Решение (комиссия) №1420/24 решение от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП С.

 

Государственному автономному учреждению Тульской области "Центр информационных технологий"


пр-кт Ленина, д. 2, г. Тула, 300041
cit@tularegion.ru

 

Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР"


набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151
ko@rts-tender.ru

 

 

Решение по делу № 071/07/3-247/2024

 

27 марта 2024 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя ИП С. (далее – ИП С., Заявитель) от 18 марта 2024 года исх. № 50 (вх. № 1650-ЭП/24 от 19 марта 2024 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей (далее – аукцион) (извещение № 32413322945),

при участии лиц:

 

со стороны ИП С.

 

 

 

представителя по доверенности ИП С. № 11-д/у от 06 марта 2024 года;

 

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ»:

 

 

 

 

представителя по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ» 9 от 22 марта 2024 года;

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП С. от 18 марта 2024 года исх. № 50 (вх. № 1650-ЭП/24 от 19 марта 2024 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение № 32413322945).

Согласно жалобе ИП С. от 18 марта 2024 года исх. № 50 (вх. № 1650-ЭП/24 от 19 марта 2024 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Заявитель не согласен с применением Заказчиком пункта 3 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925), а именно с заключением договора по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

По мнению Заявителя, в составе его заявки предложен товар, 51,66 % стоимости которого составляют товары российского производства.

Таким образом, изложенное обязывало Заказчика не применять снижение цены договора на 15% и заключить договор по цене, предложенной Заявителем.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-247/2024 от 22 марта 2024 года исх. № 1245/24 аукцион (извещение № 32413322945) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», ИП Солуданова Ю.Д., Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 26 февраля 2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей (далее – Извещение), Документация.

Предметом договора являлась поставка картриджей.

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 636 995,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий», в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО «ЦИТ» от 21 декабря 2023 года б/н (далее – Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление 925) закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

На основании пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Постановления 925 приоритет не предоставляется в том числе в случае, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Документация содержит вышеуказанные пункты Постановления № 925.

В силу пункта 13.2 Документации (извещение № 32413322945) по результатам электронного аукциона договор заключается на условиях, предусмотренных извещением и (или) документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается договор, Постановлением № 925.

Пунктом 36 части II Документации (извещение № 32413322945) установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

В части V «Обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги» Документации Заказчиком установлены сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки.

Согласно протоколу от 12.03.2024 № А-02.2024-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона г. ИП С. с ценовым предложением 1 529 456,73 руб. признан победителем аукциона (извещение № 32413322945), и со ссылкой на положения Постановления 925 закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор на поставку картриджей с ИП С. на сумму 1 300 038,22 руб.

Изучив указанный протокол, заявку Заявителя, Комиссия установила, что ИП С. предложен товар российского и иностранного производства (Китайская Народная Республика).

Согласно подпункту «д» пункта 5 Постановления 925 для установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения в случае предусмотренном подпунктом «д» пункта 6 настоящего постановления цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в Документации (часть V) в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Согласно представленным ГАУ ТО «ЦИТ» объяснениям от 27.03.2024 №б/н данный расчет произведен не был, основываться на сведениях о стоимости позиции по начальной максимальной цене товара Закупочная комиссия ГАУ ТО «ЦИТ» посчитала нецелесообразным, а оценила предложения поставщиков на основании характеристик товаров, указанных в заявках, а также общей стоимости ценовых предложений по результатам торгов.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика были неверно применены положения пункта 3, подпункта «д» пункта 5, подпункта «д» пункта 6 Постановления 925 и пункта 36 Документации (извещение № 32413322945) при подведении итогов закупки, что повлекло необоснованное заключение договора с победителем закупки по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

На основании изложенного Комиссия Тульского УФАС России установила в действиях закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о заключении договора с победителем закупки по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора, изложенное в протоколе от 12.03.2024 г. № А-02.2024-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, нарушение требований части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ, Постановления 925 и Документации (извещение № 32413322945).

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП С.  от 18 марта 2024 года исх. № 50 (вх. № 1650-ЭП/24 от 19 марта 2024 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ» (ИНН 7107535139, ОГРН 1127154008244) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку картриджей (извещение № 32413322945) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» нарушение требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

3.1. Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» - устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ путем отмены протокола от 12.03.2024 г. № А-02.2024-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.

3.2. Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» - устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ путем рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона (извещение № 32413322945) в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и положениями Постановления №925.

4. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 22.03.2024 № 1245/24.

5. Передать материалы дела № 071/07/3-247/2024 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2024-1519

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ ТО "ЦИТ"
ИНН 7107535139, ОГРН 1127154008244