Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – Заказчик) от 14.08.2015 года исх. № 4-08-02-3469 (вх. № 4617 от 14.08.2015 года) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе (далее – ИП <…>(ИНН: <…>; адрес (место нахождения) <…> в реестре недобросовестных поставщиков по причине признания ИП <..> уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (закупка № 0366100002915000029) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

14.08.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП <…> в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП <…> от заключения контракта на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП <…> от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом ФГБОУВО "Тульский государственный университет" №607 от 15.04.2015 года создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений запросов цен для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (далее – Единая комиссия), определен ее состав <…>.

Извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1074280,00 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 года номер закупки  0366100002915000029 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе от участников закупки подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1,2,3;

- по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия  единогласно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1,2,3.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе ИП<…>.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3 (ИП <…>), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.07.2015 года номер закупки 0366100002915000029 следует:

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 3, поданной ИП<…>, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ИП <…> (порядковый номер заявки 3), Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе и частью 5 статьи 66 Закона.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.07.2015 года номер закупки 0366100002915000029 размещен на Официальном сайте 15.07.2015 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

20.07.2015 года Заказчик разметил в единой информационной системе (на электронной площадке ООО «РТС-тендер») проект контракта на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (далее – проект контракта).

Комиссией установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе, соответствует извещению, документации об электронном аукционе и заявке ИП <….>.

 В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

27.07.2015 года ИП <…> разместил в единой информационной системе  протокол разногласий №1 от 27.07.2015 года, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…>. Из содержания указанного документа следует, что ИП <…> просит изложить пункт 2.1. проекта контракта в следующей редакции: «2.1.  Цена настоящего Контракта составляет 574 628,60 руб. (пятьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать восемь рублей 60 коп) НДС не облагается, и является твердой на весь период действия настоящего Контракта».

Частью 5 статьи 70 Закона определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

28.07.2015  года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона  без своей подписи повторно разметил в единой информационной системе проект контракта с учетом протокола разногласий №1 от 27.07.2015 года ИП <…>.

Согласно части 6 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В силу части 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ИП <…> не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…>, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ИП <…> не представил в Тульское УФАС России письменных пояснений причины уклонения ИП <…> от заключения государственного контракта.

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В регламентированный Законом срок ИП <…> не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…>, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Необходимо учитывать, что ИП <…> обладал достаточным количеством времени для изучения документации об электронном аукционе, включая содержание технического задания, размещенной на Официальном сайте, и мог представить свои возражения на положения указанных документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе, однако, не сделал этого.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП <…>, в том числе выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

 При этом ИП <…> не представил в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения ИП <…> требований статьи 70 Закона, равно как не представлено надлежащих доказательств того, что ИП <…> предпринимал какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в единой информационной системе проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…>, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица.

По смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

При этом нарушение ИП <…> порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ИП <…> санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием ИП <…> не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

В силу того, что в установленный статьей 70 Закона срок  ИП <…> не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП <…> а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не имея на то законных оснований, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ИП <…> от заключения контракта на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (закупка № 0366100002915000029) является подтвержденным.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе <…>, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона  (), по причине уклонения ИП <…> от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации выездного мероприятия учебного, физкультурно-оздоровительного, воспитательно-патриотического, культурно-массового характера со студентами дневной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (закупка № 0366100002915000029).
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны