Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/31-2018 от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 августа 2018 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Щит-Гарант» (далее – ООО ЧОП «Щит-Гарант») от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Центргаз» (далее – АО «Центргаз») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО «Центргаз» (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018),

 

при участии лиц: представителя со стороны Заявителя – ООО ЧОП «Щит-Гарант» по доверенности ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 17 августа 2018 года N 11-2018;

представителя со стороны Заказчика – АО «Центргаз» по доверенности АО «Центргаз» от 1 января 2018 года N 32

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика – АО «Центргаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО «Центргаз» (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018).

Согласно жалобе ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в следующем.

Организатором закупки 17 июня 2018 года на сайте электронной торговой площадки «Группа Газпромбанк» (https://etpgaz.gazprombank.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки – открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО «Центргаз» (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018).

По мнению ООО ЧОП «Щит-Гарант», АО «Центргаз» нарушило порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Представителями по доверенности АО «Центргаз» были представлены письменные объяснения по доводам жалобы ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 20 августа 2018 года исх. N 1472

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО ЧОП «Щит-Гарант», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

В части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ приводится перечень юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, их дочерних хозяйственных обществ и дочерних хозяйственных обществ последних, на которых действие Закона N 223-ФЗ не распространяется. В том числе в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона N   223-ФЗ к ним относятся дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Из материалов дела следует, что АО «Центргаз» является дочерним обществом Публичного акционерного общества «Газпром» (далее – ПАО «Газпром»), владеющего 99,9917750895 % пакета ценных бумаг от общего количества акций эмитента, согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 30 сентября 2016 года.

При этом в соответствии со сведениями, представленными на официальном сайте ПАО «Газпром» (http://www.gazprom.ru/) по состоянию на 31 декабря 2017 года, Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом владеет 38,37 % акций ПАО «Газпром». Следовательно, доля участия Российской Федерации в уставном капитале данного юридического лица в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Из содержания письма N 119 от 19 января 2018 года АО «Центргаз» следует, что выручка Заказчика от закупки товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и дочерними обществами ПАО «Газпром» в 2017 году составила ноль процентов суммы выручки от всех видов деятельности АО «Центргаз», на основании чего в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ на закупочную деятельность АО «Центргаз» с 1 января 2018 года не распространяется действие Закона N 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, контроль за проведением закупок Заказчиком – АО «Центргаз» не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 8 августа 2018 года (вх. N 3669 от 9 августа 2018 года) на действия Заказчика – АО «Центргаз» (ИНН 645001222670, ОГРН 1027100975538) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране лесного участка и размещенных на нем зданий, сооружений, имущества для нужд АО «Центргаз» (N 0100/18/2.1/0050236/Центргаз/ЗП//Э/17.07.2018) без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны