Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 5/52-2018 о рассмотрении жалобы АО «МАШПРО... от 10 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
28 декабря 2018 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Акционерного общества «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (далее – АО «МАШПРОМЛИЗИНГ») от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Центральное Конструкторское Бюро Аппаратостроения» (далее – АО «ЦКБА»), Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004),
при участии лиц:
со стороны Заявителя АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство вх.№6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы,
со стороны Заказчика – АО «ЦКБА»:
- представитель АО «ЦКБА» по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/436,
- представитель АО «ЦКБА» по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/435,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Акционерного общества «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» (далее – АО «МАШПРОМЛИЗИНГ») от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – АО «ЦКБА», Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).
Согласно жалобе АО «МАШПРОМЛИЗИНГ», Заявитель считает, что его заявку неправомерно не допустила Закупочная комиссия АО «ЦКБА» к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признать недействительным решение Закупочной комиссии и допустить компанию АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 декабря 2018 года N 5/7302 тендер в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности АО «ЦКБА» было представлено письменное возражение по доводам жалобы АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ЦКБА», Комиссия пришла к следующим выводам.
Отказать АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» в удовлетворении ходатайства вх.№6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы, согласно части 16 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ и рассмотреть жалобу по существу, поскольку, неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
- государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % .
Среди лиц, участвующих в уставном капитале АО «ЦКБА» присутствует одно дочернее хозяйственное общество- АО «НПО «Высокоточные комплексы» (его доля составляет 35,01923% согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 24 октября 2018 года), в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации «Ростех» (100%), остальные не принадлежат к данной группе.
Доля 35,01923% менее 50% - критерия отнесения юридического лица, к отдельным видам юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в рамках федерального закона №223-ФЗ.
Таким образом, Заказчик АО «ЦКБА» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) не свидетельствует о том, что АО «ЦКБА» становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика – АО «ЦКБА», Закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 24.12.2018 года № 5/7302 по тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.