Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-10 от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.02.2017                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик, ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской») от 24.01.2017 № 64 (вх. № 318 от 24.01.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (далее – ООО «Простые решения», Общество) (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 декабря, д. 10-Б, оф. 11-1, директор, участник (учредитель) ООО «Простые решения» - Рыбаков Владимир Сергеевич) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2016. 328884 на оказание услуг по обработке белья (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616006637), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

 (ООО «Простые решения», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-10, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

24.01.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Простые решения» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона (закупка № 0366200035616006637) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (далее – документация об электронном аукционе) размещены 06.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет  13 020 464 ,08 рублей.

21.11.2016 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Простые решения» заключен Контракт на общую сумму 2 180 860,77 рублей.

Разделом 1 «Предмет контракта» Контракта предусмотрено следующее:

Заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказывать услуги по обработке белья. Услуги по обработке белья (далее – услуги) включают услуги по стирке, сушке и глажению белья согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Сдача белья на обработку и приемка обработанного белья осуществляется по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Революции, д.4.

Сроки оказания услуг: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Периодичность обработки белья осуществляется в соответствии с графиком сдачи и приемки белья (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контакта.

В соответствии с разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта исполнитель обязан, в том числе:

- Производить обработку белья в соответствии с графиком сдачи и приемки белья.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказанных услуг.

Разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта на Заказчика возлагаются, среди прочего следующие обязанности:

- Осуществлять сбор и сортировку белья на обработку. Белье на обработку упаковывается и передается исполнителю в мешках из плотной ткани с приложением пустого (чистого) мешка на каждые 10 кг белья, для реализации исполнителем возложенных пунктом 3.3. настоящего контракта обязанностей.

- Осуществлять контроль за количеством и (или) качеством и (или) общим весом обработанного белья при сдаче партии белья исполнителем.

- Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий настоящего контракта.

Качество оказываемых услуг регламентируется положениями раздела 4 Контракта.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 03.01.2017 ООО «Простые решения» был осуществлен сбор белья на обработку из ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской».

06.01.2017 вышеуказанное белье после обработки возвращено Заказчику Обществом. Однако количество сданного и привезенного белья после обработки не соответствует (привезено белья меньше, чем было сдано 3 января 2017 года), обработанное белье изменило цвет, приобрело серый оттенок, белье не простирано. В мешках для белья перепутано белье разных отделений  ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской», присутствует белье иных медицинских учреждений. В связи с чем, Заказчиком 06.01.2017 был составлен акт о выявлении факта ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем по контракту № Ф.2016.328884 от 21.11.2016, также о данном факте было сообщено директору ООО «Простые решения» посредством телефонной связи.

09.01.2017 Заказчику было привезено после обработки белье, забранное ООО «Простые решения» 03.01.2017 и 06.01.2017, с аналогичными недостатками.

Заказчиком 09.01.2017 был составлен акт о выявлении факта ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем по контракту № Ф.2016.328884 от 21.11.2016, копия акта вручена представителю ООО «Простые решения» 09.01.2017.

09.01.2017 Заказчиком было направлено письменное требование в адрес ООО «Простые решения» об устранении выявленных недостатков при исполнении обязательств по Контракту со стороны Общества, а также требование привезти недостающее белье после ненадлежащей обработки не позднее 10.01.2017, и забрать на повторную обработку белье, обработанное ненадлежащим образом. Указанное письмо от 09.01.2017 исх. № 4 с приложением заверенных копий актов от 6 и 9  января 2017 года вручено директору ООО «Простые решения» нарочно 09.01.2017.

10.01.2017 сотрудники Общества забрали на обработку грязное белье, при этом обработанное белье в ГУЗ «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской» ООО «Простые решения» не было передано.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 раздела 11 «Особые условия» Контракта предусмотрено следующее: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случае (но, не ограничиваясь указанными):

- если отступления в услуге от условий контракта или иные недостатки результата услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)».

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Простые решения» в установленный срок условий Контракта, 11.01.2017 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта№ Ф.2016.328884 на оказание услуг по обработке белья (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 11.01.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения; направлено по электронной почте; нарочно вручено директору ООО «Простые решения» Рыбакову Владимиру Сергеевичу и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В срок, установленный указанными нормами статьи 95 Закона, нарушения условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения, ООО «Простые решения» устранены не были, что подтверждается материалами дела.

12.01.2017 в присутствии директора ООО «Простые решения» Рыбакова Владимира Сергеевича Заказчиком был составлен акт о выявлении факта ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем по контракту № Ф.2016.328884 от 21.11.2016, данный акт подписан директором Общества без претензий. Также 13, 16, 17 января 2017 года Заказчиком составлялись акты, содержащие информацию о выявленных фактах ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем по Контакту, в том числе явившиеся основанием для принятия Заказчиком Решения.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Простые решения» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Простые решения» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Простые решения» не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «Простые решения» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «Простые решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 декабря, д. 10-Б, оф. 11-1, директор, участник (учредитель) ООО «Простые решения» - Рыбаков Владимир Сергеевич) по причине одностороннего отказа государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы Имени В.С. Гумилевской» от исполнения контракта № Ф.2016. 328884 на оказание услуг по обработке белья  (закупка № 0366200035616006637).
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Простые решения» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны