Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-141 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.09.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Яснополянское Щекинского района (далее – АМО Яснополянское Щекинского района, Заказчик) от 17.09.2015 года исх. № 1226 (вх. № 5211 от 17.09.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Профессионал» (далее – ООО «Профессионал») (ИНН: 7106064470; адрес: 301280, Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Профессионал» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (закупка № 0366200035615003292), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

         - < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 05.08.2015 года);

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 18.08.2015 года);

- < --- >- представителя АМО Яснополянское Щекинского района, члена Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (решение собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района № 3-11 от 11.11.2014 года, приказ Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.06.2015 года № 3771);

- < --- > - представителя АМО Яснополянское Щекинского района (доверенность от 28.09.2015 года);

- < --- > – представителя ООО «Профессионал» (доверенность № 11 от 25.09.2015 года);

- < --- > – представителя ООО «Профессионал» (доверенность № 12 от 25.09.2015 года),

 
УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Профессионал» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Профессионал» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (закупка № 0366200035615003292) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «Профессионал» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.06.2015 года № 3771 объявлен электронный аукцион с реестровым номером торгов ЭА-М-0602-15; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (далее – документация об электронном аукционе) размещены 26.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 159 494, 40 рублей.

04.08.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 04.08.2015 года.

     Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615003292 от 18.08.2015 года следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8 подана на участие в электронном аукционе ООО «Профессионал».

Из указанного протокола следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок  8, 9.

В связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, данный электронный аукциона в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона  признан не состоявшимся.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615003292 от 24.08.2015 года следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «Профессионал» и ООО «Цесс», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615003292 от 24.08.2015 года размещен на Официальном сайте 25.08.2015 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. При этом Комиссия считает необходимым отметить, что не соблюдение заказчиком положений части 2 статьи 70 Закона не порождает для победителя аукциона обязанности заключения контракта на предложенных заказчиком условиях.

27.08.2015 года Заказчик через оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания со стороны ООО «Профессионал» проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна.

Изучив проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна, направленный Заказчиком через оператора электронной площадки для подписания со стороны победителя электронного аукциона, Комиссия установила, что данный проект контракта не содержит  приложений, указанных в пункте 11 контракта, а именно: приложение № 1 – локальная смета, приложение № 2 – техническое задание, приложение № 3 – акт сдачи-приемки работ, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона, устанавливающей обязанность включения Заказчиком в направляемый проект контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.

01.09.2015 года, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, ООО «Профессионал» направило через оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

На основании части 5 статьи 70 Закона 02.09.2015 года Заказчик вновь направил через оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» для подписания со стороны ООО «Профессионал» проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна.

При этом, в противоречие с частью 5 статьи 70 Закона, Заказчик одновременно с указанным проектом контракта не направил документ, содержащий информацию о причинах отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», регламентированный срок для совершения победителем Электронного аукциона действий по подписанию контракта, предусмотренных частью 6 статьи 70 Закона – 07.09.2015 года. Однако 03.09.2015 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта  извещение № 0366200035615003292.

В связи с чем, в регламентированный Законом срок победитель электронного аукциона - ООО «Профессионал» не разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Представители Общества на заседании Комиссии указали, что ООО «Профессионал» является добросовестным участником закупок и просили информацию в отношении ООО «Профессионал» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Профессионал» факта умышленного уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (закупка № 0366200035615003292).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную Администрацией муниципального образования Яснополянское Щекинского района в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профессионал» (ИНН: 7106064470; адрес: 301280, Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615003292) признать Заказчика - Администрацию муниципального образования Яснополянское Щекинского района нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны