Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-129 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.10.2016 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 общеразвивающего вида (далее - Заказчик), поступившее в Тульское УФАС России 30.09.2016 года, о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Лалаеве (далее – ИП Лалаев, Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева от заключения контракта по итогам совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку фруктов (закупка № 0166300015916000198) (далее – электронный аукцион), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителя администрации муниципального образования Узловский район, члена аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 10.10.2016 года № 15-28/1131, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 507-р);

-  представителя администрации муниципального образования Узловский район, члена Аукционной комиссии (доверенность от 11.10.2016 года, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 507-р);

 (Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей);

(ИП Лалаев, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на рассмотрение дела не направил, письменных пояснений и документов, истребованных Тульским УФАС России, не представил),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Лалаеве в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева от заключения контракта на поставку фруктов (далее – Контракт) по итогам проведения электронного аукциона (закупка № 0166300015916000198).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Лалаева от заключения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Между Заказчиками (образовательными учреждениями Тульской области) заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона 195-СЭА-151.

Соглашением о проведении совместного электронного аукциона 195-СЭА-151 (далее – Соглашение) определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка фруктов.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона   является администрация муниципального образования Узловский район.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3.2. раздела 2.3. «Права и обязанности организатора совместной закупки» Соглашения в целях проведения совместной закупки организатор совместной закупки осуществляет утверждение персонального состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица организатора совместной закупки, представители от заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами настоящего Соглашения.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 507-р утвержден состав Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район,  а также  утверждено извещение 195-СЭА-151 о проведении совместного электронного аукциона и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку фруктов (далее – соответственно, извещение и документация об электронном аукционе).

Извещение и документация об электронном аукционе 02.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контрактов, заключаемых по итогам электронного аукциона, составляет 819 304,58 рублей.

 

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 года № 1 установлено, что   Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе ИП Лалаевым, единогласно приняла следующее решение:

- признать первую часть заявки указанного участника закупки соответствующей требованиям Закона  и документации об электронном аукционе;

-  признать данного участника закупки и вторую часть заявки, поданную им, соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку фруктов признан несостоявшимся;

- Заказчику в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона предписано заключить контракт с ИП Лалаевым в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, в порядке, установленном статьей 70 Закона.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 года № 1 размещен в единой информационной системе 14.09.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части  8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).               

            Как следует из материалов дела, в установленный Законом срок (по 26.09.2016 года включительно) ИП Лалаев не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, равно как не разместил в единой информационной системе протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона.

В связи с вышеизложенным, 27.09.2016 года Заказчиком был составлен протокол об уклонении единственного участника электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0166300015916000198).

При этом ИП Лалаев Г.Н. не представил в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения ИП Лалаевым требований части 3 статьи 70 Закона, равно как не представлено надлежащих доказательств того, что ИП Лалаев предпринимал какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в единой информационной системе проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

 

Комиссия считает, необходимым отметить, что по смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Кроме того, необходимо учитывать, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном уклонении от заключения контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое нарушение участником закупки процедуры заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Необходимо отметить, что нарушение ИП Лалаевым порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ИП Лалаева санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием ИП Лалаев не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

 В силу того, что в установленный статьей 70 Закона срок ИП Лалаев не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ИП Лалаева от заключения контракта на поставку фруктов является подтвержденным.

Учитывая, что факт не размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица,   подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ИП Лалаева недобросовестного поведения, в том числе того факта, что соблюдение порядка заключения контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, ИП Лалаевым. не представлено, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ИП Лалаеве  в реестр недобросовестных поставщиков.

 Согласно части 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона информация об ИП Лалаеве  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об участнике закупки № 0166300015916000198 – Индивидуальном предпринимателе Лалаеве, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона   по причине уклонения ИП Лалаева Г.Н. от заключения контракта по итогам совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку фруктов (закупка № 0166300015916000198).
  2. Датой включения информации в отношении Индивидуального предпринимателя Лалаева в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны