Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/27-2018 о рассмотрении жалобы ООО Торгов... от 7 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в составе: «…»
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленной компании «СК СтройАвто» (далее – ООО ТПК «СК СтройАвто», Заявитель) от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» (далее – АО «Щегловский вал», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005),
при участии лиц:
представители со стороны Заявителя – ООО ТПК «СК СтройАвто», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) не явились, направив письменное ходатайство от 1 августа 2018 года исх. N 00454 (вх. N 3562 от 2 августа 2018 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО ТПК «СК СтройАвто»;
со стороны Заказчика – АО «Щегловский вал»:
- «…» – начальник бюро оборудования АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 178/08.18,
- «…» – экономист первой категории управления закупок АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 177/08.18,
- «….» – юрисконсульт первой категории АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 176/08.18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005).
Согласно жалобе ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в следующем.
Организатором закупки 25 июня 2018 года на сайте электронной торговой площадки ETPRF.RU (http://etprf.ru/) было опубликовано извещение о проведении закупки – открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005), утвержденное 25 июня 2018 года председателем закупочной комиссии АО «Щегловский вал» «….».
4 июля 2018 года ООО ТПК «СК СтройАвто» направило заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) (исх. N 00397), и согласно Протоколу N 152/К от 16 июля 2018 года, утверждающему результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в открытой электронной форме, ООО ТПК «СК СтройАвто» (порядковый номер – 5, идентификационный номер – 361598) было отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия предлагаемой продукции (пункт 27.3 Информационной карты).
По мнению ООО ТПК «СтройАвто», АО «Щегловский вал» нарушил порядок определения поставщика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, искусственно создал условия для победы заявки N 361021, тем самым не выполнив требования, предусмотренные статьей 17 Закона N 135-ФЗ, Законом N 223-ФЗ.
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области провести комплексную проверку Заказчика – АО «Щегловский вал» на предмет законности принятого решения по данному открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005), аннулировать данный открытый запрос предложений в электронной форме и обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки.
Уведомлением Тульского УФАС России от 30 июля 2018 года N 5/3881 открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности АО «Щегловский вал» было представлено письменное возражение по доводам жалобы ООО ТПК «СК СтройАвто» от 1 августа 2018 года исх. N 3731 (вх. N 3525 от 1 августа 2018 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО ТПК «СтройАвто», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являтюся только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
- государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 3 июля 2018 года).
В свою очередь, Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») является дочерним обществом АО «НПО «Высокоточные комплексы», доля участия которого в уставном капитале АО «КБП» составляет 97,254429 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 3 июля 2018 года). Заказчик – АО «Щегловский вал» является дочерним обществом АО «КПБ», доля участия которого в уставном капитале АО «Щегловский вал» составляет 100 % .
Таким образом, АО «Щегловский вал» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «Щегловский вал» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.