Решение б/н Заключение № РНП 05/7-2016 о включении сведений в реестр н... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть заключения оглашена «21» декабря 2016 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), рассмотрев сведения от 08.12.2016 г. исх. № 42840-16/ИНП (вх.№ 5553 от 13.12.2016 г.), представленные Акционерным обществом «Конструкторское бюро приборостроения им.академика А.Г.Шипунова» - (далее – АО «КБП») об участнике запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156) ООО «Мегапром», уклонившегося от заключения договора,
при участии лиц:
со стороны Заявителя:
- представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 103-15;
со стороны Ответчика:
Представители ООО «Мегапром», уведомленные надлежащим образом на заседание Комиссии не явились, заявив письменное ходатайство от 21.12.2016 г. вх. № 5750 о рассмотрении обращения без их участия.
УСТАНОВИЛА:
13.12.2016 года вх. № 5553 АО «КБП» представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 1211, сведения в отношении ООО «Мегапром» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В результате проводимой Комиссией проверки факта уклонения ООО «Мегапром» от заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156), а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся проведения вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, установлено следующее.
31.10.2016 г. АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156).
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 765 527,09 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 08.11.2016 в 10:00 (МСК).
Комиссией Тульского УФАС были изучены заявки участников запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156), в том числе, заявка ООО «Мегапром» от 07.11.2016 г. № 7/11-1.
В приложении 1 к заявке №7/11-2, в коммерческом предложении в сумме расценки (стоимость без НДС, руб.) в графе «Итого», ООО «Мегапром» указало сумму 751 801,60 руб.
В ходе заседания Комиссии были представлены официальные письма ООО «Мегапром» от 17.11.2016 г. исх. № 17/11-01 и от 30.11.2016 г. исх. № 30/11-01, направленные в адрес АО «КБП», в которых было указано: «…нами по техническим причинам в связи со сбоем программы была допущена ошибка в сумме расценки. Поставить заявленный инструмент на сумму, указанную нами в торговой процедуре не является возможным. В связи с этим, просим сообщить о возможности отказаться от подписания с нами договора по данной процедуре», «…подписание спецификации к договору, по ценам, указанным нами в коммерческом предложении № 7/11-2 от 7 ноября 2016 г., является невозможным, так как общая сумма спецификации не сойдется с суммой, указанной в торговой процедуре. Ввиду допущенной нами ошибки в конкурсной документации просим отменить решение по протоколу № 0201-3764 о признании победителя».
В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В части 4.5 Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку резцов (далее – Документация), указано, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
Согласно пункту 12 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» заявка на участие в закупке должна включать в себя коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.
Приложение № 1 «Ведомость поставки» (коммерческое предложение) с наименованием и характеристикой товара является неотъемлемой частью договора.
Согласно пункту 4.12.4 Документации, рассмотрение заявок производится Закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.
В соответствии с пунктом 4.12.9 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки при наличии в составе заявки недостоверных сведений.
Комиссия Тульского УФАС России, изучив заявку ООО «Мегапром» от 07.11.2016 г. № 7/11-1 (извещение № 31604274156), установила следующее. При подсчете, в коммерческом предложении расценки в графе «Итого» сумма равна 1 279 520,00 руб., однако, ООО «Мегапром» указало сумму 751 801,60 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Мегапром» указало недостоверные сведения в расчете суммы в коммерческом предложении, тем не менее, Закупочная комиссия допустила к торгам и признала победителем ООО «Мегапром».
Согласно пункту 4.19.12 проект договора должен соответствовать условиям документации о закупке, условиям заявки.
Изучив протокол Закупочной комиссии № 0201-3764 подведения итогов от 15.11.2016 г., Комиссия Тульского УФАС России, установила, что в данном протоколе содержится единогласное решение Закупочной комиссии о том, что заявка ООО «Мегапром» признана победившей в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156).
Также на заседании Комиссии, представитель АО «КБП» пояснил, что договор на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156) заключен с ООО «Компания Петроинструмент».
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия нарушила пункт 4.12.9 Документации, часть 6 статьи 3 Закона не отклонив заявку ООО «Мегапром» от 07.11.2016 г. № 7/11-1 на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку резцов (0201-3764) (извещение № 31604274156).
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания ООО «Мегапром» уклонившемся от заключения договора.
Комиссия Тульского ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Постановлением Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1.Сведения, представленные АО «КБП» от 08.12.2016 г. исх. № 42840-16/ИНП (вх.№ 5553 от 13.12.2016 г.), в отношении ООО «Мегапром» (ИНН 7721615363, место нахождения: 109428, г.Москва, Рязанский проспект, д.10, стр.2, пом.1, комн.30) в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии – АО «Станкопром» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.