Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2019 о рассмотрении нарушения ООО... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 мая 2019 года                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/16-2019 по признакам нарушения ООО «Никва»  (ИНН 7104021304, ОГРН 1027100596863, г. Тула, Одоевское ш., д.110) пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие законного представителя ООО «Никва», уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 2237 от 20.05.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, размещена реклама следующего содержания:

«Приходите к нам

просто покушать

Вас ждут вкусные обеды

по доступной цене

Вас обслужат

профессиональные повара

с доброй улыбкой

Мы Вас ждем!

ПЕРВАЯ

СТОЛОВАЯ

8-910-946-38-55

Мы можем:

доставить обед

к вам в офис или домой

организовать банкет

(зал на 100 мест)

провести корпоративы

и фуршеты с выездом

в вашу организацию».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что рекламируемая столовая является первой по отношению к другим столовым города Тулы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствуют обязательные для размещения сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Никва».

20.05.2019г.  в ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Никва» Козлова Л.Т.  признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно (нарушение) допущено не умышлено,  в результате незнания требований  Федерального закона «О рекламе».

Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения, ООО «Никва» не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать предписание.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

 

                                                                            РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Никва», размещенную над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5,  статьи 8  Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Никва» нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе»
  3. Выдать ООО «Никва» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ  о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  ответственных лиц ООО «Никва» к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 28"  мая  2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 мая  2019  года                                                                                                                              г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 21 мая 2019 года по делу № 02-03/16-2019 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Никва», размещенной над входом в столовую, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 вышеназванного закона, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Никва» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы столовой, расположенной по адресу: г. Тула, Одоевское ш., д. 110, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5,  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Никва» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны