Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/48-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Промс... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 декабря 2018 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промстройэнерго» (далее – ООО «Промстройэнерго») от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Тулагорводоканал» (далее – АО «Тулагорводоканал») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180),

 

при участии лиц:

 

представителей со стороны Заказчика, организатора торгов – АО «Тулагорводоканал»:

 

 

 

 

начальник управления обеспечения и контроля производственных и инвестиционных программ АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 256-юр;

 

 

 

старший юрисконсульт юридической службы АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 255-юр;

 

 

 

заместитель начальника договорно-правового управления – начальник юридического отдела АО «Тулагорводоканал», представитель по доверенности АО «Тулагорводоканал» от 7 декабря 2018 года N 257-юр;

 

представителя со стороны Заявителя – ООО «Промстройэнерго»

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).

Согласно жалобе ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 16 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).

27 ноября 2018 года ООО «Промстройэнерго» направило письмо о подаче оферты на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) (исх. N 27/11/18).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вопросу подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» N 514/и от 28 ноября 2018 года ООО «Промстройэнерго» с номером заявки N 4 было допущено к участию в данной закупочной процедуре (извещение N 31807163180). По итогам проведения открытого запроса предложений (извещение N 31807163180) было единогласно решено заключить договор с участником размещения заказа с номером заявки N 1 – Обществом с ограниченной ответственностью «Аквант» (далее – ООО «Аквант»), которое согласно Приложению N 1 к протоколу N 514/и от 28 ноября 2018 года имело наибольшую взвешенную оценку – 4,67.

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия АО «Тулагорводоканал» неверно осуществила начисление баллов ООО «Промстройэнерго» по критерию опыт участника, нарушив тем самым порядок оценки заявки на участие в открытом запросе предложений (извещение N 31807163180). Кроме того, ООО «Промстройэнерго» отмечает, что заказчиком были допущены нарушения положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении открытого запроса предложений Тульского УФАС России от 5 декабря 2018 года исх. N 5/6966 открытый запрос предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «Тулагорводоканал» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Промстройэнерго» от 7 декабря 2018 года исх. N 2-27/9606-18 (вх. N 6312 от 7 декабря 2018 года) и дополнение к объяснениям по доводам жалобы ООО «Промстройэнерго» от 10 декабря 2018 года исх. N б/н на заседание Комиссии Тульского УФАС России.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Тулагорводоканал», директора ООО «Промстройэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» (протокол N 2 от 14 июня 2018 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом генерального директора АО «Тулагорводоканал» Головина Э.Н. от 22 января 2018 года N 17 «Об утверждении Положения о закупочной комиссии» определен состав закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал».

Извещение о проведении открытого запроса предложений (извещение N 31807163180) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 16 ноября 2018 года. Документация по запросу предложений N 295 от 16 ноября 2018 года (общая и коммерческая части) утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» Головиным Э.Н (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 639 544 рубля 54 копейки с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) или 2 236 902 рубля 15 копеек без НДС, включая все затраты подрядчика по исполнению договора.

Предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14, 16 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно подпунктам 13, 14 пункта 7.3.2 подраздела 7.3 (Требования к содержанию извещения, документации о закупке) раздела 7 (Общий порядок проведения закупок) Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные данным Положением, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 9.1.10.2 (4) пункта 9.1.10 (Оценка заявок и выбор наилучшей заявки) подраздела 9.1 (Особенности процедуры открытого запроса предложений) Положения критерии оценки и сопоставления заявок могут касаться:

  • надежности и квалификации участника, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
  • эффективности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
  • цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена и расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и так далее);
  • иные разумные критерии.

Согласно подпункту 9.1.10.2 пункта 9.1.10 подраздела 9.1 Положения в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

В соответствии с подпунктом 2.21.3.3.3 подраздела 2.20 (Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок) Документации порядок и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение N 31807163180) осуществляется на основании следующих критериев:

 

Критерий

Коэффициент весомости

1. Коммерческие условия (стоимостные критерии):

0,95

1.1. Цена предложения

0,90

1.2. Период отсрочки платежа

0,02

1.3. Размер авансового платежа

0,03

2. Надежность исполнителя (нестоимостные критерии):

0,05

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 36 месяцев

0,05

 

          Из содержания подпункта 2.21.3.4.3.2 (Надежность поставщика) подраздела 2.20 Документации подтверждением осуществленных поставок сопоставимого характера и объема за последние 36 месяцев служит справка установленной формы (Приложение N 5 к письму о подаче оферты) с указанием (при наличии) номера контракта из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов/номера договора из Реестра договоров и копии указанных контрактов/договоров (первый лист договора, лист с указанием предмета договора, лист с печатями и подписями сторон).

          Изучив заявку ООО «Промстройэнерго» N 27/11/18 от 27 ноября 2018 года (четвертый порядковый номер <...> Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В составе заявки Заявителя отсутствовали копии заключенных контрактов/договоров (первый лист договора, лист с указанием предмета договора, лист с печатями и подписями сторон), подтверждающие выполнение указанных работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Документацией приняла решение, изложенное в протоколе N 514/и от 28 ноября 2018 года, о присвоении заявке ООО «Промстройэнерго» 0 (ноля) баллов в связи с непредставлением необходимых, в соответствии с положениями Документации копий контрактов/договоров.

Кроме того, доводы, указанные в жалобе ООО «Промстройэнерго» от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) по статье 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА   

 

  1. Признать жалобу ООО «Промстройэнерго» (ИНН 7103018771, ОГРН 1027100521040) от 30 ноября 2018 года исх. N 30/11/18 (вх. N 6197 от 30 ноября 2018 года) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и приостановлении открытого запроса предложений Тульского УФАС России от 5 декабря 2018 года исх. N 5/6966 по открытому запросу предложений на право заключения договора на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту станции обезжелезивания по адресу: пос. Ленинский, ул. Механизаторов» (извещение N 31807163180).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны