Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/2-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Офисна... от 24 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
21 января 2019 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Офисная техника» (далее – ООО «Офисная техника») от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года), перенаправленная по подведомственности письмом ФАС России от 9 января 2019 года исх. N МЕ/239/19, на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «КБП»:
|
|||
|
|
– |
представитель по доверенности АО «КБП» от 7 июня 2018 года N 171-18; |
представители со стороны Заявителя – ООО «Офисная техника», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) не явились, направив письменное ходатайство от 18 января 2019 года исх. N 2 (вх. N 184 от 18 января 2019 года) о рассмотрении жалобы в их отсутствие, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года), перенаправленная по подведомственности письмом ФАС России от 9 января 2019 года исх. N МЕ/239/19, на действия Заказчика – АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463).
Согласно жалобе ООО «Офисная техника» от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Заявитель считает, что ООО «Офисная техника», направившему заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31807231463) 11 декабря 2018 года исх. N 63, было неправомерно отказано в допуске к участию в данной закупке Заказчиком в соответствии с протоколом N 1398/К-ЦКИБ от 18 декабря 2018 года, утверждающим результаты рассмотрения первых частей заявок.
АО «КБП» представлены письменные объяснения по жалобе ООО «Офисная техника» от 18 января 2019 года исх. N 01807-19/юр (вх. N 195 от 18 января 2019 года); в ходе заседания Комиссии представитель по доверенности АО «КБП» заявил, что доводы, приведенные в жалобе, являются необоснованными.
Представитель АО «КБП» пояснил следующее.
В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок у участника N 7299 выявлено несоблюдение требований, установленных в пункте 4.6.3 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (далее – Извещение), а именно, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В заявке ООО «Офисная техника» отсутствуют конкретные параметры предлагаемого товара и в соответствии с подпунктом 27.4 пункта 27 (Критерии отбора заявок) раздела 6 (Информационная карта) Извещения закупочная комиссия отклонила заявку данного участника закупки по основаниям: несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2.
За разъяснениями положений Извещения, заполнения форм заявки ООО «Офисная техника» не обращалось.
Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 11 января 2019 года исх. N 5/92 запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года N 2 (с изменениями от 25 июня 2018 года N 5) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом управляющего директора АО «КБП» от 15 сентября 2016 года N 864 определен состав Закупочной комиссии АО «КБП» (с изменениями от 20 декабря 2018 года N 1295).
Извещение утверждено председателем закупочной комиссии АО «КБП» и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 484 820 рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Предметом договора является поставка бумаги офисной формата А4.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пункту 4.6.3 подраздела 4.6 (Требования к описанию продукции) Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В соответствии с пунктом 4.6.6 подраздела 4.6 (Требования к описанию продукции) Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.6 и пунктом 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 4.12.8 подраздела 4.12 раздела 4 (Порядок проведения закупки) Извещения закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе, в случае несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктами 7, 9 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.
Пунктом 13 раздела 6 (Информационная карта) Извещения устанавливаются требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Извещения.
Согласно разделу 9 (Требования к продукции (предмету закупки) Извещения технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N 2 к Извещению, а именно, в техническом задании на поставку бумаги офисной формата А4.
В Приложении N 2 к Извещению Заказчиком установлено следующее техническое задание:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика |
<…> |
<…> |
<…> |
1 |
Бумага офисная формата А4 |
Бумага офисная формата А4 в соответствии с ГОСТ Р 58106-2018 Масса 1 м2, г 80 (± 1,5) Толщина, микроны 104 (± 2) Жесткость MD, мН 55 (± 20) Шероховатость, мл/мин 250 (± 50) Белизна – CIE, % 146 (± 3) Белизна ISO C/2, % 95 (± 1) Белизна ISO D6/105, % 105 (± 1,5) Непрозрачность, % не менее 91 Прочность поверхности по Деннисону не менее 14 Пористость, мл/мин 800 (± 1) Поверхностная впитываемость воды (Кобб60), г/м2 25 (±5) Сорность, не более на 1 м2 10 Влажность, % 4,6 (± 0,7) Содержание золы, % не менее 18 Пыление при печати – не более 350мг/10000 отпечатков Абразивность – max 12 мг Количество листов в пачке 500 ± 2 % Листы формата А4 – 210х297 мм Отклонения по размерам листа не более ± 5 мм |
<…> |
<…> |
|
Согласно пункту 7.2.1 подраздела 7.2 (Техническое предложение (форма 2) Извещения в колонке «Требование Заказчика» в графе «Наименование каждой единицы поставляемого товара» указано такое наименование, как «Бумага офисная формата А4», в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» Заказчиком устанавливаются диапазонные значения «не менее», «не более», «±», «max».
В колонке «Предложение участника» данной формы 2 (Техническое предложение) в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» указано, что данная позиция заполняется в соответствии с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), указанными в разделе 9 Извещения.
Изучив заявку ООО «Офисная техника» от 11 декабря 2018 года исх. N 63 на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31807231463), Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что сведения указанные Заявителем в позиции «Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики» не содержат точных, конкретных, однозначно трактуемых и не допускающих двусмысленного толкования показателей предлагаемого товара, ООО «Офисная техника» были указаны диапазонные значения, в том числе, «Масса 1 м2, г 80 (± 1,5)», «Белизна – CIE, % 146 (± 3)» и так далее.
В протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года, утверждающем результаты рассмотрения первых частей заявок, содержится решение Закупочной комиссии АО «КБП» об отклонении заявки участника N 7299 на основании подпункта 27.3 раздела 6 в связи с отсутствием конкретных показателей.
Согласно подпункту 27.4 пункта 27 раздела 6 Извещения все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются, в том числе, на соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2. Указанный в протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года подпункт 27.3 является технической ошибкой.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с пунктом 4.12.8 подраздела 4.12, пунктом 4.6.6 подраздела 4.6, подпунктом 27.4 пункта 27 раздела 6 Извещения приняла решение, изложенное в протоколе N 1398/К от 18 декабря 2018 года об отказе в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме ООО «Офисная техника».
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА
- Признать жалобу ООО «Офисная техника» (ИНН 6229036015, ОГРН 1046206000576) от 20 декабря 2018 года исх. N 28 (вх. N 23 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика – АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 11 января 2019 года исх. N 5/92 по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение N 31807231463).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения