Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 05-07/22-2018, возбужденного 12 июля 2018 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России  в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал») (юридический адрес: 301650, Российская Федерация, Тульская обл., Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 2) (ИНН 7116129038, ОГРН 1057101614294) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской   Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии представителя ООО «Новомосковскгорводоканал» по доверенности N 17 от 25 июля 2018 года – «…»,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной Тульским УФАС России проверки материалов дела, поступивших в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Критерия» от 27 июня 2018 года исх. N 36 (вх. N 3170 от 16 июля 2018 года), были выявлены признаки нарушения требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (на момент размещения извещения N 31806616981 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в редакции от 31 декабря 2017 года), в действующей в настоящее время редакции – пункта 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92 (извещение N 31806616981).

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ ООО «Новомосковскгорводоканал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона N 223-ФЗ.

Организатором закупки 26 июня 2018 года в ЕИС было опубликовано извещение N 31806616981 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на покупку нефтепродуктов бензина марки АИ-92.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 430 000 рублей 00 копеек.

Предметом договора является покупка нефтепродуктов бензина марки АИ-92.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ (на момент размещения извещения N 31806616981 в ЕИС в редакции от 31 декабря 2017 года), в действующей в настоящее время редакции – пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В подпунктах 9.1.8.5-9.1.8.12 пункта 9.1.8 подраздела 9.1 (Особенности процедуры открытого запроса предложений) Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал» от 2012 года с Изменениями N 1, утвержденными решением единственного участника N 5 от 7 февраля 2017 года (далее – Положение), описывается оценочная стадия, направленная на ранжирование заявок по степени их предпочтительности для Заказчика.

Так, согласно подпункту 9.1.8.6 Положения «оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации по запросу предложений». При этом при публикации критериев оценки заявок в документации по запросу предложений указывается как порядок (в том числе иерархия) их применения при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

В соответствии с подпунктом 9.1.8.9 Положения критерии могут касаться:

  • надежности и квалификации участника, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
  • эффективности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
  • цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена и расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);
  • иные разумные критерии.

В соответствии с разделом 10 Документации о закупке открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку бензина марки АИ-92 для нужд ООО «Новомосковскгорводоканал» на 2018 год, утвержденной генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» «…»  от 18 июня 2018 года (далее – Документация), предусмотрены следующие критерии и порядок оценки заявок участников закупочной процедуры.

Критерии оценки заявок:

  • размер предоставляемой скидки;
  • количество лет на рынке оказания услуг;
  • экспертная оценка куратора;
  • дисциплина и опыт работы с ООО «Новомосковскгорводоканал».

Коэффициент весомости критерия в сумме составляет 1,0 и устанавливается следующим образом:

N п/п

Наименование критерия

Весомость критерия

1

Размер скидки от розничной цены за единицу товара

0,60

2

Количество лет на рынке оказания услуг

0,20

4

Экспертная оценка куратора

0,10

5

Дисциплина и опыт работы с ООО «Новомосковскгорводоканал»

0,10

 

Итого

1,00

Изучив вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме, было установлено, что предусмотренные в Документации положения не содержат конкретных условий признания той или иной заявки соответствующей требованиям данной Документации.

Раздел 10 Документации противоречит подпункту 9.1.8.8. Положения, предусматривающему необходимость указания в документации по запросу предложений порядка применения критериев при оценке предложений.

Представитель ООО «Новомосковскгорводоканал» пояснил, каким образом осуществлялась оценка поступивших заявок, указав на утвержденные генеральным директором ООО «Новомосковскгорводоканал» «…» «Критерии и порядок оценки участников закупочной процедуры» от 29 июля 2016 года.

Однако в Документации отсутствует указанный порядок оценки заявок по каждому из критериев, их содержание, что не позволяет определить детальный алгоритм действий со стороны Закупочной комиссии ООО «Новомосковскгорводоканал» и получить участникам достоверную информацию о порядке оценки заявок.

Юридическое лицо ООО «Новомосковскгорводоканал», нарушив требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ (на момент размещения извещения N 31806616981 в ЕИС в редакции от 31 декабря 2017 года), в действующей в настоящее время редакции – пункта 14 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

ООО «Новомосковскгорводоканал» факт совершения административного  правонарушения, установленного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает  в полном объеме.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины – неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП 05-07/22-2018 в материалах дела не усматриваются.

Дата совершения административного правонарушения 18 июня 2018 года.

Место совершения административного правонарушения: 301650, Российская Федерация, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 2.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ООО «Новомосковскгорводоканал»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ООО «Новомосковскгорводоканал» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона N 223-ФЗ;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Новомосковскгорводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7116004367 / КПП 711601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 августа 2018 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП 05-07/22-2018 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны