Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/34-2018 о рассмотрении жалобы ООО «СБ-М... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 октября 2018 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ),

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности-МО» (далее – ООО «СБ-МО») от 25 сентября 2018 года (вх. N 4883 от 25 сентября 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Щегловский вал» (далее – АО «Щегловский вал»), Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента Guhring (извещение N EX18082800002),

при участии лиц:

со стороны Заявителя – ООО «СБ-МО»:

- представитель по доверенности от 1 октября 2018 года исх. N 50АБ 2375128,

со стороны Заказчика – АО «Щегловский вал»:

-начальник бюро инструмента АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 02 октября 2018 года N 193/10.18,

  • экономист управления закупок АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 02 октября 2018 года N 192/10.18,
  • юрисконсульт первой категории АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 02 октября 2018 года N 190/10.18,
  • начальник юридического отдела АО «Щегловский вал», представитель по доверенности от 02 октября 2018 года N 191/10.18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СБ-МО» от 25 сентября 2018 года (вх. N 4883 от 25 сентября 2018 года) на действия Заказчика –АО «Щегловский вал», Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента Guhring (извещение N EX18082800002).

Согласно жалобе ООО «СБ-МО», Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонила Закупочная комиссия АО «Щегловский вал», так как она подана в соответствии с требованиями организатора закупки,    

Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признать недействительным решение Закупочной комиссии и допустить компанию ООО «СБ-МО» к участию в закупке (извещение N EX18082800002).

Уведомлением Тульского УФАС России от 27 сентября 2018 года N 5/5205 запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента Guhring (извещение N EX18082800002) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности АО «Щегловский вал» было представлено письменное возражение по доводам жалобы ООО «СБ-МО» от 25 сентября 2018 года (вх. N 4883 от 25 сентября 2018 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «СБ-МО», АО «Щегловский вал», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:

  1. государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение  «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 7 сентября 2018 года).

В свою очередь, Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») является дочерним обществом АО «НПО «Высокоточные комплексы», доля участия которого в уставном капитале АО «КБП» составляет 97,254429 % (согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 7 сентября 2018 года). Заказчик – АО «Щегловский вал» является дочерним обществом АО «КБП», доля участия которого в уставном капитале АО «Щегловский вал» составляет 100 % .

Таким образом, АО «Щегловский вал» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «Щегловский вал» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.Оставить жалобу ООО «СБ-МО» от 25 сентября 2018 года (вх. N 4883 от 25 сентября 2018 года) на действия Заказчика –АО «Щегловский вал» (ИНН7105026111, ОГРН1027100686249), Закупочной комиссии АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента Guhring (извещение N EX18082800002) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 27.09.2018 года № 5/5202 по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента Guhring (извещение N EX18082800002).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны