Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-144 от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13.10.2015 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы (далее – Заявитель, Заказчик) от 29.09.2015 года исх. № УТиДХ-исх/1044 (вх. № 5437 от 30.09.2015 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТПАРК» (далее - ООО «ИНВЕСТПАРК», Общество) (ИНН: 7814239217; адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Туристическая, д.18, корпус 1, литер А, пом. 22-Н) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ИНВЕСТПАРК» от заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула (закупка № 0166300024715000321) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 05.08.2015 года);
- представителя Заказчика (доверенность от 12.10.2015 года № УТиДХ-исх/1102);
(Администрация муниципального образования г. Тулы, Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования г. Тулы, ООО «ИНВЕСТПАРК», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей для участия в деле не направили),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ИНВЕСТПАРК» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам Электронного аукциона.
В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «ИНВЕСТПАРК» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение и документация Электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта 8 824 656,00 рублей) размещены 26.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). 10.07.2015, 13.07.2015, 27.07.2015 и 06.08.2015 года на Официальном сайте размещены изменения, внесенные в извещение и документацию Электронного аукциона.
Так 10.07.2015 года администрацией муниципального образования г. Тулы (далее – Уполномоченный орган) внесены изменения в документацию Электронного аукциона, в том числе преамбула, подпункты 2.1, 2.7, 2.8 пункта 2 «Сроки и порядок поставки товара», подпункт 4.6 пункта 4 «Порядок приемки товара», подпункты 5.1.2, 5.1.6, 5.2.1 пункта 5 «Обязанности сторон», подпункты 6.2 и 6.4 пункта 6 «Цена контракта и порядок расчетов», подпункт 7.8 пункта 7 «Обеспечение исполнения обязательств», подпункт 12.6 пункта 12 «Особые условия» раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции; раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе дополнен подпунктом 4.5 пункта 4 «Порядок приемки товара», подпунктом 5.2.4 пункта 5 «Обязанности сторон» раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе; в раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе добавлены Приложение №3 «Форма Акта о приемке монтажных и пусконаладочных работ», Приложение №4 «Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы о банковской гарантии»; пункт 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) оборудования» приложения №1 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе также изложен в новой редакции. Указанными изменениями пункт 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) оборудования» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе также изложен в новой редакции.
05.08.2015 года Уполномоченным органом вновь внесены изменения в извещение и документацию Электронного аукциона, в том числе Раздел II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции. Однако в раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, а именно в приложение№1 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе изменения относительно приведения положений такого приложения в соответствие с раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не вносились, что, по мнению Комиссии, противоречит части 6 статьи 65 Закона и приводит к неоднозначному прочтению (пониманию) положений документации Электронного аукциона.
Согласно извещению и документации Электронного аукциона (с изменениями) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - «24» августа 2015 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона, Электронный аукцион признается несостоявшимся.
Комиссией установлено, что единственная заявка на участие в Электронном аукционе подана участником закупки – ООО «ИНВЕСТПАРК».
Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации Электронного аукциона, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования г. Тулы единогласно приняла решение о соответствии единственной заявки участника закупки требованиям Закона и документации Электронного аукциона.
Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 27.08.2015 года, который размещен на Официальном сайте в указанную дату.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. При этом Комиссия считает необходимым отметить, что не соблюдение заказчиком положений части 2 статьи 70 Закона не порождает для победителя аукциона обязанности заключения контракта на предложенных заказчиком условиях.
01.09.2015 года Заказчик через оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» направил для подписания со стороны ООО «ИНВЕСТПАРК» проект контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула.
При этом установлено, что указанный проект контракта, в противоречие с частью 2 статьи 70 Закона, составлен без учета изменений, внесенных в документацию Электронного аукциона 10.07.2015 года, а также без учета информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества.
07.09.2015 года, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, ООО «ИВЕСТПАРК» направило через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.
На основании части 5 статьи 70 Закона 08.09.2015 года Заказчик вновь направил через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» для подписания со стороны ООО «ИНВЕСТПАРК» проект контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула. Как установлено Комиссией, такой проект контракта составлен путем включения в него изменений, внесенных в документацию Электронного аукциона 10.07.2015 года, а также с учетом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, изменено при этом содержание проекта контракта (в частности приложение № 1 в части наименования показателей), приложенного к документации Электронного аукциона, что также противоречит части 2 статьи 70 Закона.
Также установлено, что в регламентированный Законом срок победитель электронного аукциона - ООО «ИНВЕСТПАРК» не разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ИВЕСТПАРК» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТПАРК» (ИНН: 7814239217; адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Туристическая, д.18, корпус 1, литер А, пом. 22-Н), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300024715000321) признать Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы, администрацию муниципального образования г. Тулы нарушившим часть 6 статьи 65 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.