Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-13 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.02.2017                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение главного управления администрации города Тулы по Центральному территориальному округу (далее - Заказчик) от 02.02.2017 исх. № ЦО-485 (вх. № 528 от 02.02.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЭКО-СТРОЙ» (далее – ООО «ЭКО-СТРОЙ», Общество, Подрядчик) (ИНН: 3663105814; адрес: 394002, г. Воронеж, ул. Ржевская, д. 9 А, кв. 15; директор, учредитель (участник) ООО «ЭКО-СТРОЙ» - Ремезова Любовь Юрьевна) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2016.336010 на выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилого фонда на территории Центрального территориального округа (далее – Контракт) (закупка № 0166300024716000759), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «ЭКО-СТРОЙ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-13, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

02.02.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ЭКО-СТРОЙ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилого фонда на территории Центрального территориального округа (закупка № 0166300024716000759) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилого фонда на территории Центрального территориального округа (далее – документация об электронном аукционе) размещены 24.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 061 000, 00 рублей.

21.11.2016 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ЭКО-СТРОЙ» заключен Контракт на общую сумму 750 000, 00 рублей.

Положениями пункта 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта  определены сроки выполнения работ: в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.

В пункте 1.3. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта определено место выполнения работ: территория Центрального округа муниципального образования город Тула: г. Тула, Центральный район, пос. Победа, ул. Комсомольская, д.2; г. Тула, Центральный район, ул. Железняка/Фурманова д.32/21; г. Тула, Центральный район, п. Скуратовский, ул. Фрунзе, д.7; г. Тула, Центральный район, пос. Южный, ул. Шахтерская, д.13.

В пункте 5.1.1. раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.1.9. раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта подрядчик обязуется сдать результат выполненных работ Заказчику по акту сдачи-приемки выполненных работ (Приложение 5 - форма).

Пунктом 5.3.3. раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта определено, что Заказчик обязуется принять результат выполненных работ у Подрядчика по акту сдачи-приемки работ (Приложение 5 - форма) при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.

Согласно пункту 6.1. раздела 6 «Сдача и приемка выполненных работ» Контракта сдача результатов выполненных работ Подрядчиком и принятие их Заказчиком осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней и оформляется путем подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение 5-форма).

В соответствии с пунктом 6.4. раздела 6 «Сдача и приемка выполненных работ» Контракта установлено, что при обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ сторонами фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более 3 (трех) календарных дней.

Пунктом 6.4.1. раздела 6 «Сдача и приемка выполненных работ» Контракта определено, что подрядчик обязан явиться к месту составления акта, фиксирующего недостатки (дефекты) работ, материалов, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком или субподрядчиками обязательств по Контракту, при условии, если извещение о необходимости явки поступило не позднее трех часов до даты и времени составления акта. При этом извещение Подрядчика осуществляется Заказчиком факсом, телефонограммой или любым другим доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его направления. Акт, фиксирующий недостатки (дефекты) работ, материалов, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком или субподрядчиками обязательств, установленных настоящим Контрактом, составляется Заказчиком с участием представителя Подрядчика. В случае неявки представителя Подрядчика в указанный срок или отказа от участия в составлении акта, Заказчик составляет указанный акт в одностороннем порядке с направлением копии акта Подрядчику в недельный срок. Такой односторонний акт признается действительным, бесспорным и принятым без возражений со стороны Подрядчика.

В пункте 6.5. раздела 6 «Сдача и приемка выполненных работ» Контракта установлено, что акт сдачи-приемки работ подписывается после устранения Подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков. Работы считаются выполненными со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки работ.

Как следует из материалов дела, сроком окончания выполнения работ, в соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 Контракта, является 06.12.2016.

06.12.2016 Заказчик посредством телеграммы, а также по адресу электронной почты направил в адрес ООО «ЭКО-СТРОЙ» уведомление о проведении комиссией Заказчика 07.12.2016 в 14 часов 00 минут приемки выполненных работ с требованием о прибытии представителя ООО «ЭКО-СТРОЙ» для участия в работе приемочной комиссии.

Как установлено из материалов дела, вышеуказанная телеграмма вручена 07.12.2016 в 11 часов 00 минут по адресу ООО «ЭКО-СТРОЙ», указанному в Контракте.

07.12.2016 в отсутствие представителя ООО «ЭКО-СТРОЙ» экспертной комиссией Заказчика была проведена экспертиза результатов работ на соответствие условия контракта, по итогам проведения которой составлен Акт-экспертиза сдачи-приемки результата выполнения работ, предусмотренных МК № Ф.2016.336010 от 21.11.2016 предоставленных подрядчиком, в части их соответствия условиям контракта (далее - Акт-экспертиза сдачи-приемки).

Из содержания Акта-экспертизы сдачи-приемки установлено следующее:

1. Окончание срока выполнения работ согласно муниципальному контракту – 06.12.2016 (включительно).

2. По состоянию на 07.12.2016 работы по ликвидации (сносу) аварийного жилищного фонда на территории Центрального территориального округа не выполнены.

3. По адресам: г. Тула, Центральный район, пос. Победа, ул. Комсомольская, д.2; г. Тула, Центральный район, п. Скуратовский, ул. Фрунзе, д.7  произведен снос строений, строительный мусор не вывезен;

4. По адресам: г. Тула, Центральный район, ул. Железняка/Фурманова д.32/21; г. Тула, Центральный район, пос. Южный, ул. Шахтерская, д.13 работы не проводились.

5. Проверка фактических объемов, сроков и качества выполнения работ подтверждает несоответствие требованиям, установленным муниципальным контрактом.

6. Документы для принятия и оплаты работы подрядчиком не представлены.

7. Факты ненадлежащего исполнения контракта подрядчиком отражены комиссией в п.п. 3.1. – 3.4. Акта.

Право одностороннего отказа от исполнения договора установлено в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.5. раздела 12. «Особые условия» Контракта предусмотрено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с неисполнением ООО «ЭКО-СТРОЙ» в установленный срок условий Контракта, 09.12.2016 Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом от исполнения МК № Ф.2016.336010 от «21» ноября 2016 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что размещение в единой информационной системе  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено 09.12.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «ЭКО-СТРОЙ», указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты Общества и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ООО «ЭКО-СТРОЙ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 12.01.2017 года, о чем Заказчику стало известно 20.01.2017 года.

На основании части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «ЭКО-СТРОЙ» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, неисполнение которых послужило основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

 

ООО «ЭКО-СТРОЙ» представило объяснения от 13.02.2017 по данному делу, где  указало следующее.

На объектах по адресу г. Тула, Центральный район, пос. Победа, ул. Комсомольская, д.2; г. Тула, Центральный район, п. Скуратовский, ул. Фрунзе, д.7 Обществом был произведен снос зданий. При этом вывезти строительный мусор Обществу не представилось возможным, в связи с отсутствием надлежащего полигона для данного вида строительного мусора (имеются полигоны ТБО, но данный вид мусора они не принимают). Также Общество в своих пояснениях указывает, что Заказчик был надлежащим образом уведомлен о невозможности ООО «ЭКО-СТРОЙ» исполнить Контракт и Заказчику было предложено в связи с изменившимися обстоятельствами, не зависящими от сторон, расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо изменить условия Контракта.

Кроме того, по мнению ООО «ЭКО-СТРОЙ», по условиям документации об электронном аукционе не предусмотрена утилизация мусора и не указано место вывоза строительного мусора, что поставило Общество в заведомо невыполнимые условия.

Однако Обществом не представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства.

Утверждение Общества об отсутствии надлежащего полигона для утилизации строительного мусора, образовавшегося в процессе ликвидации аварийного жилищного фонда, не подтверждено документально.

Также ООО «ЭКО-СТРОЙ»  в материалы дела не представлены доказательства обращения Общества к существующим на территории Тульской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов, с заявками на утилизацию вышеназванных отходов, равно как не представлено ответов от таких хозяйствующих субъектов о невозможности утилизации строительного мусора.

Согласно пункту 5.1.3. раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта подрядчик обязуется немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний, иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Пунктом 5.1.4. раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта определено, что подрядчик обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы.

Доказательств соблюдения Обществом положений пунктов 5.1.3., 5.1.4 раздела 5 Контракта путем направления в адрес Заказчика соответствующих уведомлений Обществом в Тульское УФАС не представлено.

Кроме этого, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не получал от Общества каких-либо уведомлений о невозможности ООО «ЭКО-СТРОЙ» исполнить Контракт, а также предложений от Общества о расторжении Контракта по соглашению сторон, либо изменении его условий.

Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.

Утверждение Общества о том, что условиями документации об электронном аукционе не предусмотрена утилизация мусора не соответствует действительности по следующим обстоятельствам.

Пунктом 2.1. раздела 2 «Условия выполнения работ» Контракта определено, что выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилищного фонда на территории Центрального территориального округа (далее – Работы) должно производиться в полном соответствии с техническим заданием (Приложение 2), с соблюдением строительных норм и правил, правил по ОТ и ТБ, ППБ, СанПиН, экологическим требованиям по охране окружающей среды, Правилами благоустройства, утвержденными Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула», иному действующему законодательству РФ и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилищного фонда на территории Центрального территориального округа» к Контракту в объемы работ необходимых к выполнению Подрядчиком включены: работы по ликвидации (сносу) аварийного жилищного фонда включают в себя: разборка инженерных сетей отопления, водоснабжения, водоотведения (при наличии); разборка наземной части строений; снос хозяйственных построек, заборов, расположенных на придомовой территории (при наличии); очистка территории от мусора, образовавшегося в результате разбора строений; вывоз строительного мусора и утилизация на полигоне ТБО; засыпка подвалов (при наличии); планировка (выравнивание) территории сноса.

Аналогичные положения содержаться в части II «Техническое задание» и части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, необходимо учитывать, что ООО «ЭКО-СТРОЙ», подавая заявку на участие в торгах, конклюдентно согласилось на все условия, правила закупки, выразило отдельное согласие на требования документации непосредственно в первой части своей заявки, подтвердив свою информированность обо всех условиях торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела Обществом  не представлено.

Следовательно, материалами дела подтверждается и ООО «ЭКО-СТРОЙ» не опровергнуто, что им не были выполнены взятые на себя по Контракту обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Тульское УФАС России не представлено.

Отсутствие вины Общества в неисполнении Контракта материалами дела не подтверждено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Также следует отметить, что неисполнение ООО «ЭКО-СТРОЙ» обязательств по Контракту привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством.

 

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «ЭКО-СТРОЙ» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «ЭКО-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «ЭКО-СТРОЙ» (ИНН: 3663105814; адрес: 394002, г. Воронеж, ул. Ржевская, д. 9 А, кв. 15; директор, учредитель (участник) ООО «ЭКО-СТРОЙ» - Ремезова Любовь Юрьевна) по причине одностороннего отказа главного управления администрации города Тулы по Центральному территориальному округу от исполнения муниципального контракта № Ф.2016.336010 на выполнение работ по ликвидации (сносу) аварийного жилого фонда на территории Центрального территориального округа  (закупка № 0166300024716000759).
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны