Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-04 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 января 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) исх. № 19 от 11.01.2019 (вх. № 86 от 14.01.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Здравмедторг» (ИНН 9710033568; адрес: Б.Черкасский пер., дом 13, строение 4, офис 8, город Москва, 109012) (далее – Общество, ООО «Здравмедторг») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку одноразового медицинского белья по закупке № 0366200035618006799 (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

- Чеботаревой А.Ф., Карамушка Т.Е., Харитонова А.Н. – представителей Заказчика по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Здравмедторг», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Здравмедторг» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового медицинского белья (закупка № 0366200035618006799) (далее – электронный аукцион), установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку одноразового медицинского белья (закупка № 0366200035618006799) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 23.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также – ЕИС, единая информационная система). 28.11.2018 Заказчиком в ЕИС размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 348 016,00 рублей.

 

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035618006799 от 07.12.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным  номером 104198473 подана на участие в электронном аукционе ООО «Здравмедторг» (дата и время регистрации заявки: 05.12.2018 14:33:27 по московскому времени), заявка с идентификационным  номером 104181291 подана на участие в электронном аукционе ООО «ХАРСЕН» (дата и время регистрации заявки: 05.12.2018 23:05:32 по московскому времени).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035618006799 от 07.12.2018 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее - Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с идентификационным  номером заявки 104198473.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным  номером 104198473 (ООО «Здравмедторг»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Частью 20 статьи 68 Закона установлено, что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно Протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.12.2018 № 0366200035618006799-2 ни один из участников не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 Закона.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Из представленного в материалы дела протокола подведения итогов  электронного аукциона № 0366300033818000212 от 12.12.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «Здравмедторг» и ООО «Харсен» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе Общества (идентификационный  номер заявки 104198473), Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе и частью 5 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, Контракт заключается с ООО «Здравмедторг», заявка на участие в аукционе которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок на участие в аукционе, признанных соответствующими указанным требованиям.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366200035618006799 от 12.12.2018 размещен в единой информационной системе 13.12.2018.

18.12.2018 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта на поставку одноразового медицинского белья (далее – проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

24.12.2018 Обществом направлен в адрес заказчика протокол разногласий. Заказчиком были частично учтены содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества, и 25.12.2018 проект контракта с изменениями посредством электронной торговой площадки был направлен ООО «Здравмедторг».  

Как установлено Комиссией, в установленный Законом срок ООО «Здравмедторг» не разместило на электронной площадке проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества.

В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ООО «Здравмедторг» от заключения Контракта.

29.12.2018 Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол размещен 29.12.2018 в единой информационной системе.

На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ООО «Здравмедторг» как о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившимся от заключения Контракта.

В свою очередь, ООО «Здравмедторг» представило в Тульское УФАС России следующие пояснения.

ООО «Здравмедторг» оплатило и получило банковскую гарантию, что подтверждается банковской гарантией № 236609 от 21.12.2018, выданной АКБ «Абсолют Банк» и платежным поручением № 55 от 21.12.2018.

Сотрудник ООО «Здравмедторг», имеющий право действовать от имени Общества, планировал подписать проект контракта усиленной электронной подписью и разместить его на электронной площадке 28.12.2018, но в течение всего дня в офисе ООО «Здравмедторг» по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, д. 13, стр. 4. оф. 9 отсутствовало электричество. Таким образом, Общество было лишено возможности подписать контракт и разместить его на электронной площадке.

Офис № 9, в котором размещается ООО «Здравмедторг», арендован у ООО «Голден Роу» по договору № АР02_03/18 от 01.03.2018. По запросу Общества о причинах отсутствия электричества в офисе 28.12.2018, арендодатель (ООО «Голден Роу») в ответе от 29.12.2018 указал, что отсутствие электричество было обусловлено аварией в системе энергоснабжения. При этом подача электроэнергии в арендуемое Обществом помещение была прекращена с 21 ч. 00 мин. 27.12.2018 по 22 ч.50 мин. 28.12.2018.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Здравмедторг» не имело намерение не подписывать Контракт и предпринимало действия, направленные на его заключение, в частности получило банковскую гарантию в качестве обеспечения Контракта.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Здравмедторг», как победителя рассматриваемой закупки, не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

При таких обстоятельствах, основания для включения сведений в отношении ООО «Здравмедторг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) исх. № 19 от 11.01.2019 (вх. № 86 от 14.01.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Здравмедторг» (ИНН 9710033568; адрес: Б.Черкасский пер., дом 13, строение 4, офис 8, город Москва, 109012), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны