Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.05.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:  

 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. (далее – Индивидуальный предприниматель, Заявитель, ИП Игнатьева О.А.) исх. № 2604/1 от 26.04.2020 (вх. № 2337 от 27.04.2020) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, касающихся медицинской техники, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических исследований (закупка № 0366200032320000032)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, Заявителя, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что 19.03.2020 по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок заявка ИП Игнатьевой О.А. (идентификационный номер заявки 107028906) признана не соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе, в связи с чем Индивидуальным предпринимателем была подана жалоба на действия Аукционной комиссии. Решением Тульского УФАС России по делу № 071/06/104-292/2020 от 07.04.2020 жалоба признана обоснованной, Аукционной комиссии выдано предписание об отмене протокола подведения итогов от 19.03.2020 и пересмотре вторых частей заявок. Аукционной комиссией во исполнение указанного предписания, 20.04.2020 вторые части заявок на участие в электронном аукционе пересмотрены.

Из Протокола подведения итогов  электронного аукциона № 0366200032320000032 от 20.04.2020 следует, что Аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя требованиям Закона и документации об Электронном аукционе ввиду «наличия в документах, предусмотренных частью  5 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 6.1. ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно недостоверная информация по соответствию участника пунктам 1.3., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3. технического задания в части совместимости реактивов с биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480, не требующей перепрограммирования (изменения) заводских настроек анализатора)».

По мнению Заявителя, в нарушение части 8 статьи 69 Закона в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 отсутствует должное обоснование принятого решения: не указаны документы и информация, представленные Индивидуальным предпринимателем, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, которые содержат недостоверную информацию об участнике аукциона и суть недостоверной информации; протокол также не содержит  положений Закона, которым не соответствует участник закупки; отсутствует ссылка на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

ИП Игнатьева О.А. также в своей жалобе полагает, что в протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 безосновательно включено сравнение информации о соответствии  участника закупки пунктам технического задания, характеризующим закупаемый товар по значению совместимости с биохимическим анализатором, что противоречит пункту 1 части 4, пункту 2 части 6 статьи 67 Закона.

Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер», Аукционной комиссией в материалы дела представлены истребуемые сведения и документы, а также письменные возражения по доводам жалобы, из которых следует, что согласно письму от 12.03.2020 № АС_00024 ООО «Медицинская компания «АНТЕН-СЕРВИСЕ» - официального дистрибьютера компании-производителя биохимического анализатора Beckman Coulter, находящийся у Заказчика автоматический биохимический анализатор Beckman Coulter AU-480 s/n 2013072463, дата инсталляции 16.05.2016, находится на постгарантийном обслуживании, и настроен на использование оригинальных реагентов производства компании Beckman Coulter, США. В случае использования с данным медицинским оборудованием реагентов сторонних производителей, необходимо производить перенастройку анализатора: изменение настроек специфических параметров тестов - длина волны измерения, объем дозирования реагента, диапазон калибровочных факторов.

Кроме того, сторонние реагенты, контрольные и расходные материалы должны быть совместимы с автоматическим биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480 и иметь документально подтверждённую гарантию производителя оборудования с результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий о возможности совместного использования.

Вместе с тем, пунктами 1.З., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3. технического задания документации о закупке установлены требования по совместимости реактивов с биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480, не требующая перепрограммирования (изменения) заводских настроек анализатора.

Таким образом, Аукционной комиссией установлен факт несоответствия заявки ИП Игнатьевой О.А. требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно пунктам 1.З., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3. технического задания в части совместимости реактивов с биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480, не требующей перепрограммирования (изменения) заводских настроек анализатора.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) принято решение о проведении электронного аукциона,  извещение и документация которого 28.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

 05.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических исследований (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 171,77 рублей.

Приказом Заказчика от 15.04.2020 № 122-ЛС создана Аукционная комиссия, определен её состав.

Контракт на поставку реактивов для биохимических исследований Заказчиком не заключен.

В пункте 23 части 1 «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Пункт 2 части 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических исследований» документации об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, в частности следующие:

 

№ п/п

Наименование товара, технические и качественные характеристики.

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1

Креатинин ИВД, реагент

 

 

 

 

 

1.3

Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора

Соответствие

Совместимость с оборудованием Заказчика

2

Мочевина/азот мочевины ИВД, реагент

 

 

 

 

 

2.3

Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора

Соответствие

Совместимость с оборудованием Заказчика

3

Мочевая кислота ИВД, реагент

 

 

 

 

 

3.3

Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора

Соответствие

Совместимость с оборудованием Заказчика

4

Глюкоза ИВД, реагент

 

 

 

 

 

4.5

Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора

Соответствие

Совместимость с оборудованием Заказчика

5

Общий билирубин ИВД, реагент

 

 

 

 

 

5.3

Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора

Соответствие

Совместимость с оборудованием Заказчика

 

Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, также содержащейся в части 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических исследований» документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Установлено, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых Аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200032320000032 от 13.03.2020; Аукционной комиссией принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, к участию в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Изучив заявку Индивидуального предпринимателя, Комиссия установила, что в спорных подпунктах (1.З., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3.) заявка Индивидуального предпринимателя соответствует требуемым значениям, в частности по указанным пунктам требуемое значение – «Соответствие», предложение ИП Игнатьевой О.А. – «Соответствие».

Таким образом, с учетом указанного положения Инструкции Аукционной комиссией в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона допущен к участию в Электронном аукционе участник с идентификационным номером (107028906) – ИП Игнатьева О.А., так как первая часть заполнена участником в соответствии с требованиями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно представленному в материалы дела протоколу проведения электронного аукциона от 16.03.2020 №0366200032320000032-2 минимальное предложение о цене контракта сделано Заявителем и составляет 92168,84 рублей.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона).

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В целях исполнения предписания Тульского УФАС России по делу № 071/06/105-292/2020 рассмотрение Аукционной комиссией вторых частей заявок повторно состоялось 20.04.2020; по итогам повторного рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366200032320000032.

Согласно данному протоколу Аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя требованиям Закона и документации об Электронном аукционе ввиду «наличия в документах, предусмотренных частью  5 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 6.1. ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно недостоверная информация по соответствию участника пунктам 1.3., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3. технического задания в части совместимости реактивов с биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480, не требующей перепрограммирования (изменения) заводских настроек анализатора)».

Комиссия, изучив протокол подведения итогов Электронного аукциона № 0366200032320000032 от 20.04.2020, пришла к выводу, что из буквального прочтения обоснования принятого решения о несоответствии заявки ИП Игнатьевой О.А. Аукционной комиссией сделаны выводы:

- о наличии в документах, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона недостоверной информации об  участнике (ИП Игнатьевой О.А.) на дату и время окончания срока подачи заявок;

- представлена недостоверная информация по соответствию участника (ИП Игнатьевой О.А.) пунктам 1.3., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3 технического задания в части совместимости реактивов с биохимическим анализатором Beckman Coulter AU-480, не требующей перепрограммирования (изменения) заводских настроек анализатора.

Комиссия, между тем, отмечает, что протокол подведения итогов Электронного аукциона от 20.04.2020 не содержит указание на то, какая именно информация об  участнике (ИП Игнатьевой О.А.) на дату и время окончания срока подачи заявок является недостоверной. Данный факт не подтвержден ни в протоколе, ни представленными в материалы дела иными документами.

Кроме того, пункты 1.3., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3, требующие соответствие совместимости с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующей перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора, относятся к качественным (техническим) характеристикам закупаемого товара, а не являются требованием к участникам закупки.

Более того, документация об Электронном аукционе в принципе не содержит требований к участникам закупки об их соответствии пунктам 1.3., 2.3., 3.3., 4.5., 5.3 («Совместимость с биохимическим анализатором  Bekman Coulter Au 480, не требующая перепрограммирования (изменения заводских настроек) анализатора»).

Комиссия считает необходимым отметить, что заявка ИП Игнатьевой О.А. не содержит указание на производителя товара, в связи с чем проведение Аукционной комиссией анализа и установление факта несоответствия (несовместимости) предполагаемого к поставке товара не имеет под собой оснований, в том числе ввиду невозможности установить, имеется ли у поставляемого товара документально подтвержденная гарантия производителя с результатом экспертиз качества, эффективности и безопасности, о возможности совместного использования.

Как установлено Комиссией, при рассмотрении первой части заявки Индивидуального предпринимателя Аукционной комиссией также не был выявлен факт представления недостоверных сведений (характеристик поставляемого товара).

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Однако, Комиссия установила, что Аукционная комиссия в протоколе  подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 констатировала факт представления ИП Игнатьевой О.А. недостоверной информации , однако не подтвердила, в том числе ссылками на конкретные представленные участником закупки документы.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366200032320000032 от 20.04.2020 подписан всеми присутствующими членами Аукционной комиссии: заместителем председателя комиссии – заместителем главного врача по экономическим вопросам ; членами комиссии – специалистом по закупкам  , ведущим юрисконсультом  ; секретарем – начальником отдела контрактной службы  .

Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку ИП Игнатьевой О.А. на участие в Электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе  подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020, нарушила часть 6.1 статьи 66, часть 7 статьи 69 Закона, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вышеизложенных обстоятельствах, жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 2604/1 от 26.04.2020 (вх. № 2337 от 27.04.2020) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, касающихся медицинской техники, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических исследований (закупка № 0366200032320000032) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать аукционную комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, касающихся медицинской техники, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер»  нарушившей часть 6.1 статьи 66, часть 7 статьи 69 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, касающихся медицинской техники, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер»,  оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 6.1 статьи 66, части 7 статьи 69 Закона

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны