Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/52-2018 о рассмотрении жалобы АО «МАШПРО... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

28 декабря 2018 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Акционерного общества «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (далее – АО «МАШПРОМЛИЗИНГ») от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Центральное Конструкторское Бюро Аппаратостроения» (далее – АО «ЦКБА»), Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004),

 

при участии лиц:

 

со стороны Заявителя АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство  вх.№6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы,

со стороны Заказчика – АО «ЦКБА»:

  • представитель АО «ЦКБА» по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/436,
  • представитель АО «ЦКБА» по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/435,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Акционерного общества «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (далее – АО «МАШПРОМЛИЗИНГ») от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – АО «ЦКБА», Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).

Согласно жалобе АО «МАШПРОМЛИЗИНГ», Заявитель считает, что его заявку неправомерно не допустила Закупочная комиссия АО «ЦКБА» к участию в закупке  (извещение N EX18112900004).    

Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признать недействительным решение Закупочной комиссии и допустить компанию АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» к участию в закупке (извещение N EX18112900004).

Уведомлением Тульского УФАС России от 24 декабря 2018 года N 5/7302 тендер в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности АО «ЦКБА» было представлено письменное возражение по доводам жалобы АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ЦКБА», Комиссия пришла к следующим выводам.

Отказать АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» в удовлетворении ходатайства  вх.№6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы, согласно части 16 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ и рассмотреть жалобу по существу, поскольку, неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:

  1. государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение  «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % .

Среди лиц, участвующих в уставном капитале АО «ЦКБА» присутствует одно дочернее хозяйственное общество- АО «НПО «Высокоточные комплексы» (его доля составляет 35,01923% согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 24 октября 2018 года), в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации «Ростех» (100%), остальные не принадлежат к данной группе.

Доля 35,01923% менее 50% - критерия отнесения юридического лица, к отдельным видам юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в рамках федерального закона №223-ФЗ.

Таким образом, Заказчик АО «ЦКБА» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «ЦКБА» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – АО «ЦКБА», Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 24.12.2018 года № 5/7302 по тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны