Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/04-2019 о рассмотрении жалобы OOO «ВЕЛЕН... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
21 января 2019 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу OOO «ВЕЛЕН» от 29 декабря 2018 года исх. №29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика – ООО «Тулаоборонстрой», Закупочной комиссии ООО «Тулаоборонстрой» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте «Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» до ЦРП АО «КБП» (извещение N EX18110800014),
при участии лиц:
со стороны Заявителя ООО «ВЕЛЕН» - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство исх.№21/01-2019-1 от 21.01.19 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,
со стороны Заказчика – ООО «Тулаоборонстрой»:
- представитель ООО «Тулаоборонстрой» по доверенности от 21 января 2019 года N 44/19,
- представитель ООО «Тулаоборонстрой» по доверенности от 21 января 2019 года N 45/19,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба OOO «ВЕЛЕН» от 29 декабря 2018 года исх. №29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика – ООО «Тулаоборонстрой», Закупочной комиссии ООО «Тулаоборонстрой» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте «Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» до ЦРП АО «КБП» (извещение N EX18110800014).
Согласно жалобе OOO «ВЕЛЕН», Заявитель считает, что его заявку неправомерно не допустила Закупочная комиссия OOO «ВЕЛЕН» к участию в закупке (извещение №EX18110800014).
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области отменить решение Закупочной комиссии и допустить компанию АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 декабря 2018 года N 5/7302 тендер в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности ООО «Тулаоборонстрой» было представлено письменное возражение по доводам жалобы OOO «ВЕЛЕН» от 29 декабря 2018 года исх. №29/12-2018-2.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Тулаоборонстрой», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
- государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % .
В свою очередь, Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») является дочерним обществом АО «НПО «Высокоточные комплексы», доля участия которого в уставном капитале АО «КБП» составляет 97,254429 %. АО «Щегловский вал» является дочерним обществом АО «КБП», доля участия которого в уставном капитале АО «Щегловский вал» составляет 100 % .
Учредителем Заказчика ООО «Тулаоборонстрой», согласно предоставленным данным от 17.01.2019 является АО «Щегловский вал» ИНН 7105026111 с долей участия 100%.
Таким образом, ООО «Тулаоборонстрой» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что ООО «Тулаоборонстрой» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также ООО «Тулаоборонстрой» не является субъектом действия Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу OOO «ВЕЛЕН» от 29 декабря 2018 года исх. №29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика – ООО «Тулаоборонстрой», Закупочной комиссии ООО «Тулаоборонстрой» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте «Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» до ЦРП АО «КБП» (извещение N EX18110800014) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.