского кабинета (Приложение №3 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2020г. №560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований» (с изменениями и дополнениями от 18.02.2021г.), а именно - кабинет должен быть оснащен Принтером для печати цифровых изображений.).

п. 19 - К Протоколу прилагаются изображения, полученные при проведении рентгенологического исследования с помощью аналогового или цифрового медицинского оборудования. Изображения могут прилагаться к протоколу в том числе на цифровых носителях, либо доступ к ним предоставляется с автоматизированных рабочих мест медицинских работников посредством централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Срок хранения изображений, полученных при проведении рентгенологического исследования, составляет 2 года при отсутствии патологии и 5 лет для изображений, отражающих патологические изменения. Изображения, выполненные пациентам детского возраста, при наличии патологических изменений хранятся 10 лет.

п.20 - При проведении рентгенологического исследования в рамках оказания медицинской помощи в экстренной форме Протокол составляется непосредственно после проведения рентгенологического исследования и немедленно передается лечащему врачу (фельдшеру, акушерке).

п.21 - Направление и Протокол с прилагаемыми к нему изображениями приобщаются к медицинской документации пациента, правилами организации деятельности рентгеновского кабинета.

п. 7 - представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти 1, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения (Приложение №4 к Правилам проведения рентгенологических исследований).

Стандартами оснащения кабинета для рентгенографии лёгких, а именно:

приложение 6 - принтер для печати цифровых изображений;

приложение 6 - сервер для хранения цифровых рентгеновских изображений

приложение 6 - автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога с пакетом прикладных программ для анализа изображений в формате DICOM.

Заказчик отмечает, что если в описании объекта закупки отсутствуют необходимые параметры и не конкретизирована комплектность закупаемого оборудования, то у поставщика будет отсутствовать обязанность включения их в комплект поставки (например, принтера для печати цифровых изображений), что приведет к невозможности использования медицинского оборудования в полной мере для удовлетворения потребности Заказчика и пациентов.

ЛПУ не имеет финансовой возможности в дальнейшем за свой счет дооснащать медицинское оборудование всем необходимым для его дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с пунктом 7 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. N 145), в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В виду отсутствия ряда важных технических характеристик товара в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании собственных нужд лечебного учреждения, практики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ в рамках реализации Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2020г. N 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения», в рамках рассматриваемой закупки Заказчиком выбран соответствующий код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Технические характеристики объекта закупки сформированы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р) изделия медицинские электрические, технические требования для государственных закупок, дополнительные характеристики указаны с обоснованием заказчика с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

КТРУ был изучен Заказчиком на наличие кода, включающего требования, соответствующие функционалу, необходимому для выполнения клинических задач.

В данном случае объектом закупки является Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки. Этому наименованию соответствуют коды КТРУ:

- 26.60.11.113-00000121

- 26.60.11.113-00000122

- 26.60.11.113-00000123

- 26.60.11.113-00000124

- 26.60.11.113-00000132

- 26.60.11.113-00000145

- 26.60.11.113-00000146

- 26.60.11.113-00000147

- 26.60.11.113-00000148.

Вместе с этим, указанные позиции КТРУ не содержат основные и наиболее значимые характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 56312-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок».

Заказчик особо отмечает, что все указанные им характеристики приобретаемого товара имеют существенное значение и напрямую влияют на функциональность поставляемого оборудования. Показатели установлены Заказчиком для максимально эффективной и безопасной эксплуатации оборудования, достижения поставленных перед учреждением задач, и соответствуют характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке.

При описании объекта закупки Заказчиком был исследован рынок аппаратов рентгеновских, удовлетворяющих потребностям Заказчика. В результате данного исследования Заказчиком было выявлено, как минимум 2 рентгеновских аппарата российского производства, полностью удовлетворяющих потребностям Заказчика и соответствующих описанию объекта закупки, содержащемуся в документации о Закупке:

- Аппарат флюорографический цифровой «Флюоро-ПроГраф-РП» исп. 2, АО «РЕНТГЕНПРОМ», Россия;

- Аппарат флюорографический цифровой «РЕНЕКС-Ф5000», ООО "С.П. ГЕЛПИК", Россия.

При изложенных обстоятельствах, с точки зрения Заказчика, при описании объекта закупки им в полной мере соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив документы и сведения, представленные Заказчиком в материалы рассматриваемого дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Как было указано выше, в силу пункта 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона.

Как следует из материалов рассматриваемого дела под характеристики, содержащиеся в описании позиций каталога 26.60.11.113-00000121, 26.60.11.113-00000122, 26.60.11.113-00000123, 26.60.11.113-00000124, 26.60.11.113-00000132, 26.60.11.113-00000145, 26.60.11.113-00000146, 26.60.11.113-00000147, 26.60.11.113-00000148, подходит оборудование, не обладающее имеющими значение для Заказчика функциями.

Комиссия соглашается с позицией Заказчика, что необходимость закупки продукции с дополнительными характеристиками обусловлена требованиями статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), в которой предусмотрено, что в качестве основополагающих принципов охраны здоровья провозглашены приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи.

Под качеством медицинской помощи Закон № 323-ФЗ определяет совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 323-ФЗ в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы Закона № 323-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки с учетом собственных нужд.

Комиссия отмечает, что код позиции ОКПД 2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону.

На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемые им положения извещения о Закупке могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заявитель в жалобе не указывает, какой именно товар и с какими характеристиками он планировал поставить и в чем заключается нарушение его прав, как участника закупки; какие именно технико-функциональные характеристики товара, установленные Заказчиком, создают ему непреодолимое препятствие для участия в данной закупке.

Необходимо отметить, что установленный статьей 8 Закона принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Кроме того Тульское УФАС России считает необходимым отметить, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя.

Относительно утверждения Заявителя о нарушении Заказчиком части 4 статьи 42 Закона, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 4 статьи 42 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

29.01.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о закупке.

Заказчиком 02.02.2024 в единой информационной системе размещено извещение о внесении изменений в извещение о Закупке.

При этом дата окончания срока подачи заявок установлена в измененном извещении о Закупке – 06.02.2024 08:30, т.е. со дня, следующего за днем размещения изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, срок подачи заявок составил не менее трех дней, при этом НМЦК рассматриваемой закупки не превышает триста миллионов рублей, что не противоречит требованиям подпункта 3 части 4 статьи 42 Закона.

В связи с чем рассмотренный довод Комиссия признает необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАБКРАФТ" (вх. № 711/24 от 06.02.2024) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта «Здравоохранение» (закупка № 0366200035624000251) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

2024-671

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБКРАФТ"
ИНН 5260346930, ОГРН 1125260018784
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Министерство здравоохранения Тульской области
ИНН 7107006311, ОГРН 1027100971083