Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-02 от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.01.2019                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Суворовское межрайонное объединение ветеринарии» (далее - Заказчик) (вх. № 67 от 11.01.2019) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ревякиной Анне Юрьевне (далее – ИП Ревякина А.Ю., Подрядчик, Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 08.10.2018 № 2018.480001 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (далее – Контракт) (закупка № 0366200035618005293), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

представителя Заказчика по доверенности;

- Индивидуального предпринимателя Ревякиной Анны Юрьевны;

представителя ИП Ревякиной А.Ю. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Ревякиной А.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (закупка № 0366200035618005293) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 870 068,31 рублей.

08.10.2018 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Ревякиной А.Ю. заключен Контракт на сумму 2 870 068,31 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту зданий (далее – объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, сметной документацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В силу пункта 1.3 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1. Контракта, своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Положениями пункта 3.3 Контракта определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30 ноября 2018 года.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2. сдача результатов выполненных работ (отдельного этапа) подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки работ.

Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

Сдача работ (отдельного этапа) подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 2), подписанным сторонами. Проведение приемки должно быть завершено заказчиком не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее начала

Как следует из пояснений представителя Заказчика, в срок, установленный Контрактом (по 30.11.2018 включительно), ИП Ревякина А.Ю. не приступила к выполнению работ, предусмотренных Контрактом,

Заказчиком неоднократно (02.11.2018, 08.11.2018, 21.12.2018) в адрес Индивидуального предпринимателя направлялись письма с напоминанием о сроке окончания работ и требованием приступить к выполнению работ в соответствии с условиями Контракта. Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений 08.11.2018, 13.11.2018, 24.11.2018 данные письма получены адресатом.

30.11.2018 (вх. № 2) Заказчиком от Подрядчика по электронной почте получено письмо, из которого следует, что произошло повышение стоимости оборудования, в связи с чем, ИП Ревякина А.Ю. предлагает рассмотреть увеличение начальной максимальной цены Контракта и увеличение сроков выполнения работ. При отсутствии возможности выполнения данных требований ИП Ревякина А.Ю. выражает готовность заключить соглашение о расторжении Контракта по взаимному согласию сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом.

В связи с тем, что ИП Ревякина А.Ю. в установленный срок не исполнила свои обязательства по Контракту, 20.12.2018 Заказчиком принято «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта» (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод  о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком 20.12.2018 в адрес ИП Ревякиной А.Ю. способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе заказным отправлением с уведомлением о вручении, 20.12.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению ИП Ревякиной А.Ю.  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, представленному Заказчиком в материалы дела, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.12.2018 доставлено ИП Ревякиной А.Ю., факт получения данного решения  ИП Ревякина А.Ю. не отрицает.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ИП Ревякиной А.Ю.  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Ревякиной А.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ИП Ревякина А.Ю. пояснила, что причиной невыполнения работ по Контракту послужило неисполнение обязательств, взятых на себя субподрядчиком в рамках заключенного между ИП Ревякиной А.Ю. и Ахмедовым Н.Н. договора субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту зданий от 09.10.2018 (далее – Договор субподряда).

Из положений пункта 1 представленного в материалы дела Договора субподряда следует, что субподрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту зданий (далее – объект) в соответствии с условиями настоящего Договора, сметной документацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора, расположенного по адресу: Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Садовая, д. 9.

Согласно пояснениям ИП Ревякиной А.Ю. причиной неисполнения Ахмедовым Н.Н Договора субподряда, а так же невозможностью заключения договора с другим субподрядчиком послужило отсутствие в производстве и, как следствие, повышение стоимости оборудования, необходимого для выполнения данных работ.

Однако утверждение Индивидуального предпринимателя об отсутствии в производстве и повышении стоимости оборудования, необходимого для выполнения работ, предусмотренных условиями Контракта, не подтверждено документально.

Также ИП Ревякиной А.Ю.  в материалы дела не представлены доказательства обращения к существующим на рынке данного оборудования производителям и поставщикам с запросами о его стоимости и возможности осуществления поставки, равно как не представлено ответов последних на такие запросы.

Относительно довода ИП Ревякиной А.Ю. о неисполнении обязательств субподрядчиком, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Пунктом 4.2.2 Контракта установлено, что подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему Контракту субподрядчиков по согласованию с Заказчиком, оставаясь ответственным за их действия перед Заказчиком.

В тоже время Комиссией установлено, что Заказчик не получал от ИП Ревякиной А.Ю. как уведомления о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, так и самого договора субподряда, заключенного ИП Ревякиной А.Ю. с Ахмедовым Н.Н.

При этом указанный факт Индивидуальным предпринимателем не отрицался.

Следовательно, привлечение к исполнению Контракта субподрядчика являлось риском ИП Ревякиной А.Ю. и невыполнение Ахмедовым Н.Н. обязательств по Договору субподряда не свидетельствует об отсутствии вины ИП Ревякиной А.Ю. в неисполнении Контракта.

Вместе с этим, как следует из материалов рассматриваемого дела, ИП Ревякина А.Ю. к исполнению Контракта своими силами не приступала.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Индивидуальным предпринимателем не представлено.

Ввиду данного факта Комиссия  приходит к выводу о том, что решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-3 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доказательств возникновения у ИП Ревякиной А.Ю. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ей исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

  Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ИП Ревякина А.Ю. не обеспечила соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Индивидуального предпринимателя санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Письмо ИП Ревякиной А.Ю. о невозможности исполнения обязательств получено Заказчиком 30.11.2018. В соответствии с условиями Контракта указанная дата является конечным сроком выполнения работ по Контракту, при этом других уведомлений о невозможности исполнить Контракт в течение необходимого срока выполнения работ в адрес Заказчика от  ИП Ревякиной А.Ю. не поступало.

С учетом изложенного Комиссия считает, что со стороны ИП Ревякиной А.Ю. имело место пренебрежительное отношение к исполнению условий Контракта, а совершенные действия по направлению письма в адрес Заказчика носили формальный характер.

При таких обстоятельствах, основания для признания действий ИП Ревякиной А.Ю. разумными, необходимыми и достаточными в целях надлежащего выполнения условий Контракта у Комиссии отсутствуют.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ИП Ревякиной А.Ю. условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Индивидуальный предприниматель в Тульское УФАС России не представила.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Ревякиной А.Ю. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Ревякиной А.Ю. также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Ревякиной А.Ю. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.      Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Ревякиной Анне Юрьевне  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 08.10.2018 № 2018.480001 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий.
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Ревякиной Анне Юрьевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны