Акт внеплановой камеральной проверки б/н АКТ по по результатам контрольного мероприятия от 25 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2020                                                                       город Тула

В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 16.03.2020 № 35 «О проведении контрольного мероприятия», на основании поступившего от государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» обращения от 06.03.2020 исх. № 01-03/42-2 (вх. № 1137 от 10.03.2020) Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) проведено контрольное мероприятие по внеплановой проверке деятельности государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» (ИНН: 7112004133) (далее – Заказчик),  Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронных конкурсов, аукционов и  запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» (далее-Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол (закупка № 0366300044020000024) (далее – электронный аукцион) на предмет соблюдения требований Закона.

 

Проверка начата 16.03.2020, окончена 24.03.2020.

Рассмотрев поступившую информацию, а также документы, представленные вышеуказанными субъектами проверки, Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из обращения Заказчика следует, 05.03.2020 состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в данном аукционе, по итогам которого был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300044020000024.

В связи с повышенной производственной загруженностью и переходом на новую региональную систему в сфере закупок (выяснение не аннулирования денежных средств в ЕИС по процедурам, повторно загруженных из РКС) ответственное должностное лицо заказчика направило протокол рассмотрения первых частей заявок № 0366300044020000024 от 05.03.2020  оператору электронной торговой площадки с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 67 Закона, и не обеспечило его публикацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В своем обращении Заказчик просит Управление выдать обязательное для исполнения предписание о предоставлении возможности осуществить размещение протокола рассмотрения первых частей заявок № 0366300044020000024 от 05.03.2020  в единой информационной системе.

 

При проверке информации, изложенной в обращении государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница», Инспекцией установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол 26.02.2020 размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 360 рублей.

Контракт на поставку лекарственного препарата этанол по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Инспекцией установлено,  что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки участниками закупки.

05.03.2020 состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. По результатам указанной процедуры Единой комиссией был сформирован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300044020000024 от 05.03.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0366300044020000024 от 05.03.2020 Единой комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Однако, как установлено Инспекцией,  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300044020000024 от 05.03.2020 не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и не был размещен в единой информационной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Закона.

Согласно информации, представленной Заказчиком, должностным лицом, в обязанности которого входило направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения на участие в электронном аукционе № 0366300044020000024 от 05.03.2020 и размещение указанного протокола в единой информационной системе является начальник отдела государственного заказа государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница».

Следовательно, в действиях указанного должностного лица Заказчика, допустившего нарушение части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция

РЕШИЛА:

  1. Признать государственное учреждение здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 7 статьи 67 Закона.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница», Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронных конкурсов, аукционов и  запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

         Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны