Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-02 о проверке соблюдения законода... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.01.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (Главное управление администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу) (далее - Заказчик) от 12.01.2015 года исх. № ТУЗ/ исх.3 (вх. № 22 от 13.01.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита-1»   (далее – ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1», Общество) (ИНН: 7106074284; адрес: 300041, г. Тула, ул. Бундурина, д. 40, в том числе ИНН директора (учредителя) < --- > 7///0774, ИНН учредителя < --- > /////376) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» от заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062  (далее - Порядок), в присутствии:

-   < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), комиссии уполномоченного органа по осуществлению заказов для нужд территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (далее – Аукционная комиссия)  (доверенность от 13.01.2015 года № б/н);

-   < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 23.01.2015 года № 30/исх-43);

- < --- > - председателя Аукционной комиссии (распоряжение от 19.03.2014 года № 1/70-р);

- < --- > - представителя (директора) ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» (приказ от 07.11.2006 года № 00000002) – до перерыва,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» от заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870).

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № РНП-71-02, назначенном на 26.01.2015 года в 13 часов 30 минут (по московскому времени) объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № РНП-71-02 продолжилось 27.01.2015 года в 10 часов 00 минут (по московскому времени).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения участника закупки – ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Распоряжением администрации города Тулы от 19.03.2014 года № 1/70-р  создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (далее – документация об электронном аукционе) 21.11.2014 года утверждена главой администрации муниципального образования город Тула.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе 21.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 734 400, 00  рублей.

В пункте 28 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 36 720, 00 руб. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежных средств на указанный в пункте 29 настоящего раздела счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000870 от 02.12.2014 года, по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в электронном аукционе ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000870 от 02.12.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе, решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 4.

         Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0166300024714000870, по итогам аукциона, состоявшегося 05.12.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 4 – ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 512 000, 00 рублей (текущее снижение начальной (максимальной) цены – 30, 28%).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 года номер закупки 0166300024714000870 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе, о соответствии второй части заявки, поданной ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 года номер закупки 0166300024714000870 размещен на Официальном сайте 10.12.2014 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона 12.12.2014 года Заказчик через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» направил для подписания со стороны ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1» проект контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району.

           В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

            В силу части 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный Законом срок победитель данного электронного аукциона - ООО «ЧОО Защита-1» - не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ЧОО Защита-1», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Обществом контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В следствие данных обстоятельств Заказчик 19.12.2014 года на основании части 13 статьи 70 Закона принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «ЧОО Защита-1» и составил протокол № 1 об отказе от заключения муниципального контракта Номер закупки 0166300024714000870 от 19.12.2014 года.

Одновременно на заседании Комиссии установлено, что ООО «ЧОО Защита-1» в адрес Заказчика платежным поручением № 25 от 15.12.2014 года представлено обеспечение исполнения контракта в размере 55 080, 00 рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил указанный факт.

Из объяснения ООО «ЧОО Защита-1» от 26.01.2015 года исх. № 5 (вх. № 421 от 26.01.2015 года)  следует, что Общество не подписало контракт на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району по закупке № 0166300024714000870 в связи с тем, что ему дополнительно предлагалось заключить договор с организацией, обеспечивающей работу тревожной кнопки, а именно выезд по ее сигналу мобильной оперативной группы и оплату этих услуг.

При этом Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, с целью отбора исполнителя, способного в полной мере оказать услуги, соответствующие требованиям Заказчика, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы участники данной закупки имели возможность в полной мере определить объем услуг, оказание которых необходимо в рамках контракта, заключаемого по итогам Электронного аукциона, непосредственно (лично) исполнителем.

Наименование и описание объекта закупки, объем оказываемых услуг содержится в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району» настоящей документации об электронном аукционе. Так, согласно пункту 1 «Наименование и цели исполнения оказываемых услуг» части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району» настоящей документации об электронном аукционе, оказание охранных услуг  для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району производится круглосуточно с целью обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, сохранности имущества на территории и в здании территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району, поддержания общественного порядка и содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка с помощью тревожной  и охранной сигнализации с оперативным реагированием на срабатывание технических средств тревожной сигнализации и оказанием услуг по техническому  обслуживанию средств охранно-тревожной сигнализации.

Однако, в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона из данной части II документации об электронном аукционе и документации об электронном аукционе в целом не представляется возможным определить объем услуг, оказание которых необходимо в рамках контракта, заключаемого по итогам Электронного аукциона, непосредственно (лично) исполнителем, при условии, что привлечение соисполнителей для выполнения охранных услуг по условиям данной документации об электронном аукционе недопустимо (пункт 2.1.8. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе).

Заказчиком в пункте 15 «Требования к участникам закупки» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - для участников  закупки, являющихся частными охранными организациями.

При этом сформулированное таким образом требование к участникам закупки (при отсутствии четко установленных требований к объекту закупки), также не позволяет однозначно определить, какой вид услуг должен содержаться в лицензии участника закупки, представляемой в составе заявки такого участника, что, в свою очередь, может привести к допуску ненадлежащего участника к участию в Электронном аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии, нарушение при формировании настоящей документации об электронном аукционе положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона привело к невозможности однозначного толкования отдельных положений такой документации и, соответственно, ущемлению прав и законных интересов участников данной закупки.

Следовательно, вышеуказанное нарушение не позволяет установить факт уклонения ООО «ЧОО Защита-1» от заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870).

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Порядком, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную заказчиком – Территориальным управлением администрации города Тулы по Зареченскому району в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита-1»   (далее – ООО «ЧОО «ЗАЩИТА-1», Общество) (ИНН: 7106074284; адрес: 300041, г. Тула, ул. Бундурина, д. 40, в том числе ИНН директора (учредителя), ИНН учредителя < --- >, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика - Территориальное управление администрации города Тулы по Зареченскому району (Главное управление администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу), Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования город Тула  нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району (Главному управлению администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу), Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования город Тула, Специализированной организации - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем отмены (аннулирования) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870).

4.  В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать комиссии уполномоченного органа по осуществлению заказов для нужд территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000870 от 02.12.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 года номер закупки 0166300024714000870.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РНП-71-02

27.01.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 27.01.2015 года по обращению Территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (Главное управление администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу) от 12.01.2015 года исх. № ТУЗ/ исх.3 (вх. № 22 от 13.01.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита-1»   (ИНН: 7106074284; адрес: 300041, г. Тула, ул. Бундурина, д. 40, в том числе ИНН директора (учредителя) < --- > , ИНН учредителя < --- > в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «ЗАЩИТА-1» от заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району (Главному управлению администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу), Администрации муниципального образования город Тула, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем отмены (аннулирования) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг для территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району (закупка № 0166300024714000870).

2.         Комиссии уполномоченного органа по осуществлению заказов для нужд территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000870 от 02.12.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 года номер закупки 0166300024714000870.

3.    Срок исполнения предписания - не позднее 17.02.2015 года.

4. Территориальному управлению администрации города Тулы по Зареченскому району (Главному управлению администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу), Администрации муниципального образования город Тула, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Комиссии уполномоченного органа по осуществлению заказов для нужд территориального управления администрации города Тулы по Зареченскому району уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 17.02.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

             В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны