Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/209-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 20 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 сентября 2018 года

г. Тула

 

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анапал» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Анапал») исх. № 1 от 10.09.2018 на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильника медицинского хирургического (закупка № 0366200035618004904) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- представителей государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее – Заказчик) по доверенности;

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствует значениям, установленным пунктом  5.1 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.6 «Цветовая температура в диапазоне, к», требуемое значение показателя «3780-4620», предложение участника закупки  – «Цветовая температура в диапазоне, к» - «4500»)».

Общество считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным и просит Тульское УФАС России приостановить Закупку, провести внеплановую проверку Закупки и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 23.08.2018 № 5691 объявлен электронный аукцион на поставку светильника медицинского хирургического (закупка № 0366200035618004904), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильника медицинского хирургического (закупка № 0366200035618004904) (далее – документация об электронном аукционе) 24.08.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 475 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II «техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

В подпункте 1.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

 

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или величина параметра по ТЗ

1.

Светильник медицинский хирургический

 

1.6.

Цветовая температура в диапазоне, к

3780-4620

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

«В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон».

 Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 07.09.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников Закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Закупки с идентификационным номером заявки «103745159» (ООО «Анапал») по следующим основаниям:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствует значениям, установленным пунктом  5.1 части II "Техническое задание" документации, а именно:  подпункт 1.6 «Цветовая температура в диапазоне, к», требуемое значение показателя «3780-4620», предложение участника закупки  – «Цветовая температура в диапазоне, к» - «4500»)».

Изучив первую часть заявки участника Закупки с идентификационным номером заявки «103745159» (ООО «Анапал») Комиссия установила, что данным участником Закупки указаны следующие значения показателей оспариваемого подпункта 1.6 пункта 5.1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

 

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или величина параметра по ТЗ

Предлагаемый поставщиком

1.

Светильник медицинский хирургический

 

 

 

1.6

Цветовая температура в диапазоне, к

3780-4620

4500

 

С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, вышеуказанное значение показателя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (требование к неизменному показателю в форме диапазона – «3780-4620», предложение ООО «Анапал» – показатель «4500»).

Кроме того, необходимо отметить, что ни в поданной заявке, ни в доводах жалобы не указано какой именно товар и какого производителя предлагает Общество к поставке в рамках Закупки.

В составе первой части заявки Заявитель приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2008/02886 от 26.07.2013 на светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые «Аксима» по ТУ 9452-002-99630002-2007, а также декларацию о соответствии светильников медицинских хирургических универсальных регулируемых «Аксима» по ТУ 9452-002-99630002-2007 требованиям ГОСТ от 18.07.2018. В таких документах помимо информации о хирургических светильниках содержится информация о принадлежностях к ним. Однако из указанных документов также не следует, что светильник медицинский хирургический «Аксима» обладает, в том числе предложенным Заявителем показателем цветовой температуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в Протоколе рассмотрения заявок.

Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анапал» исх. № 1 от 10.09.2018 на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильника медицинского хирургического (закупка № 0366200035618004904)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны