Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/27-2018 о рассмотрении жалобы ООО Торгов... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в составе: «…»

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленной компании «СК СтройАвто» (далее – ООО ТПК «СК СтройАвто», Заявитель) от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» (далее – АО «Щегловский вал», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005),

при участии лиц:

представители со стороны Заявителя – ООО ТПК «СК СтройАвто», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) не явились, направив письменное ходатайство от 1 августа 2018 года исх. N 00454 (вх. N 3562 от 2 августа 2018 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО ТПК «СК СтройАвто»;

со стороны Заказчика – АО «Щегловский вал»:

  • «…»  – начальник бюро оборудования АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 178/08.18,
  • «…»  – экономист первой категории управления закупок АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 177/08.18,
  • «….» – юрисконсульт первой категории АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 1 августа 2018 года N 176/08.18,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005).

Согласно жалобе ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в следующем.

Организатором закупки 25 июня 2018 года на сайте электронной торговой площадки ETPRF.RU (http://etprf.ru/) было опубликовано извещение о проведении закупки – открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005), утвержденное 25 июня 2018 года председателем закупочной комиссии АО «Щегловский вал» «….».

 4 июля 2018 года ООО ТПК «СК СтройАвто» направило заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) (исх. N 00397), и согласно Протоколу N 152/К от 16 июля 2018 года, утверждающему результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в открытой электронной форме, ООО ТПК «СК СтройАвто» (порядковый номер – 5, идентификационный номер – 361598) было отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия предлагаемой продукции (пункт 27.3 Информационной карты).

По мнению ООО ТПК «СтройАвто», АО «Щегловский вал» нарушил порядок определения поставщика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, искусственно создал условия для победы заявки N 361021, тем самым не выполнив требования, предусмотренные статьей 17 Закона N 135-ФЗ, Законом N 223-ФЗ.

Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области провести комплексную проверку Заказчика – АО «Щегловский вал» на предмет законности принятого решения по данному открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005), аннулировать данный открытый запрос предложений в электронной форме и обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки.

Уведомлением Тульского УФАС России от 30 июля 2018 года N 5/3881 открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности АО «Щегловский вал» было представлено письменное возражение по доводам жалобы ООО ТПК «СК СтройАвто» от 1 августа 2018 года исх. N 3731 (вх. N 3525 от 1 августа 2018 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО ТПК «СтройАвто», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являтюся только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:

  1. государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение  «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 3 июля 2018 года).

В свою очередь, Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») является дочерним обществом АО «НПО «Высокоточные комплексы», доля участия которого в уставном капитале АО «КБП» составляет 97,254429 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 3 июля 2018 года). Заказчик – АО «Щегловский вал» является дочерним обществом АО «КПБ», доля участия которого в уставном капитале АО «Щегловский вал» составляет 100 % .

Таким образом, АО «Щегловский вал» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «Щегловский вал» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО ТПК «СК СтройАвто» от 26 июля 2018 года исх. N 00444 (вх. N 3399 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пресса кривошипного КД2124К (извещение N ZK18070400005) без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны