Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/2-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Офисна... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2019 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Офисная техника» (далее – ООО «Офисная техника») от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года), перенаправленная по подведомственности письмом ФАС России от 9 января 2019 года исх. N МЕ/239/19, на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «КБП»:

 

 

 

представитель по доверенности АО «КБП» от 7 июня 2018 года N 171-18;

 

представители со стороны Заявителя – ООО «Офисная техника», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) не явились, направив письменное ходатайство от 18 января 2019 года исх. N 2 (вх. N 184 от 18 января 2019 года) о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года), перенаправленная по подведомственности письмом ФАС России от 9 января 2019 года исх. N МЕ/239/19, на действия Заказчика – АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463).

Согласно жалобе ООО «Офисная техника» от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Заявитель считает, что ООО «Офисная техника», направившему заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31807231463) 11 декабря 2018 года исх. N 63, было неправомерно отказано в допуске к участию в данной закупке Заказчиком в соответствии с протоколом N 1398/К-ЦКИБ от 18 декабря 2018 года, утверждающим результаты рассмотрения первых частей заявок.

АО «КБП» представлены письменные объяснения по жалобе ООО «Офисная техника» от 18 января 2019 года исх. N 01807-19/юр (вх. N 195 от 18 января 2019 года); в ходе заседания Комиссии представитель по доверенности АО «КБП» заявил, что доводы, приведенные в жалобе, являются необоснованными.

Представитель АО «КБП» пояснил следующее.

В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок у участника N 7299 выявлено несоблюдение требований, установленных в пункте 4.6.3 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (далее – Извещение), а именно, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В заявке ООО «Офисная техника» отсутствуют конкретные параметры предлагаемого товара и в соответствии с подпунктом 27.4 пункта 27 (Критерии отбора заявок) раздела 6 (Информационная карта) Извещения закупочная комиссия отклонила заявку данного участника закупки по основаниям: несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2.

За разъяснениями положений Извещения, заполнения форм заявки ООО «Офисная техника» не обращалось.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 11 января 2019 года исх. N 5/92 запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года N 2 (с изменениями от 25 июня 2018 года N 5) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом управляющего директора АО «КБП» от 15 сентября 2016 года N 864 определен состав Закупочной комиссии АО «КБП» (с изменениями от 20 декабря 2018 года N 1295).

Извещение утверждено председателем закупочной комиссии АО «КБП» и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 484 820 рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Предметом договора является поставка бумаги офисной формата А4.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 4.6.3 подраздела 4.6 (Требования к описанию продукции) Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии с пунктом 4.6.6 подраздела 4.6 (Требования к описанию продукции) Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.6 и пунктом 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.12.8 подраздела 4.12 раздела 4 (Порядок проведения закупки) Извещения закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе, в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктами 7, 9 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 13 раздела 6 (Информационная карта) Извещения устанавливаются требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Извещения.

Согласно разделу 9 (Требования к продукции (предмету закупки) Извещения технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N 2 к Извещению, а именно, в техническом задании на поставку бумаги офисной формата А4.

В Приложении N 2 к Извещению Заказчиком установлено следующее техническое задание:

 

N п/п

Наименование товара

Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика

<…>

<…>

<…>

1

Бумага офисная формата А4

Бумага офисная формата А4 в соответствии с ГОСТ Р 58106-2018

Масса 1 м2, г 80 (± 1,5)

Толщина, микроны 104 (± 2)

Жесткость MD, мН 55 (± 20)

Шероховатость, мл/мин 250 (± 50)

Белизна – CIE, % 146 (± 3)

Белизна ISO C/2, % 95 (± 1)

Белизна ISO D6/105, % 105 (± 1,5)

Непрозрачность, % не менее 91

Прочность поверхности по Деннисону не менее 14

Пористость, мл/мин 800 (± 1)

Поверхностная впитываемость воды (Кобб60), г/м2 25 (±5)

Сорность, не более на 1 м2 10

Влажность, % 4,6 (± 0,7)

Содержание золы, % не менее 18

Пыление при печати – не более 350мг/10000 отпечатков

Абразивность – max 12 мг

Количество листов в пачке 500 ± 2 %

Листы формата А4 – 210х297 мм

Отклонения по размерам листа не более ± 5 мм  

<…>

<…>

 

 

Согласно пункту 7.2.1 подраздела 7.2 (Техническое предложение (форма 2) Извещения в колонке «Требование Заказчика» в графе «Наименование каждой единицы поставляемого товара» указано такое наименование, как «Бумага офисная формата А4», в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» Заказчиком устанавливаются диапазонные значения «не менее», «не более», «±», «max».

В колонке «Предложение участника» данной формы 2 (Техническое предложение) в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» указано, что данная позиция заполняется в соответствии с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), указанными в разделе 9 Извещения.

Изучив заявку ООО «Офисная техника» от 11 декабря 2018 года исх. N 63 на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31807231463), Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что сведения указанные Заявителем в позиции «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» не содержат точных, конкретных, однозначно трактуемых и не допускающих двусмысленного толкования показателей предлагаемого товара, ООО «Офисная техника» были указаны диапазонные значения, в том числе, «Масса 1 м2, г 80 (± 1,5)», «Белизна – CIE, % 146 (± 3)» и так далее.

В протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года, утверждающем результаты рассмотрения первых частей заявок, содержится решение Закупочной комиссии АО «КБП» об отклонении заявки участника N 7299 на основании подпункта 27.3 раздела 6 в связи с отсутствием конкретных показателей.

Согласно подпункту 27.4 пункта 27 раздела 6 Извещения все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются, в том числе, на соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2. Указанный в протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года подпункт 27.3 является технической ошибкой.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия  правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с пунктом 4.12.8 подраздела 4.12, пунктом 4.6.6 подраздела 4.6, подпунктом 27.4 пункта 27 раздела 6 Извещения приняла решение, изложенное в протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года об отказе в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме ООО «Офисная техника».

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА   

 

  1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» (ИНН 6229036015, ОГРН 1046206000576) от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика – АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 11 января 2019 года исх. N 5/92 по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463).

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны