Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-104 от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2017                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»  (далее – Государственный музей-заповедник «Куликово поле», Заказчик) от 04.12.2017 исх. №1001 (вх. № 5831 от 05.12.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЮК ВЫХОД» (далее – ООО «ЮК ВЫХОД», Общество) (ИНН: 7729735711; адрес 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корп. 1, пом. II, ком. 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора № 53-17А от 10.08.2017 на оказание услуг по замеру сопротивлений заземления и изоляции на объектах музея (закупка № 0366100011717000092) (далее – Договор), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

- в отсутствие представителей  Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по замеру сопротивлений заземления и изоляции на объектах музея (закупка № 0366100011717000092) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,  а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 07.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет  274 360,00 рублей.

10.08.2017 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Договор на сумму 43 115,80  рублей.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Договора исполнитель (ООО «ЮК ВЫХОД») принимает на себя обязательство по оказанию услуг по замеру сопротивлений заземления и изоляции на объектах музея комплекса «Куликово поле», а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом. Услуги по Договору оказываются Обществом в зданиях и помещениях государственного музея-заповедника «Куликово поле», расположенных в г. Тула, пос. Епифань Кимовского района Тульской области, д. Ивановка Куркинского района Тульской области, д. Монастырщино Кимовского района Тульской области, д. Моховое Куркинского района Тульской области, комплексе сооружений «Красный холм».

Пунктом 1.4 Договора сторонами оговорён срок оказания услуг: не более трёх месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с пунктом 9 Договор действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Из пункта 4.1 Договора следует, что после оказания услуг Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг. В свою очередь Заказчик в течение двадцати календарных дней с даты получения акта сдачи-приёмки оказанных услуг производит проверку соответствия состава и качества оказанных услуг.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что с даты заключения Договора и до даты рассмотрения настоящего дела Общество не приступало к исполнению своих обязательств по данному Договору. Данный факт подтверждается письмом Заказчика в адрес общества (исх. № 776 от 21.09.2017), претензией (исх. № 882 от 26.10.2017).

От Общества ответы на указанные письма в адрес Заказчика не поступали.

В ходе рассмотрения настоящего дела пояснения от Общества в обоснование своей позиции в Тульское УФАС России также не поступали.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 10.1 пункта 10 Договора предусмотрено, что Договор может быть расторгнут  по соглашению сторон, в судебном порядке в одностороннем порядке. В указанном пункте Договора его стороны согласовали, в том числе случаи, когда Договор может быть расторгнут по инициативе Заказчика, среди которых выделен случай, при котором исполнитель не приступает к исполнению своих обязательств по Договору в срок, установленный Договором, или оказывает услуги так, что окончание их оказания к сроку, предусмотренному Договором, становится явно невозможно, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что они не будут оказаны надлежащим образом в установленный Договором срок.

Полагая, что Общество не приступает к исполнению взятых на себя по Договору обязательств, Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (далее – Единая комиссия по осуществлению закупок) 14.11.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее – Решение от 14.11.2017).

С учетом пункта 6.5 Договора Обществу начислен штраф за ненадлежащее исполнение в размере 4311,58 рублей. Штраф оплачен Обществом 08.12.2017 согласно платежному поручению № 118.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что Решение от 14.11.2017 размещено в единой информационной системе 15.11.2017, а также направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением по адресу места нахождения Общества, указанному в Договоре.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В срок, установленный указанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Договора, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения от 14.11.2017, Обществом устранено не было.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение от 14.11.2017 вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым, в связи с чем направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «ЮК ВЫХОД» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Из  пункта 10.5 Договора следует, что расторжение Договора в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением  требований частей 8-26 статьи 95 Закона.

Согласно части 8 статьи 95 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Иными словами, Законом полномочиями по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта наделен заказчик, который, соответственно, является стороной заключенного контракта.

Вместе с этим, из Решения от 14.11.2017 прямо следует, что такое Решение принято Единой комиссией по осуществлению закупок.

Однако в материалы рассматриваемого дела не представлено подтверждения того, что Заказчиком переданы Единой комиссии по осуществлению закупок полномочия на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Также такие полномочия  Единой комиссии по осуществлению закупок не определены в Положении о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», утвержденном Приказом № 12 от 11.02.2013.

Документов, свидетельствующих о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчиком, в Тульское УФАС России не представлено.

Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу о том, что Решение от 14.11.2017 принято Единой комиссией по осуществлению закупок в противоречие с положениями частей 8,9 статьи 95 Закона и пунктом 10.5 Договора, а Заказчиком нарушена часть 9 статьи 95 Закона.

Поскольку Решение от 14.11.2017 не принято уполномоченным на то лицом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ЮК ВЫХОД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО «ЮК ВЫХОД» (ИНН: 7729735711; адрес 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корп. 1, пом. II, ком. 5), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. В результате проведенной внеплановой проверки действий Заказчика при проведении закупки № 0366100011717000092 признать в его действиях нарушение части 9 статьи 95 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны