Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/258-2016 о рассмот... от 25 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.11.2016                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича (далее – ИП Журавлев А.С., Заявитель) от 16.11.2016 года исх. № 1611/Ж/2 (вх. № 4986 от 16.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2016 году (закупка № 0366200035616006990) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 11.11.2016 года);

(ИП Журавлев А.С., государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/258-2016, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечили; Заказчиком представлено письменное возражение на рассматриваемую жалобу от 22.11.2016 года исх. № 2435),

УСТАНОВИЛА:

16.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.11.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковыми номером заявки 13 (ИП Журавлева А.С.).

ИП Журавлев А.С. считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Согласно документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 26.10.2016 года) в рамках данной закупки к поставке необходим товар - дезинфицирующее средство в количестве 5000 кг (пункт 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 27.10.2016 года, в пункт 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе внесены изменения в части изменения количества поставляемого товара – 10 000 кг.

Как указывает податель жалобы, в первой части заявки ИП Журавлев А.С. сделал предложение о поставке дезинфицирующего средства в количестве 5000 кг.

По мнению Заявителя, поданная им заявка содержит  сведения о количестве поставляемого товара, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе (недостоверную информацию), вследствие чего Аукционной комиссии надлежало отказать ИП Журавлеву А.С. в допуске к участию в аукционе.

 Как указывает Заявитель, приняв решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона ИП Журавлева А.С., заявка которого не соответствует положениям документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона.

В жалобе Заявитель просит признать неправомерным допуск к участию в аукционе ИП Журавлева А.С., провести внеплановую проверку по существу жалобы и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменное возражение от 22.11.2016 года исх. № 01-13/498  на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 25.10.2016 года № 8113 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2016 году с реестровым номером торгов ЭА-Г-4984-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006990) (далее соответственно – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 26.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

В извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок  27.10.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 ,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 13  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ИП Журавлевым А.С.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616006990 от 11.11.2016 года, в том числе установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковыми номером заявки 13 (ИП Журавлева А.С.).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 13 (ИП Журавлева А.С.) Комиссия установила, что указанные в заявке данного участника закупки конкретные показатели полностью соответствуют требуемым значениям, установленным в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, представление которых обусловлено положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как было указано выше, положениями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе участнику закупки предоставлено право сделать свое предложение только в отношении показателей, установленных в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Как следует из содержания части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, требование к количеству поставляемого товара содержится в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом данный показатель не подлежит изменению участником закупки при подаче соответствующего предложения.

Соответственно, при рассмотрении первых частей заявок у Аукционной комиссии не возникает обязанности осуществлять проверку содержания заявок на их соответствие требованиям пункта 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и, как следствие, права принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки по мотивам несоответствия предложения участника закупки указанным положениям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участника закупки с порядковыми номером заявки 13 (ИП Журавлева А.С.) принято Аукционной комиссией в соответствии с положениями статьи 67 Закона.

 

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006990) установлено следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения от 26.10.2016 года) Заказчиком установлено требование к поставке дезинфицирующего средства в количестве 5000 кг.

Вследствие технической ошибки, допущенной при формировании документации об электронном аукционе, 27.10.2016 года Уполномоченным учреждением в вышеназванный пункт части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были внесены изменения в части указания на необходимость поставки дезинфицирующего средства в количестве 10 000 кг.

Условиями пункта 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что товар, поставляемый в рамках предмета настоящего контракта, его наименование, товарный знак (при наличии), конкретные показатели, качество, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, цена за единицу товара, комплектация и количество (объем) согласованы сторонами в Спецификации на товар (Приложение № 1 к контракту) и в Техническом задании (Приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта.

Вместе с этим, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  как в Приложении № 1 «Спецификация», так и в Приложении № 2 «Техническое задание» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком не указана информация о количестве товара, необходимого к поставке в рамках рассматриваемой закупки.

Необходимо учитывать, что согласно статье 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Таким образом, условие контракта о количестве поставляемого товара является его существенным условием.

В рассматриваемом случае, исходя из положений документации об электронном аукционе, количество необходимого к поставке товара является неизменным показателем, характеризующим потребность Заказчика в приобретаемом дезинфицирующем средстве, в отношении которого участниками закупки не может быть сделано иное предложение.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу с части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из положений части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона в их взаимосвязи, в проект контракта, направляемый заказчиком в адрес победителя аукциона, заказчиком могут быть включены сведения, строго обозначенные в указанных положениях Закона, а именно - информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника закупки, а также предложенная им цена контракта.  Исходя из вышеуказанного, иные положения проекта контракта не подлежат изменению при  заключении контракта.

Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может. Следовательно, все существенные условия заключаемого контракта и иная необходимая информация должны быть внесены в проект контракта на стадии формирования документации об электронном аукционе, либо при внесении в нее изменений, но не на стадии заключения контракта.

В рассматриваемом случае, отсутствие в Приложении № 1 «Спецификация», в Приложении № 2 «Техническое задание» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе существенного условия о количестве поставляемого товара, определяющего предмет контракта, может привести к заключению Заказчиком контракта в нарушение указанных выше положений Закона не на условиях документации об электронном аукционе.

Таким образом, не указав в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе сведения о количестве поставляемого товара, Заказчик нарушил положения статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Журавлева Александра Станиславовича от 16.11.2016 года исх. № 1611/Ж/2 (вх. № 4986 от 16.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2016 году (закупка № 0366200035616006990) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616006990) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» нарушившим статью 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006990) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/258-2016. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006990).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/258-2016

23.11.2016                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 23.11.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Журавлева от 16.11.2016 года исх. № 1611/Ж/2 (вх. № 4986 от 16.11.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2016 году (закупка № 0366200035616006990) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616006990) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/258-2016. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616006990).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 05.12.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 05.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны