Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-113 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.01.2018                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»  (далее - Заказчик) от 21.12.2017 исх. № 1-31/9617 (вх. № 6103 от 21.12.2017) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Орлове (далее – ИП Орлов, Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта № Ф.2017.403238 от 19.09.2017 на выполнение работ по ремонту кровли (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617004849), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителей ИП Орлова, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

21.12.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Орлове  в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли (закупка № 0366200035617004849) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли (далее – документация об электронном аукционе) размещены 16.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 500 000,00 рублей.

19.09.2017 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ИП Орловым заключен Контракт на общую сумму 1 455 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующую работу:  ремонт кровли (далее – работы) в соответствии с локальной сметой  (Приложение №1), техническим заданием (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его.

В пункте 1.3. Контракта определено место выполнения работ: Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (ОСЗН по Щекинскому району) по адресу:  Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерская д. 24.

Положениями пункта 4.1 Контракта  определены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта – в течение 29 календарных дней.

В соответствии с пунктом 5.1. сдача результатов выполненных работ подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 3).

Как следует из материалов дела, сроком окончания выполнения работ, в соответствии с пунктом 4.1. Контракта, является 18.10.2017.

Письмом от 22.11.2017 №1-34/8814 Заказчик сообщил Подрядчику о существенных нарушениях, выявленных при исполнении контракта.

По итогам осмотра кровли, ремонтируемой в рамках исполнения Контракта,  комиссией Заказчика установлено и отражено в акте от 08.12.2017, что выявленные нарушения не устранены Подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом.

Право одностороннего отказа от исполнения договора установлено в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

- если подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с неисполнением ИП Орловым условий Контракта, 08.12.2017 Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  № Ф.2017.403238 от 19.09.2017 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что размещение в единой информационной системе  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок и 08.12.2017 вручено лично ИП Орлову.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ИП Орлова  об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 18.12.2017 государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» принято решение об отмене одностороннего расторжения Контракта, так как Подрядчик в срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона, устранил выявленные нарушения условий Контракта, что подтверждает «Экспертное заключение по исполнению контракта №Ф.2017.403238 на выполнение работ по ремонту кровли» ГУ ТО «ЦТН» от 18.12.2017 и «Заключение эксперта № 190» от 18.12.2017 ООО «Эксперт центр», представив Комиссии копии соответствующих документов.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что в установленный частью 14 статьи 95 Закона срок ИП Орловым устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о чем свидетельствует представленный Заказчиком акт сдачи-приемки выполненных работ от 22.12.2017.  

При изложенных обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации ИП Орлове в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в отношении индивидуального предпринимателя Орлова, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны