Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/29-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Крите... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) в составе:

«…» рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Критерия» (далее – ООО «Критерия», Заявитель) от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – Обществ с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347),

при участии лиц:

представители со стороны Заявителя – ООО «Критерия», уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) не явились, направив письменное ходатайство от 1 августа 2018 года исх. N 54 (вх. N 3500 от 1 августа 2018 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Критерия»;

со стороны Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал»:

  • «….» – менеджер по закупкам ООО «Новомосковскгорводоканал», представитель по доверенности от 2 июля 2018 года N 15,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Критерия» от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347).

Согласно жалобе ООО «Критерия» от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 16 июля 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки – открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347), утвержденное 16 июля 2018 года генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» «…».

23 июля 2018 года ООО «Критерия» направило заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347).

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» N 31806721347 от 24 июля 2018 года, утверждающему результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в открытой электронной форме, заявка ООО «Критерия» N 123645, имеющая второй порядковый номер согласно поданному предложению, была признана удовлетворяющей по существу всем требованиям.

По мнению ООО «Критерия», ООО «Новомосковскгорводоканал» нарушил порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347), отдав предпочтение заявке N 123463 Общества с ограниченной ответственностью «Джи Пи Си Рус» (далее – ООО «Джи Пи Си Рус») и неверно осуществив присвоение баллов в результате рассмотрения заявок, тем самым нарушив положения части 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Кроме того, ООО «Критерия» отмечает, что Заказчик – ООО «Новомосковскгорводоканал» разместил Протокол заседания закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» N 31806721347, составленный в результате закупки, в единой информационной системе 26 июля 2018 года, несмотря на то, что подведение итогов было осуществлено 24 июля 2018 года, тем самым нарушив требования Закона N 223-ФЗ.

Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области провести комплексную проверку Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» на предмет законности принятого решения по данному открытому запросу предложений в электронной форме.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме Тульского УФАС России от 30 июля 2018 года исх. N 5/3880 открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ООО «Новомосковскгорводоканал» было представлено письменное объяснение по доводам жалобы ООО «Критерия» от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «Новомосковскгорводоканал», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ ООО «Новомосковскгорводоканал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений данного Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал», утвержденное решением N 6 единственного участника ООО «Новомосковскгорводоканал» Е.В. Тихонова от 25 июня 2018 года (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документов, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал».

В соответствии с частью 2 статьи 37 раздела 7 Положения Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Приказом генерального директора ООО «Новомосковскгорводоканал» «О создании Закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд» от 29 июля 2016 года N 28 утвержден состав постоянно действующей Закупочной комиссии, приказом «О проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку нефтепродуктов» от 31 мая 2018 года N 24 принято решение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347).

Документация о проведении запроса предложений в электронной форме для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал» на покупку нефтепродуктов дизельного топлива утверждена генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» «…» от 16 июля 2018 года (далее – Документация).

Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347), утвержденное 16 июля 2018 года генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал», размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 576 000 (два миллиона пятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Дата и время окончания подачи заявок – 24 июля 2018 года 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Предметом договора является покупка нефтепродуктов дизельного топлива.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 3 статьи 38 раздела 7, пунктам 13, 14 части 3 статьи 16 раздела 2 Положения в документации к запросу предложений в электронной форме должны содержаться сведения определенные данным Положением, в том числе, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 25 раздела 3, частью 4 статьи 38 раздела 7 Положения критериями оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме могут быть, в том числе

  1. цена договора, цена единицы продукции;
  2. срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг;
  4. срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;
  5. иные критерии, установленные в документации.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 41 раздела 7 Положения в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. По результатам оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.

Согласно разделу 18 части 18.2 Приложения N 1 к Документации – Информационная карта документации (далее – Информационная карта) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений осуществляется на основании следующих критериев:

N

Наименование критерия

Весовое или максимальное значение

Правила подсчета баллов по критерию

1

Цена договора

40

Заявка, имеющая наименьшую цену, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально отношению их цены к наилучшей цене в соответствии с формулой:

Бi=ЗlЗi×Бm

2

Размер скидки

 

20

Заявка, имеющая максимальное количество, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально их отношению к наилучшей в соответствии с формулой:

Бi=ЗiЗl×Бm

3

Опыт работы на рынке

15

Заявка, имеющая максимальное количество, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально отношению их цены к наилучшей цене в соответствии с формулой:
Бi=ЗiЗl×Бm

4

Гарантийные обязательства

15

Заявка, имеющая наибольшие гарантийные обязательства, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально отношению их цены к наилучшей цене в соответствии с формулой:

Бi=ЗiЗl×Бm

5

Срок поставки

10

Заявка, имеющая минимальное количество, признается лучшей. Ей присваивается наивысший балл. Остальным заявкам баллы присваиваются пропорционально отношению их цены к наилучшей цене в соответствии с формулой:

Бi=ЗiЗl×Бm

Где:

Бi  – балл, присваиваемый -той заявке;

Зi  – значение показателя в -той заявке;

Зl  – значение показателя, признанного наилучшим;

Бm  – весовое значение балла по критерию.

Из содержания части 18.1 Информационной карты следует, что сравнение предложений по первому критерию – цена договора осуществляется без учета НДС, что применимо только в целях оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

Расчет итогового балла, присваиваемого каждой заявке, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию. На основании суммы баллов каждому предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложению, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер (часть 18.2 Информационной карты).

Изучив заявки ООО «Критерия» N 123645 от 23 июля 2018 года (второй порядковый номер <...> и ООО «Джи Пи Си Рус» N 123463 от 20 июля 2018 года (первый порядковый номер <...> Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Размер цены договора, предложенный ООО «Джи Пи Си Рус» в заявке на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку нефтепродуктов, составляет 2 576 000 (два миллиона пятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС. В соответствии с частью 3 статьи 164 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации ставка НДС составляет 18 % от стоимости реализуемых товара, работ, услуг. Следовательно, предложенная ООО «Джи Пи Си Рус» цена договора без учета НДС составит:

2 576 000 рублей 00 копеек×100%118%2 183 050 рублей 85 копеек

Цена договора, предложенная ООО «Критерия» в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме N 31806721347, составляет 2 497 600 (два миллиона четыреста девяносто семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек без учета НДС, так как ООО «Критерия» находится на упрощенной системе налогообложения в соответствии в Информационным письмом (форма N 26/2-7) от 5 июня 2018 года N 3420 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области.

Поскольку ценовое предложение ООО «Джи Пи Си Рус» без учета НДС меньше, чем размер цены договора, предложенного Заявителем, учитывая правила подсчета баллов по данному критерию оценки, изложенные в Информационной карте, заявке ООО «Джи Пи Си Рус» присваивается 40 баллов, заявке ООО «Критерия» – 35 баллов.

2 183 050 рублей 85 копеек2 497 600 рублей 00 копеек×4035 баллов

Размер скидки от розничной цены за единицу товара в момент его получения, предложенный ООО «Джи Пи Си Рус», равен 2 %. В заявке на участие в запросе предложений в электронной форме N 31806721347 ООО «Критерия» заявило о готовности предоставить скидку в размере 0,5 % с каждого литра дизельного топлива в рамках данного контракта. Следовательно, основываясь на правилах подсчета баллов относительно второго критерия оценки, заявке ООО «Джи Пи Си Рус» начисляется 20 баллов, заявке ООО «Критерия» – 5 баллов.

 0,5%2%×20=5 баллов

В соответствии со справкой, представленной в составе заявки N 123463 от 20 июля 2018 года, ООО «Джи Пи Си Рус» в период с 2016 по 2017 год было исполнено три договора, имеющих аналогичные с рассматриваемым запросом предложений предметы. Однако вопреки требованию, содержащемуся в форме N 4 Информационной карты, о предоставлении копий первых и последних листов заключенных договоров (контрактов) и копий актов выполненных по ним работ, ООО «Джи Пи Си Рус» не включил в состав своей заявки соответствующие сведения. При этом сведения по договорам (контрактам) без приложения указанных выше копий не рассматриваются. Следовательно, учитывая тот факт, что в справке от 23 июля 2018 года исх. N 46, представленной ООО «Критерия», информация о подобных соглашениях отсутствует, обоим участникам данной закупки присваивается по 0 баллов.

Срок гарантийного обязательства, предложенный ООО «Джи Пи Си Рус» в заявке на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку нефтепродуктов, составляет 12 месяцев, гарантия на товар ООО «Критерия» – 24 месяца с момента поставки. В данном случае Заявителю присваивается 15 балов, ООО «Джи Пи Си Рус» – 7,5 баллов.

12 месяцев24 месяца×15=7,5 баллов

            Суммировав баллы, присвоенные ООО «Джи Пи Си Рус» и ООО «Критерия» (67,5 балла и 55 баллов соответственно), представляется возможным сделать вывод о том, что максимальное количество баллов (10 баллов), которое может быть присвоено участникам закупки в рамках последнего критерия (срок поставки), не повлияет существенным образом на определение победителя, с учетом уже набранных баллов каждым из участников закупки по результатам рассмотрения данных заявок.

           

Наименование критерия

Весовое значение балла по критерию

Количество баллов, присуждаемых заявкам

ООО «Джи Пи Си Рус»

ООО «Критерия»

Цена договора

40

40

35

Размер скидки

20

20

5

Опыт работы на рынке

15

0

0

Гарантийные обязательства

15

7,5

15

Сумма

67,5

55

Протокол заседания закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» N 31806721347, подписанный 24 июля 2018 года, включает в себя единогласное решение Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» о том, что на основании проведенной ранжировки заявок победителем признанно ООО «Джи Пи Си Рус» (заявка N 123463 от 20 июля 2018 года (первый порядковый номер).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия ООО «Новомосковскгорводоканал» правомерно в соответствии с разделом 18 Приложения N 1 к Документации – Информационная карта, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе заседания закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» N 31806721347 от 24 июля 2018 года.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол об итогах запроса предложений N 31806721347, подписанный 24 июля 2018 года, размещен в единой информационной системе в сфере закупок 26 июля 2018 года, следовательно, доводы Заявителя относительно даты размещения Заказчиком – ООО «Новомосковскгорводоканал» итогового протокола признаны Тульским УФАС России необоснованными, ввиду соблюдения требований части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Кроме того, доводы, указанные в жалобе ООО «Критерия» от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347) по статье 17 Закона N 135-ФЗ, статье 178 УК РФ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Критерия» от 26 июля 2018 года исх. N 63 (вх. N 3398 от 27 июля 2018 года) на действия Заказчика – ООО «Новомосковскгорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме Тульского УФАС России от 30 июля 2018 года исх. N 5/3880 по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов дизельного топлива (извещение N 31806721347).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны