Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/48-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Промс... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
10 декабря 2018 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промстройэнерго» (далее – ООО «Промстройэнерго») от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180),
при участии лиц:
представителей со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «Тулагорводоканал»:
|
|||
|
|
|
начальник управления обеспечения и контроля производственных и инвестиционных программ АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 256-юр; |
|
|
|
старший юрисконсульт юридической службы АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 255-юр; |
|
|
|
заместитель начальника договорно-правового управления – начальник юридического отдела АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 257-юр; |
представителя со стороны Заявителя – ООО «Промстройэнерго» |
|||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).
Согласно жалобе ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 16 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).
27 ноября 2018 года ООО «Промстройэнерго» направило письмо о подаче оферты на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) (исх. N 27/11/18).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вопросу подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» N 514/и от 28 ноября 2018 года ООО «Промстройэнерго» с номером заявки N 4 было допущено к участию в данной закупочной процедуре (извещение N 31807163180). По итогам проведения открытого запроса предложений (извещение N 31807163180) было единогласно решено заключить договор с участником размещения заказа с номером заявки N 1 – Обществом с ограниченной ответственностью «Аквант» (далее – ООО «Аквант»), которое согласно Приложению N 1 к протоколу N 514/и от 28 ноября 2018 года имело наибольшую взвешенную оценку – 4,67.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия АО «Тулагорводоканал» неверно осуществила начисление баллов ООО «Промстройэнерго» по критерию опыт участника, нарушив тем самым порядок оценки заявки на участие в открытом запросе предложений (извещение N 31807163180). Кроме того, ООО «Промстройэнерго» отмечает, что заказчиком были допущены нарушения положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении открытого запроса предложений Тульского УФАС России от 5 декабря 2018 года исх. N 5/6966 открытый запрос предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО «Тулагорводоканал» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Промстройэнерго» от 7 декабря 2018 года исх. N 2-27/9606-18 (вх. N 6312 от 7 декабря 2018 года) и дополнение к объяснениям по доводам жалобы ООО «Промстройэнерго» от 10 декабря 2018 года исх. N б/н на заседание Комиссии Тульского УФАС России.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Тулагорводоканал», директора ООО «Промстройэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» (протокол N 2 от 14 июня 2018 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом генерального директора АО «Тулагорводоканал» Головина Э.Н. от 22 января 2018 года N 17 «Об утверждении Положения о закупочной комиссии» определен состав закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал».
Извещение о проведении открытого запроса предложений (извещение N 31807163180) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 16 ноября 2018 года. Документация по запросу предложений N 295 от 16 ноября 2018 года (общая и коммерческая части) утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» Головиным Э.Н (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 639 544 рубля 54 копейки с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) или 2 236 902 рубля 15 копеек без НДС, включая все затраты подрядчика по исполнению договора.
Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14, 16 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно подпунктам 13, 14 пункта 7.3.2 подраздела 7.3 (Требования к содержанию извещения, документации о закупке) раздела 7 (Общий порядок проведения закупок) Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные данным Положением, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с подпунктом 9.1.10.2 (4) пункта 9.1.10 (Оценка заявок и выбор наилучшей заявки) подраздела 9.1 (Особенности процедуры открытого запроса предложений) Положения критерии оценки и сопоставления заявок могут касаться:
- надежности и квалификации участника, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
- эффективности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
- цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена и расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и так далее);
- иные разумные критерии.
Согласно подпункту 9.1.10.2 пункта 9.1.10 подраздела 9.1 Положения в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.
В соответствии с подпунктом 2.21.3.3.3 подраздела 2.20 (Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок) Документации порядок и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение N 31807163180) осуществляется на основании следующих критериев:
Критерий |
Коэффициент весомости |
1. Коммерческие условия (стоимостные критерии): |
0,95 |
1.1. Цена предложения |
0,90 |
1.2. Период отсрочки платежа |
0,02 |
1.3. Размер авансового платежа |
0,03 |
2. Надежность исполнителя (нестоимостные критерии): |
0,05 |
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 36 месяцев |
0,05 |
Из содержания подпункта 2.21.3.4.3.2 (Надежность поставщика) подраздела 2.20 Документации подтверждением осуществленных поставок сопоставимого характера и объема за последние 36 месяцев служит справка установленной формы (Приложение N 5 к письму о подаче оферты) с указанием (при наличии) номера контракта из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов/номера договора из Реестра договоров и копии указанных контрактов/договоров (первый лист договора, лист с указанием предмета договора, лист с печатями и подписями сторон).
Изучив заявку ООО «Промстройэнерго» N 27/11/18 от 27 ноября 2018 года (четвертый порядковый номер <...> Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В составе заявки Заявителя отсутствовали копии заключенных контрактов/договоров (первый лист договора, лист с указанием предмета договора, лист с печатями и подписями сторон), подтверждающие выполнение указанных работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Документацией приняла решение, изложенное в протоколе N 514/и от 28 ноября 2018 года, о присвоении заявке ООО «Промстройэнерго» 0 (ноля) баллов в связи с непредставлением необходимых, в соответствии с положениями Документации копий контрактов/договоров.
Кроме того, доводы, указанные в жалобе ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) по статье 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА
- Признать жалобу ООО «Промстройэнерго» (ИНН 7103018771, ОГРН 1027100521040) от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) необоснованной.
- Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и приостановлении открытого запроса предложений Тульского УФАС России от 5 декабря 2018 года исх. N 5/6966 по открытому запросу предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения