Решение б/н Решение от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – ИП Середа И.О.

 

<…>

Заказчик, организатор торгов – публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

<…>

 

Оператор электронной площадки

акционерное общество «Центр развития экономики» (B2B-Center)

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-110/2022

 

11 февраля 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Середа Инны Олеговны (далее – ИП Середа И.О., Заявитель) исх.  N б/н от 04.02.2022 (вх. N 663 от 04.02.2022) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по PR-сопровождению деятельности, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства   (извещение N 32110995663),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя  ИП Середа И.О.:

<…>,

 

представителей  ПАО «Квадра»:

<…>;

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Середа И.О.  исх.  N б/н от 04.02.2022 (вх. N 663 от 04.02.2022) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по PR-сопровождению деятельности, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (далее –  открытый запрос предложений, закупка) (извещение N 32110995663).

Согласно жалобе ИП Середа И.О.  исх.  N б/н от 04.02.2022 (вх. N 663 от 04.02.2022) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

ИП Середа И.О. принимала участие в закупке (извещение N 32110995663), по итогам ПАО «Квадра» необоснованно и несправедливо приняло решение о несоответствии договоров, подтверждающих опыт ИП Середа И.О. критериям оценки. При этом в итоговом протоколе SBR063-210550388000161/3 от 28.01.2022 отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных документов несоответствующим критериям оценки, что нарушает требования Закона N 223-ФЗ. Также Заявитель просит провести внеплановую проверку.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 07 февраля 2022 года исх. N 5/797 открытый запрос  предложений (извещение N 32110995663) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

ПАО «Квадра» представлены объяснения от 10 февраля 2022 года исх. N МВ-35/818 (вх. N 859 от 11 февраля 2022 года) по доводам жалобы ИП Середа И.О. 

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ИП Середа И.О., Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол № 01/338 от 30 июня 2021 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение N 32110995663)  и документация о закупке в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по PR-сопровождению деятельности (извещение N 32110995663) (далее – Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27 декабря 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 339 600,00, с учетом НДС.

Предметом договора является оказание услуг по PR-сопровождению деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части  10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке

В качестве единственного оценочного неценового критерия пунктом 4.1.24 Информационной карты Документации о закупке установлено наличие опыта оказания услуг по PR-сопровождению деятельности за период 2019 – 2021 гг. (в любой год из заявленного периода).

При этом принимается во внимание опыт оказания следующих видов услуг:

1)         Ежедневный мониторинг социальных сетей на предмет упоминания Заказчика, ежедневное реагирование на упоминания Заказчика, подготовка ежемесячной аналитической справки/отчета;

2)         Написание и размещение в социальных сетях, блогосфере и форумах комментариев от агентов влияния по вопросам, касающихся деятельности заказчика.

3)         Разработка тематической статичной инфографики для социальных сетей по направлениям деятельности компании заказчика,

4)         Разработка роликов по тематике деятельности заказчика для размещения в социальных сетях.

5)         Проведение рекламных кампаний: продвижение постов в официальных сообществах заказчика в социальных сетях.

6)         Разработка дизайна постов и элементов оформления официальных сообществ заказчика в социальных сетях.

Наличие опыта оказания приведенных выше 6 видов услуг могло подтверждаться Справкой о перечне и годовых объемах выполненных аналогичных договоров (по форме 8) с приложением к ней: копий договоров, а также копий документов (актов выполненных работ, отчетов), подписанных сторонами, и подтверждающих исполнение договоров. При этом договоры (акты, отчеты) могли включать как весь комплекс перечисленных выше видов услуг, так и отдельные виды услуг из числа перечисленных выше.

 Шкала оценки следующая:  5 баллов – наличие опыта выполнения 6 видов услуг из перечня; 3 балла - имеется подтвержденный опыт оказания от 4 до 5 видов услуг; 1 балл – имеется подтвержденный опыт оказания от 1 до 3 видов услуг из перечня; 0 баллов –подтверждённый опыт отсутствует.

Заявитель с запросами на разъяснения положений Документации не обращался, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной закупки были ему ясны и понятны.

Комиссия установила, что ИП Середа И.О. для оценки заявки по неценовому критерию были предоставлены 4 договора с копиями документов, подтверждающих их исполнение:

1. Договор А 2200575 от 09.11.2020 Глав УпДк при МИД России,

2. Договор ИС 21-10-09/Р от 01.04.2020 ООО « Автоспеццентр Спорт»,

3. Договор 1/20619-Д от 30.10.2020 ГК «Росатом»,

4. Договор 1/22239-Д от 27.04.2021 ГК «Росатом».

Изучив заявку Заявителя по критерию «Наличие опыта оказания услуг»  Комиссия установила, что опыт оказания по  видам услуг по подпунктам 2-6 пункта 4.1.24 Информационной карты Документации подтвержден, однако наличие у Участника опыта оказания по подпункту 1 из оцениваемых видов услуг «Ежедневный мониторинг социальных сетей на предмет упоминания Заказчика, ежедневное реагирование на упоминания Заказчика, подготовка ежемесячной аналитической справки/отчета» не подтверждается ни одним из представленных документов.

Также из пояснений представителей ПАО «Квадра» следует, что в одном из договоров № ИС 21-10-09/P от «01» апреля 2020 г. с ООО «АВТОСПЕЦЦЕНТР СПОРТ» представлен сопоставимый по характеру опыт оказания услуги «Мониторинг электронных СМИ и блогосферы на предмет упоминания бренда», однако он не был принят во внимание, поскольку в документах отсутствовали сведения о периодичности оказания соответствующей услуги, в связи с чем она не могла быть оценена как тождественная ежедневному мониторингу. Условиями договора периодичность услуг описана как ежемесячная, и каковы результаты по данному виду услуги неясны так же из приложенных актов приемки.

В соответствии с  протоколом N SBR063-210550388000161/3 от 28.01.2022 закупочной комиссией ПАО «Квадра» было принято решение о присвоении заявке ИП Середа И.О. следующего значения баллов по неценовому критерию:

Наименование критерия

значения баллов

Наличие опыта оказания услуг по услуги по PR-сопровождению деятельности.

Оцениваются опыт оказания услуг из перечня (далее – Виды услуг):

  1. Ежедневный мониторинг социальных сетей на предмет упоминания Заказчика, ежедневное реагирование на упоминания Заказчика, подготовка ежемесячной аналитической справки/отчета;
  2. Написание и размещение в социальных сетях, блогосфере и форумах комментариев от агентов влияния по вопросам, касающихся деятельности заказчика.
  3. Разработка тематической статичной инфографики для социальных сетей по направлениям деятельности компании заказчика,
  4. Разработка роликов по тематике деятельности заказчика для размещения в социальных сетях.
  5. Проведение рекламных кампаний: продвижение постов в официальных сообществах заказчика в социальных сетях.
  6. Разработка дизайна постов и элементов оформления официальных сообществ заказчика в социальных сетях.

5 баллов – наличие опыта выполнения 6 видов услуг из перечня;

3 балла - имеется подтвержденный опыт оказания

от 4 до 5 Видов услуг;

1 балл – имеется подтвержденный опыт оказания

от 1 до 3 Видов услуг из перечня;

0 баллов –подтверждённый

опыт отсутствует.

3,00

Сводная оценка неценовой предпочтительности 

3.00

 

Изучив заявки участников закупки ООО «КОМЬЮНИТИ» и АО «Марком» Комиссия установила, что  ООО «КОМЬЮНИТИ» представило в составе заявки семь договоров с копиями документов, подтверждающих их исполнение, а АО «Марком» двадцать три договора  с копиями документов, подтверждающих их исполнение. Опыт оказания по  видам услуг по подпунктам 1-6 пункта 4.1.24 Информационной карты Документации указанными участниками подтвержден.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки,  должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия ПАО «Квадра» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, Положения и Документации приняла решение, изложенное в итоговом протоколе N SBR063-210550388000161/3 от 28.01.2022 о присвоении заявке ИП Середа И.О. по неценовому критерию 3 баллов, заявке АО «Марком» по неценовому критерию 5 баллов, заявке ООО «КОМЬЮНИТИ» по неценовому критерию 5 баллов.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Середа И.О.  исх.  N б/н от 04.02.2022 (вх. N 663 от 04.02.2022) на действия ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений (извещение N 32110995663) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы от 07 февраля 2022 года исх. N 5/797.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны