Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-101 11.12.2017 ... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы  (далее – ИФНС России по Центральному району г. Тулы, Заказчик) исх. № 03-37/17882 от 28.11.2017 (вх. № 5710 от 29.11.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «НОВИК-ЛТД» (далее – ООО «НОВИК-ЛТД», Общество) (ИНН: 7722307393; адрес: 111024, г. Москва, ул. Душинская, д.4, корп. 1; генеральный директор, учредитель (участник)  Семичева Татьяна Георгиевна) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 4 на поставку расходных материалов (картриджей для принтеров) от 29.05.2017 (далее – Контракт) (закупка № 0166100006117000006), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителей Заказчика по доверенности;

 в отсутствие представителей ООО «НОВИК-ЛТД», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «НОВИК-ЛТД» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей для принтеров) (закупка № 0166100006117000006) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей для принтеров) 20.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  175 684,66 рублей.

29.05.2017 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «НОВИК-ЛТД» заключен Контракт на общую сумму 89853,99 рублей.

Пунктами 1.2. и 1.4  раздела 1 Контракта определено, что Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке расходных материалов (картриджей для принтеров) (далее - Товар), в соответствии с техническими требованиями (приложение № 1) и спецификацией (приложение № 2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, в сроки установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленные расходные материалы (картриджи для принтеров) в объеме доведенных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение обязательств в 2017 году и в сроки установленные настоящим Контрактом.

В соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение № 2 к Контракту) поставке подлежат картриджи для принтеров различных производителей в общем количестве 61 штука.

Согласно пункту 1.3. раздела 1 Контракта Поставщиком осуществляется разовая поставка Товара в полном объеме по адресу: г. Тула, ул. Тургеневская, д.66, кабинет 915 (9 этаж).

В силу пункта 4.1. раздела 4 Контракта Поставщик осуществляет поставку товара Заказчику в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта. Передача товара осуществляется на территории Заказчика по адресу, установленному пунктом 1.3 раздела 1 Контракта. Доставку, погрузку, разгрузку, подъем и занос в помещение, указанное представителем Заказчика (независимо от этажа, наличия или отсутствия лифта), производит Поставщик.    

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Контракта вместе с передаваемым по настоящему Контракту Товаром Поставщик передает Заказчику следующие сопроводительные документы:

1)     счет;

2)   товарную накладную, подписанную уполномоченным представителем Поставщика, в 2 (Двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику с обязательной ссылкой на номер и дату Контракта и иные необходимые документы,

3)    счет-фактуру (в случаях, когда Поставщик является плательщиком НДС);

4)   акт приемки-передачи товара, составленный по форме Приложения № 3 к Контракту, подписанный Поставщиком, в двух экземплярах,

5)    сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Товара, подлежащего обязательной сертификации либо иные формы подтверждения качества и соответствия Товара требованиям Технического задания.

Из содержания пунктов 4.5 и 4.6 раздела 4 Контракта установлено, что прием Товара по количеству и качеству осуществляется уполномоченным лицом Заказчика путем осмотра всего Товара либо путем выборочного осмотра всей партии Товара. В случае обнаружения несоответствия качества и (или) количества поставленного Товара Заказчик  в течение 3(трех) рабочих дней после получения Товара в соответствии с п.12.2 настоящего Контракта направляет Поставщику на электронную почту email: delss.ru@mail.ru  акт с указанием объема недопоставленного Товара и (или) с перечнем дефектов Товара и сроками их устранения.

Согласно пункту 4.10. раздела 4 Контракта датой поставки Товара по настоящему Контракту является дата подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.

Из документов и пояснений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

С учетом требований пункта 1.1 и пункта 1.4 Контракта обязательство по поставке товара должно быть осуществлено разовой поставкой расходных материалов (картриджей для принтеров) в количестве 61 шт. (в полном объеме) Поставщиком в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Контракта – по 13.06.2017 включительно.

Поставщиком обязательства по Контракту выполнены ненадлежащим образом, а именно - поставлен товар с нарушением срока поставки и в неполном объеме:

 - 28.06.2017 поставлен Товар в количестве 40 штук, на сумму 58 353,99 рублей, что подтверждается товарной накладной № 779 от 28.06. 2017 (просрочка  исполнения обязательств составляет 11 рабочих дней);

 - 06.07.2017  поставлен Товар в количестве 5 штук, на сумму 7500 рублей, что подтверждается товарной накладной № 780 от 06.07.2017 (просрочка  исполнения обязательств составляет 17 рабочих дней);

 - 11.09.2017  поставлен Товар в количестве 6 штук, на сумму 9000 рублей, что подтверждается товарной накладной № 1631 от 11.09.2017 (просрочка  исполнения обязательств составляет 64 рабочих дня).

Из материалов дела следует, что Общество поставило расходные материалы (картриджи для принтеров) в количестве 51 штука на сумму 74 853,99 рубля с нарушением сроков поставки, предусмотренных Контрактом, что подтверждается Актами приемки-передачи товара от 28.06.2017, 06.07.2017, 11.09.2017, составленными комиссией Заказчика.

При этом Общество недопоставило расходные материалы (картриджи для принтеров) в количестве 10 штук на сумму 15 000 рублей. Указанные факты недопоставки товара зафиксированы комиссией Заказчика в Актах об объемах недопоставленного товара от 28.06.2017, 06.07.2017, 13.09.2017 соответственно. Кроме того в вышеуказанных актах содержится указание на необходимость    допоставки  товара в течение 5 рабочих дней после получения данного акта в соответствии Техническим заданием и Спецификацией Контракта (Приложение № 1, № 2).

Как следует из материалов дела  Акты об объемах недопоставленного товара от 28.06.2017, 06.07.2017, 13.09.2017 направлены  Заказчиком по почте заказными письмами и посредством электронной почты по адресам Общества,  указанным в Контракте.

06.10.2017 Заказчиком составлено и направлено по почте заказным письмом и посредством электронной почты по адресам Общества, указанным в Контракте, Требование (претензия) о восполнении недопоставленного количества товара, с  указанием на необходимость поставки недопоставленного товара в течение трех рабочих дней с даты получения данной претензии. К указанному документу Заказчиком приложены Акты об объемах недопоставленного товара от 28.06.2017, 06.07.2017, 13.09.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-  неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 11.4. раздела 11 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «НОВИК-ЛТД» условий Контракта, ввиду неоднократного нарушения Обществом сроков поставки товаров и поставки товара не в полном объеме, 24.10.2017 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 4 от 29.05.2017 года на поставку расходных материалов (картриджей для принтеров) (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 24.10.2017 Заказчик направил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес ООО «НОВИК-ЛТД» по почте заказной бандеролью с уведомлением по адресу Общества, указанному в контракте, а также посредством электронной почты и разместил 24.10.2017 указанное решение в ЕИС.

На основании изложенного, обязанности по направлению Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «НОВИК-ЛТД» и опубликованию его в ЕИС с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении, Заказчиком соблюдены.

Согласно копии кассового чека почтовое отправление с идентификационным номером 30000016030627, которым Заказчиком направлено Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, получено Обществом 31.10.2017.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, в срок, установленный указанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО «НОВИК-ЛТД» устранены не были.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Как установлено Комиссией, на момент рассмотрения данного обращения решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, Контракт является расторгнутым.

 

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

ООО «НОВИК-ЛТД» имело возможность предпринять меры по исполнению обязательств по Контракту до расторжения контракта в одностороннем порядке а также обратиться в суд. Однако, в регламентированный Законом срок Обществом не были совершены действия, позволяющие Заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств надлежащего исполнения Контракта со стороны ООО «НОВИК-ЛТД» не представлено.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО ТК «НОВИК-ЛТД» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «НОВИК-ЛТД» не представлено.

Своим бездействием ООО «НОВИК-ЛТД» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Учитывая, что факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «НОВИК-ЛТД» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «НОВИК-ЛТД» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона информация об ООО ТК «НОВИК-ЛТД» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «НОВИК-ЛТД» (ИНН: 7722307393; адрес: 111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 4, корпус 1; генеральный директор, учредитель (участник)  <С>, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2.         Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВИК-ЛТД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны