Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-05 от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.01.2019                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (далее - Заказчик) (вх. № 87 от 14.01.2019) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ревякиной Анне Юрьевне (далее – ИП Ревякина А.Ю., Подрядчик, Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.10.2018 № 2018.477876 на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая (далее – Контракт) (закупка № 0366200035618005294), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности;

- Индивидуального предпринимателя Ревякиной Анны Юрьевны;

представителя ИП Ревякиной А.Ю. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Ревякиной А.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая (закупка № 0366200035618005294) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  376 502,25 рублей.

10.10.2018 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Ревякиной А.Ю. заключен Контракт на сумму 376 502,25 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующую работу: ремонт системы водопровода и канализации для  ГУ ТО «ЦЗН ТО»  г. Узловая  (далее – работы) в соответствии с локальными сметами и Техническим заданием (Приложение № 1, 2, 3), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его.

Положениями пункта 4.1.2 Контракта определен срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктами 5.1., 5.2., 5.3. сдача результатов выполненных работ (отдельного этапа) подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (отдельного этапа) (приложение № 3 к настоящему контракту), акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Подрядчик, направляет Заказчику письменное сообщение о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), передает акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты на материалы, паспорта на оборудование.

Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

Приемка выполненных работ (отдельного этапа) в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, включая проведение экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней), со дня получения заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего контракта.

Из представленного в материалы дела АКТА № 1 о непредставлении услуг (невыполнении объема) по контракту от 10.10.2018 № 2018.477876 на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая и пояснений представителя Заказчика следует, что в установленный срок (по состоянию на 23.11.2018) работы, предусмотренные условиями Контракта, ИП Ревякиной А.Ю. не выполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

- если подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что ИП Ревякина А.Ю. в установленный срок не исполнила свои обязательства по Контракту, 11.12.2018 Заказчиком принято «Решение об одностороннем отказе государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» от исполнения контракта № 2018.477876 от 10 октября 2018 года на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая» (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод  о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес ИП Ревякиной А.Ю. способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе заказным отправлением с уведомлением о вручении, 11.12.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению ИП Ревякиной А.Ю.  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, представленному Заказчиком в материалы дела, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.12.2018 доставлено ИП Ревякиной А.Ю., факт получения данного решения  ИП Ревякина А.Ю. не отрицает.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ИП Ревякиной А.Ю.  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Ревякиной А.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ИП Ревякина А.Ю. пояснила, что причиной невыполнения работ по Контракту послужило неисполнение обязательств, взятых на себя субподрядчиком в рамках заключенного между ИП Ревякиной А.Ю. и обществом с ограниченной ответственностью «ПластФур» (далее – ООО «ПластФур») договора субподряда на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая от 10.11.2018 (далее – Договор субподряда).

Согласно пункту 1.1 представленного в материалы дела Договора субподряда следует, что подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующую работу: ремонт системы водопровода и канализации для  ГУ ТО «ЦЗН ТО»  г. Узловая  (далее – работы) в соответствии с локальными сметами и Техническим заданием (Приложение № 1, 2, 3), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его.

Относительно довода ИП Ревякиной А.Ю. о неисполнении обязательств субподрядчиком, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Пунктом 6.1.3 Контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков.

В тоже время Комиссией установлено, что Заказчик не получал от ИП Ревякиной А.Ю. как уведомления о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, так и самого договора субподряда, заключенного ИП Ревякиной А.Ю. с ООО «ПластФур».

При этом указанный факт Индивидуальным предпринимателем не отрицался.

Следовательно, привлечение к исполнению Контракта субподрядчика являлось риском ИП Ревякиной А.Ю. и невыполнение ООО «ПластФур» обязательств по Договору субподряда не свидетельствует об отсутствии вины ИП Ревякиной А.Ю. в неисполнении Контракта.

Доказательств подтверждающих, что ИП Ревякина  интересовалась ходом выполнения работ и предпринимала меры воздействия, направленные на понуждение своего контрагента к исполнению его обязательств по Договору субподряда, в материалы дела индивидуальный предприниматель не представила.

Вместе с этим, как следует из материалов рассматриваемого дела, ИП Ревякина А.Ю. к исполнению Контракта своими силами не приступала, информация о возникших у нее трудностях, связанных  с исполнением Контракта Заказчику не направлялась.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом и в установленные сроки исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Индивидуальным предпринимателем не представлено.

Ввиду данного факта Комиссия  приходит к выводу о том, что решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-3 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доказательств возникновения у ИП Ревякиной А.Ю. вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ей исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

  Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ИП Ревякина А.Ю. не обеспечила соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Индивидуального предпринимателя санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ИП Ревякиной А.Ю. условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Индивидуальный предприниматель в Тульское УФАС России не представила.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Ревякиной А.Ю. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Ревякиной А.Ю. также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Ревякиной А.Ю. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.      Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Ревякиной Анне Юрьевне  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.10.2018 № 2018.477886 на выполнение работ по ремонту системы водопровода и канализации для ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая (далее – Контракт) (закупка № 0366200035618005294).
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Ревякиной Анне Юрьевне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны