Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 02-03/108-2018 по признакам нарушения ОО... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/108-2018 по признакам нарушения ООО «МСРЕГИОН» (ИНН 5406636050; ОГРН 11054760228547), ООО «Городской телеканал» (ИНН 5256050056, ОГРН 1045207050712) Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  

в присутствии:

- представителя ООО «Городской телеканал» по доверенности б/н от  01.02.2019г.;

– гр. <А>;

в отсутствие  законного представителя ООО «МСРЕГИОН», уведомленного надлежащим образом (определение об отложении рассмотрения дела № 02-03/108-2018 (исх. № 2/1012 от 11.03.2019г.) направлено в адрес Общества по электронной почте info@msregion.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2018г. в Управление поступило заявление <А> о распространении ненадлежащей рекламы на уличном видеоэкране, расположенном в г. Туле на перекрестке Красноармейского пр. и ул. Дм. Ульянова.

На указканом выше видеоэкране, распространялась реклама следующего содержания:

«Космос дом

270 метров до проспекта Ленина

3 минуты до Центрального стадиона

Рукой подать до Центрального парка

Проверено Космос дом

Отдел продаж (4872)25-45-25

Космос близко

(нечитаемый текст)»;

 

«Газпромбанк

Бери больше по низкой ставке от 9,99%

ставка по кредиту

(нечитаемый текст)».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 58) установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума ВАС РФ № 58, рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, надлежит учитывать, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Реклама «Космос дом» в нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не содержит сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Реклама «Газпромбанк» не содержит наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.); содержит процентную ставку кредита но, не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.

Управлением в адрес ООО «МСРЕГИОН» направлено соответствующее определение о возбуждении дела № 02-03/108-2018 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 2/7133 от 13.12.2018г.), в ответ на которое Общество сообщило, что не является собственником данной конструкции и не размещало спорную рекламу.

24.01.2019г. в адрес Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы антимонопольным органом  направлен запрос (исх. № 2/266 от 24.01.2018г.) о предоставлении информации о собственнике данной рекламной конструкции.

29.01.2019г. в Управление поступил ответ (вх. № 313 от 29.01.2019г.) от Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, согласно которому видеоэкран принадлежит ООО «Городской телеканал».

На основании данного ответа Комиссия Управления определением от 29.01.2019г. (исх. № 2/415) привлекла к рассмотрению дела № 02-03/108-2018 ООО «Городской телеканал» в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Заявитель Артемов В.В. на рассмотрении дела отказался от заявленных требований, пояснив, что осуществлял видеосъемку трансляции рекламы в темное время суток и из-за этого, ему мог представленный текст показаться нечитаемым.

В ходе проведенной проверки по заявлению <А> специалистом Управления был осуществлен выход на место расположения видеоэкрана и спорная реклама была зафиксирована на видео в светлое время суток. Из данной видеосъемки следует, что часть существенной информации в рекламе многоквартирного дома «Космос-дом» и АО «Газпромбанк» отсутствует.

На рассмотрении дела представитель ООО «Городской телеканал» предоставила письменные пояснения (вх. № 1080 от 13.03.2019г.), согласно которым видеоролики с вышеуказанной рекламой, размещались Обществом на основании договора № 1-18 от 01.01.2018г. и дополнительных соглашений от 31.10.2018г., заключенных с ООО «ТМГ».

Полученные по актам от заказчика видеоматериалы соответствовали требованиям Федерального закона «О рекламе», текст читался полностью.

В устной форме на рассмотрении дела представитель ООО «Городской телеканал» пояснила, что нарушение произошло в виду технических неполадок и неблагоприятных погодных условий.

ООО «Городской телеканал» предоставил в Управление видеозапись с рекламой многоквартирного дома «Космос-дом» и АО «Газпромбанк», соответствующей требованиям рекламного законодательства. 

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу многоквартирного дома «Космос-дом» и АО «Газпромбанк», размещенную на видеоэкране в г. Туле на перекрестке Красноармейского пр. и ул. Д. Ульянова, с нарушением части 7 статьи 5, частей 1,3, 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Городской телеканал» нарушившим часть 7 статьи 5, части 1,3, 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».
  3. Дело в отношении ООО «МСРЕГИОН» прекратить в связи с неподтверждением в его действиях нарушения рекламного законодательства.
  4. Предписание ООО «Городской телеканал» о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Городской телеканал» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" марта 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны