Решение б/н Решение от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-1085/2020

 

03 декабря 2020 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Модель» (далее – ООО «Сервис-Модель») исх. №б/н от 23.11.2020 (вх. N 7188 от 23.11.2020) на действия заказчика, организатора торгов – Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов» (далее-запрос предложений) (извещение N 32009674243),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей  ПАО «Квадра»: «<…..>»

 

 

Представителей  ООО «Сервис-Модель»: «<…..>»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Сервис-Модель» исх. №б/н от 23.11.2020 (вх. N 7188 от 23.11.2020, вх. №7234 от 25.11.2020, перенаправленная ФАС России письмом от 24.11.2020 №17/1030114/20) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов»  (извещение N 32009674243).

Согласно жалобе ООО «Сервис-Модель» вх. N 7188 от 23.11.2020 нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

По мнению Заявителя, размещенная закупочная документация в части определения нестоимостных критериев оценки заявок (пункт 4.1.26 документация о закупке, неценовые критерии 1,2,3,4,7) не соответствует положениям Закона N 223-ФЗ и приводит к необоснованному ограничению конкуренции, а также усмартиваются  признаки нарушения требования части 1 и 5 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Представителями ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Сервис-Модель» от 02.12.2020 года исх. NМВ-35/5875, с просьбой признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра» и ООО «Сервис-Модель» в режиме ВКС, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов» (извещение N 32009674243) размещено в ЕИС 12 ноября 2020 года, в соответствии с функционалом работы площадки.

Начальная (максимальная) цена договора -99 000 000 руб.

Документация о закупке запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов» утверждена председателем закупочной комиссии М.В. Акининым (далее- Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 8.7.10.1 Положения установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пункте 8.2.10 Положения.

Согласно пункту 8.2.10.6. Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и порядком, указанными в документации о закупке.

В соответствии с п. 8.2.10.8 Положения при публикации критериев оценки заявок в документации о закупке Организатор закупки вправе указать порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке заявок.

Пунктом 8.2.10.9 Положения установлено, что Критерии могут касаться:

  1. надежности Участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
  2. экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки, представленной Участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;
  3. цены заявки;
  4. иных условий, которые Заказчик считает существенными при выборе наилучшей заявки.

Пунктом 2.8.3.1 Документации о закупке предусмотрено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия присваивает каждой заявке баллы по оценочным критериям, предусмотренным пунктом 4.1.26 документации о закупке.

Согласно пункту 4.1.26  раздела 4 Информационная карта Документации о закупке Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников, предусматривающий ранжирование поступивших на запрос предложений заявок по степени предпочтительности для Заказчика , исходя из следующих критериев:

-цена без НДС :

-нестоимостные критерии.  

коэффициент значимости цены заявки

40 %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

60  %

Всего

100 %

 

В том числе, коэффициенты значимости неценовой предпочтительности:

 

Наименование неценового критерия

Уровень критерия

Весовой коэффициент Т, %

Шкала оценки

  1. Опыт выполнения работ по разработке и внедрению систем по планированию оптимальных режимов работы электростанций за 2017, 2018, 2019, 2020 год.

 

Наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено следующими документами:

 

  1. справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 8 за 2017, 2018, 2019, 2020 год.

 

  1. копиями договоров с приложениями к договорам за 2017, 2018, 2019, 2020 год

 

  1.  копиями документов, подтверждающими факт исполнения договора  (Акты выполненных работ/оказания услуг).

 

Частный уровня 1

10

0 баллов – 0-1 станция

 

1 балл – 2-5 станций

 

2 балла – 6-10 станций

 

3 балла – 11-15 станций

 

4 балла – 16-19 станций

 

5 баллов – 20 станций и выше

  1. Опыт выполнения работ по разработке и внедрению систем по расчету ТЭП электростанций за 2017, 2018, 2019, 2020 год.

 

Наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено следующими документами:

 

  1. справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 8 за 2017, 2018, 2019, 2020 год.

 

  1. копиями договоров с приложениями к договорам за 2017, 2018, 2019, 2020 год

 

  1.  копиями документов, подтверждающими факт исполнения договора  (Акты выполненных работ/оказания услуг).

 

Частный уровня 1

30

0 баллов – 0-1 станция

 

1 балл – 2-5 станций

 

2 балла – 6-10 станций

 

3 балла – 11-15 станций

 

4 балла – 16-19 станций

 

5 баллов – 20 станций и выше

  1. Опыт  выполнения работ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы расчета ТЭП электростанций в компании с объемом электростанций не менее 20. 

 

Наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено следующими документами:

 

  1. справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 8.

 

  1. копиями договоров с приложениями к договорам.

 

  1.  копиями документов, подтверждающими факт исполнения договора  (Акты выполненных работ/оказания услуг).

 

Частный уровня 1

20

0 баллов – 19-ть и менее станций

 

5 баллов – 20-ть и более станций

  1. Опыт выполнения работ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы расчета ТЭП и планирования режимов электростанций с передачей данных с уровня станций на уровень исполнительного аппарата компании за 2017-2020 годы

 

Наличие опыта выполнения работ должно быть подтверждено следующими документами:

 

  1. справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 8 за 2017, 2018, 2019, 2020 год.

 

  1. копиями договоров с приложениями к договорам за 2017, 2018, 2019, 2020 год

 

  1.  копиями документов, подтверждающими факт исполнения договора  (Акты выполненных работ/оказания услуг).

 

Частный уровня 1

20

0 баллов – 0 компаний

 

1 балл – 1 компания

 

2 балла – 2 компании

 

3 балла – 3 компании

 

4 балла – 4 компании

 

5 баллов – 5 компаний и выше

7.Наличие  собственной службы технической поддержки, которая в настоящее время обладает достаточным опытом сопровождения аналогичных систем. Достаточным опытом считается наличие договоров на техническую поддержку систем для расчёта ТЭП и планирование режимов ТЭС. Подтверждается копиями данных договоров и справкой, с указанием контактных данных лиц, ответственных за эксплуатацию этих систем у пользователей;

Частный уровня 1

5

0 баллов – 0-3 договора

 

1 балл – 4-6 договора

 

2 балла – 7-9 договоров

 

3 балла – 10-12 договоров

 

4 балла – 13-14 договоров

 

5 баллов – 15 договоров и выше

 

Согласно пунктам 4 и 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, так как эти критерии носят измеряемый характер, и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки и не предусматривает каких-либо специальных требований к порядку оценки заявок, не содержит норм, регламентирующих определение подходов оценки ценовых и неценовых критериев.

Заказчики вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе, предмет и конкретные показатели оценки участников запроса предложений, для определения квалификационных требований к участникам уже допущенным до закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация о проведении запроса предложений раскрывает содержание указанных заявителем неценовых критериев, а также порядок оценки заявок по указанным критериям исходя из документов и сведений, которые будут предоставлены участниками закупки. Порядок оценки установлен для всех участников закупки и не содержит указание на предоставление каких-либо преимуществ конкретным лицам.

При этом установленные в Документации о закупке неценовые критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.

Возможность потери баллов не может быть расценена в данном случае как ограничение доступа к закупке с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ. Возможность проиграть в запросе предложений, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.

Спорные неценовые критерии оценки, установленные заказчиком в Документации о закупке, не препятствуют участию в запросе предложений, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, и  направлены на определения победителя запроса предложений - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

Таким образом, Документация о закупке составлена в соответствии с  требованиями положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4  Закона №223-ФЗ.

Также на заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком  вносятся изменения в Документацию о закупке, в том числе, уменьшается коэффициент значимости неценовой предпочтительности с 60 % до 40% и увеличивается соответственно коэффициент значимости цены заявки с 40% до 60%.

 

коэффициент значимости цены заявки

60 %

коэффициент значимости неценовой предпочтительности

40  %

 

Доводы, указанные в жалобе ООО «Сервис-Модель» исх. №б/н от 23.11.2020 (вх. N 7188 от 23.11.2020, вх. №7234 от 25.11.2020 на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов»  (извещение N 32009674243) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сервис-Модель» исх. №б/н от 23.11.2020 (вх. N 7188 от 23.11.2020, вх. №7234 от 25.11.2020, перенаправленная ФАС России письмом от 24.11.2020 №17/1030114/20) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 105688230449) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и внедрению информационно-аналитической системы «Расчет ТЭП и планирование режимов»  (извещение N 32009674243) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 25.11.2020 года № 5/6033 по запросу предложений (извещение N 32009674243).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны