Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 октября  2018г.                                                                                                                              г. Тула

11 часов

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/71-2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Компания Богучарово Сервис» (ИНН 7107122766, ОГРН 1177154022946, г. Тула, ул. Академика Обручева, д. 1/6, этаж 1, 300012, далее – ООО «КБС») в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом по адресу: г. Тула, ул. Академика Обручева, д. 1/6, этаж 1, 300012 (почтовый идентификатор № 30000027002385 - получено 15.10.2018г.), в присутствии представителей Общества по доверенности № 5 от 13.09.2018г.,

УСТАНОВИЛ:

01.06.2018г. (исх.2/2717, далее – Запрос № 1) и 25.06.2018г. (исх. 2/3172 – Повторный запрос № 2) Управлением по адресу регистрации ООО «КБС» - г. Тула, ул. Ак. Обручева, д. 1/6, этаж 1, 300012, направлялись запросы, заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовые  идентификаторы 30000023917683 (запрос № 1), 30000023920577 (повторный запрос № 2) о предоставлении в срок до 22.06.2018г.  (запрос № 1) и до  09.07.2018г. (повторный запрос № 2),   информации и документов, необходимых для рассмотрения заявления гр.<Г>, в частности:

  • копии документов, на основании которых ООО «КБС» осуществляет коммерческую деятельность. Виды деятельности, осуществляемые Обществом (пункт 1 запросов);
  • осуществляет ли ООО «КБС» деятельность по транспортировке (передаче) природного газа, транспортировке (передаче) холодной воды, по подключению  (технологическому присоединению) к сетям газораспределения и/или газопотребления, к сетям холодного водоснабжения? Если да, указать, какие тарифы (цены) применяет Общество и кем они (тарифы, цены) утверждены? Если нет, пояснить, за какое пользование инженерными сетями Собственник -  ООО «КБС» взимает плату, в размере 3000 рублей ежемесячно, с Пользователей   - собственников земельных участков (пункт 1.5. типового Соглашения об определении порядка пользования земельными участками, инженерными сооружениями) (пункт 2 запросов);
  • в отсутствие тарифов, утвержденных уполномоченным органом (в данном случае - Комитетом Тульской области по тарифам), обосновать правомерность осуществления регулируемых видов деятельности - транспортировка (передача) природного газа, транспортировка (передача) холодной воды, подключение  (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, подключение  (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения конечным потребителям (пункт 3 запросов);
  • какими инженерными сооружениями и на каком основании владеет ООО «КБС» на территории г. Тулы? Представить копии подтверждающих  правоустанавливающих документов, в том числе на водопровод с кадастровым номером 71:14:010301:309, газопровод с  кадастровым номером 71:14:010301:310 (пункт 4 запросов);
  • проводилась ли в отношении ООО «КБС» проверка Прокуратурой г. Тулы? Если да, указать результат проверки (пункт 5 запросов);
  • копии переписки с собственниками земельных участков по вопросу заключения соглашений, оказания услуг по транспортировке (передаче) природного газа, транспортировке (передаче) холодной воды, подключению  (технологическому присоединению) к сетям газораспределения, подключению  (технологическому присоединению) к сетям холодного водоснабжения (пункт 6 запросов).

В сроки, определенные в запросах антимонопольного органа, истребованные документы и информация, а также ходатайства  о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Запросы Управления (исх. 2/2717, 2/3172), направленные 01.06.2018г., 25.06.2018г. в адрес ООО «КБС», содержали мотивированное требование:

  • процессуальный повод: «в связи с рассмотрением заявления гр. Герасимова А.В.»;
  • нормативно-правовое основание: «… в соответствии со статьей 25 вышеупомянутого Закона»;
  • положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом: «о нарушении ООО «Компания Богучарово Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»».

В соответствии с частью 5  статьей 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», заказанное письмо с почтовым идентификатором:

  • 30000023917683, прибыло 08.06.2018г. в место вручения (10:13);
  • 30000023920577, прибыло 30.06.2018г. в место вручения (14:06) и с этой даты ожидает получателя в месте вручения.

В соответствии с вышеуказанными разъяснениями Верховного Суда РФ, запросы антимонопольного органа от 01.06.2018г. (Запрос № 1), от 25.06.2018г. (Повторный запрос № 2), направленные по адресу Общества – г. Тула, ул. Ак. Обручева, д. 1/6, 1 этаж, 300012, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, ООО «КБС» получены.

Дополнительно, указанные выше информация и документы истребованы на составление протокола об административном правонарушении Управлением у Общества уведомлением о составлении протокола (исх. № 2/4186 от 13.08.2018г.) направленного заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый  идентификатор № 30000023925671 - получено 30.08.2018г.).

   На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение юридическим лицом – ООО «КБС»  части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность на должностное лицо, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;

временем совершения административного правонарушения является период с 23 июня 2018 года (срок, установленный для предоставления документов и информации) по настоящее время;

местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

На составление протокола об административном правонарушении документы не представлены.

В объяснениях, при составлении протокола от 13.09.2018г., представители ООО «КБС» указали, что с протоколом не согласны, т.к. считают, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. По мнению представителей ООО «КБС», последним не была получена корреспонденция, направленная Управлением, в связи с тем, что на конвертах указан не полный (неверный) адрес Общества, указанный в ЕРГЮЛ, а именно, упоминание  на 1 этаж.

На данный довод ООО «КБС», его представителей, Управление отмечает, что корреспонденция, содержащаяся в представленном конверте, Обществом получена, не смотря на техническую ошибку в адресе.

Кроме того, во всех запросах антимонопольного органа и на процессуальных документах указан  1 этаж.

01.10.2018г. в адрес ООО «КБС»,  заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый идентификатор 30000027002385) по юридическому адресу Общества – г. Тула, ул. Академика Обручева, д. 1/6,  1 эт., 300012, а также на адрес электронной почты- OOO.KBS@mail.ru, направлено определение об отложении, продлении срока рассмотрения административного дела и об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении №  АП 02-11/71-2018 (исх.2/5247), которым повторно истребован пакет документов, необходимый для рассмотрения заявления гр. <Г>.

15.10.2018г. вышеуказанное определение получено ООО «КБС», однако до настоящего времени документы и информация Обществом не представлены.

С целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела, 01.10.2018г. в адрес ФГУП «Почта России» направлено определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № АП 02-11/71-2018 (исх.2/5248).

Согласно ответу ФГУП «Почта России» от 23.10.2018г. (вх.5366): «ООО «Компания Богучарово Сервис» по адресу, указанному на оболочке отправлений (ул. Академика Обручева, д. 1/6, 1 этаж, г. Тула, 300012) не значилась. По данной причине отправления  №№ 30000023917683, 30000023920577, 30000023922984 были возвращены  с пометкой «нет организации». В качества информации сообщаем, что по данному адресу находится ОПС Тула 300012. Данная организация объявила о себе в августе 2018г., указав адрес для корреспонденции ул. Циолковского, д. 12, г. Тула».

Исходя из изложенного ООО «КБС» несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений – запросов антимонопольного органа, доставленных по адресу, Общества, указанной в выписки ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего представителя.

Как уже было отмечено выше, сообщения, доставленные по адресу ООО «КБС», указанному в выписке ЕГРЮЛ,  считаются полученными им, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «КБС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях ООО «КБС» обстоятельств,  смягчающих, отягчающих   административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Компания Богучарово Сервис» (ИНН 7107122766, ОГРН 1177154022946, г. Тула, ул. Академика Обручева, д. 1/6, этаж 1, 300012), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2018 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

           

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 26 октября  2018 года

Дата вступления постановления в законную силу – 6 ноября  2018  года

Срок исполнения постановления – 4 января  2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 4 января 2019 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны