Решение №071/06/105-161/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-161/2019 о рассмотрении жалобы ... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью проектное бюро «Промэковод» (далее – ООО ПБ «Промэковод», Заявитель, Общество) (вх. № 2337 от 29.05.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных очистных сооружений  (закупка № 0366200035619002148) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заявителя по доверенности;

- директора государственного учреждения Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» на основании приказа от 14.09.2018 № 207-лс;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) по доверенности;

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 24.05.2019, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105116846 (ООО ПБ «Промэковод») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7  части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.9  «Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³»,  требуемое значение показателя «не менее 60»,  предложение участника закупки:  «Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³» - «8»;  подпункт 1.10  «Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³»,  требуемое значение показателя «не менее 60», предложение участника закупки «Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³» - «8»; подпункт 2.4 «Толщина плиты, мм»,  требуемое значение показателя «не менее 170», предложение участника закупки: «Толщина плиты, мм» - «140»; подпункт 2.5 «Тип плиты монолитная»,   «соответствие»,  предложение участника закупки:  «Тип плиты монолитная» - «ПАГ»; подпункт 3.1 «Канализация самотечная - протяженность, м.»,  требуемое значение показателя «15»,  предложение участника закупки: «Канализация самотечная - протяженность, м.» -«20»).

ООО ПБ «Промэковод» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями Заказчика в первой части заявки участники закупки должны предоставить согласие на поставку товара (выполнение работ), также предоставить конкретные показатели товаров (материалов), указанных в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация содержит в своем составе два технических задания с разными таблицами. Так, одна из таблиц содержит требования к конкретным показателям, а вторая нет.

Таким образом, Заявитель полагает, что своими действиями Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, разместив в составе документации об электронном аукционе два отличных друг от друга технических задания.

Также, присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО ПБ «ПРОМЭКОВОД» устно заявил дополнительный довод, согласно которому Заказчик при описании объекта закупки установил в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе избыточные требования к поставляемым товарам.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.04.2019 № 2270 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку модульных очистных сооружений (закупка № 0366200035619002148); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных очистных сооружений   (далее – документация об электронном аукционе) 29.04.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 860 000 ,00 рублей.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном  аукционе содержатся, помимо прочих,  следующие требования к закупаемым товарам:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

показателей

1.

Технологические корпуса для размещения насосного и аэрационного оборудования для переработки стоков общей производительностью не менее 120 м³/сутки.

 

1.9

Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³

не менее 60

1.10

Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³

не менее 60

2.

Фундамент

 

2.4

Толщина плиты, мм

не менее 170

2.5

Тип плиты монолитная

соответствие

3.

Инженерные коммуникации

 

3.1

Канализация самотечная - протяженность, м.

15

Пунктом 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Пунктом 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 105116846 (ООО ПБ «Промэковод»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером 105116846 (ООО ПБ «Промэковод»), предложен к поставке товар со следующими наименованиями и значениями показателей:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

показателей

1.

Технологические корпуса для размещения насосного и аэрационного оборудования для переработки стоков общей производительностью не менее 120 м³/сутки.

 

1.9

Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³

8

1.10

Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³

8

2.

Фундамент

 

2.4

Толщина плиты, мм

140

2.5

Тип плиты монолитная

ПАГ

3.

Инженерные коммуникации

 

3.1

Канализация самотечная - протяженность, м.

20

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 105116846 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку представленные Обществом конкретные показатели в отношении требуемых значений, установленных в подпунктах 1.9, 1.10, 2.4, 2.5, 3.1 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном  аукционе, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 (закупка № 0366200035619002148) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 105116846 (ООО ПБ «Промэковод») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7  части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.9  «Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³»,  требуемое значение показателя «не менее 60»,  предложение участника закупки:  «Насосное оборудование 1-ого корпуса производительность, м³» - «8»;  подпункт 1.10  «Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³»,  требуемое значение показателя «не менее 60», предложение участника закупки «Насосное оборудование 2-ого корпуса производительность, м³» - «8»; подпункт 2.4 «Толщина плиты, мм»,  требуемое значение показателя «не менее 170», предложение участника закупки: «Толщина плиты, мм» - «140»; подпункт 2.5 «Тип плиты монолитная»,   «соответствие»,  предложение участника закупки:  «Тип плиты монолитная» - «ПАГ»; подпункт 3.1 «Канализация самотечная - протяженность, м.»,  требуемое значение показателя «15»,  предложение участника закупки: «Канализация самотечная - протяженность, м.» -«20»).

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

 

Относительно довода Общества о том, что Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, разместив в составе документации об электронном аукционе два отличных друг от друга технических задания, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было отражено выше, в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, в котором в табличной форме указаны наименования показателей и требуемые значения показателей товаров.

Условиями пункта 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку модульных очистных сооружений (далее – товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему Контракту) и Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Исходя из положений части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 83.2 Закона в их взаимосвязи, в проект контракта, направляемый заказчиком в адрес победителя аукциона, заказчиком могут быть включены сведения, строго обозначенные в указанных положениях Закона, а именно - информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника закупки, а также предложенная им цена контракта. Исходя из вышеуказанного, иные положения проекта контракта не подлежат изменению при  заключении контракта.

Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может. Следовательно, все существенные условия заключаемого контракта и иная необходимая информация должны быть внесены в проект контракта на стадии формирования документации об электронном аукционе, либо при внесении в нее изменений, но не на стадии заключения контракта.

Комиссией установлено, что неотъемлемым приложением к части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе является Приложение № 2 к Контракту «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку модульных очистных сооружений», включающее в себя пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара», в котором в табличной форме перечислены наименования показателей товара, без указания требуемых значений таких показателей.

Заполнение Заказчиком подобным образом пункта 7 приложения № 2 к Контракту «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку модульных очистных сооружений» полностью согласуется с требованиями части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 83.2 Закона.

В тоже время из пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I документации об электронном аукционе прямо следует однозначное требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, содержащихся в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а не в какой-либо иной части документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о том, что Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, разместив в составе документации об электронном аукционе два отличных друг от друга технических задания, является несостоятельным.

Утверждение Заявителя о необходимости размещения в единой информационной системе части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе в виде отдельного документа (файла) не основан на Законе, так как ни законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ни регламент единой информационной системы не содержат требований о размещении проекта контракта отдельным от документации об электронном аукционе документом (файлом).

При таких обстоятельствах, размещение в единой информационной системе всех частей документации об электронном аукционе в виде единого документа не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Таким образом доводы, изложенные в жалобе ООО ПБ «Промэковод», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью проектное бюро «Промэковод» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью проектное бюро «Промэковод» (вх. № 2337 от 29.05.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных очистных сооружений (закупка № 0366200035619002148) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны