Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-144 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.10.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы (далее – Заявитель, Заказчик) от 29.09.2015 года исх. № УТиДХ-исх/1044 (вх. № 5437 от 30.09.2015 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТПАРК» (далее  - ООО «ИНВЕСТПАРК», Общество) (ИНН: 7814239217; адрес: 197374,  г. Санкт-Петербург, ул. Туристическая, д.18, корпус 1, литер А, пом. 22-Н) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ИНВЕСТПАРК» от заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула (закупка № 0166300024715000321) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

            - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 05.08.2015 года);

- представителя Заказчика (доверенность от 12.10.2015 года № УТиДХ-исх/1102);

(Администрация муниципального образования г. Тулы, Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования г. Тулы, ООО «ИНВЕСТПАРК», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей для участия в деле не направили),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ИНВЕСТПАРК» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам Электронного аукциона.

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «ИНВЕСТПАРК» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта 8 824 656,00 рублей) размещены 26.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт). 10.07.2015, 13.07.2015, 27.07.2015 и 06.08.2015 года на Официальном сайте размещены изменения, внесенные в извещение и документацию Электронного аукциона.

Так 10.07.2015 года администрацией муниципального образования г. Тулы (далее – Уполномоченный орган) внесены изменения в документацию Электронного аукциона, в том числе преамбула, подпункты 2.1, 2.7, 2.8 пункта 2 «Сроки и порядок поставки товара»,  подпункт 4.6 пункта 4 «Порядок приемки товара», подпункты 5.1.2, 5.1.6, 5.2.1 пункта 5 «Обязанности сторон», подпункты 6.2 и 6.4 пункта 6 «Цена контракта и порядок расчетов», подпункт 7.8 пункта 7 «Обеспечение исполнения обязательств», подпункт 12.6 пункта 12 «Особые условия» раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции; раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе дополнен подпунктом 4.5 пункта 4 «Порядок приемки товара», подпунктом 5.2.4 пункта 5 «Обязанности сторон»  раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе; в раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе добавлены Приложение №3 «Форма Акта о приемке монтажных и пусконаладочных работ», Приложение №4 «Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы о банковской гарантии»; пункт 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) оборудования» приложения №1 раздела III «Проект контракта»  документации об электронном аукционе также изложен в новой редакции. Указанными изменениями пункт 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) оборудования» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе также изложен в новой редакции.

05.08.2015 года Уполномоченным органом вновь внесены изменения в извещение и документацию Электронного аукциона, в том числе Раздел II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции. Однако в раздел III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, а именно в приложение№1 раздела III «Проект контракта»  документации об электронном аукционе изменения относительно приведения положений такого приложения в соответствие с раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не вносились, что, по мнению Комиссии, противоречит части 6 статьи 65 Закона и приводит к неоднозначному прочтению (пониманию) положений документации Электронного аукциона.

Согласно извещению и документации Электронного аукциона  (с изменениями) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - «24» августа 2015 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона, Электронный аукцион признается несостоявшимся.

Комиссией установлено, что единственная заявка на участие в Электронном аукционе подана участником закупки – ООО «ИНВЕСТПАРК».

Рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации Электронного аукциона, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования г. Тулы единогласно приняла решение о соответствии единственной заявки участника закупки требованиям Закона и документации Электронного аукциона.

            Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 27.08.2015 года, который размещен на Официальном сайте в указанную дату.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. При этом Комиссия считает необходимым отметить, что не соблюдение заказчиком положений части 2 статьи 70 Закона не порождает для победителя аукциона обязанности заключения контракта на предложенных заказчиком условиях.

01.09.2015 года Заказчик через оператора электронной площадки – ООО  «РТС-тендер» направил для подписания со стороны ООО «ИНВЕСТПАРК» проект контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула.

При этом установлено, что указанный проект контракта, в противоречие с частью 2 статьи 70 Закона, составлен без учета изменений, внесенных в документацию Электронного аукциона 10.07.2015 года, а также без учета информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества.

07.09.2015 года, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, ООО «ИВЕСТПАРК» направило через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

На основании части 5 статьи 70 Закона 08.09.2015 года Заказчик вновь направил через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» для подписания со стороны ООО «ИНВЕСТПАРК» проект контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы терминалов для автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском наземном транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Тула. Как установлено Комиссией, такой проект контракта составлен  путем включения в него изменений, внесенных в документацию Электронного аукциона 10.07.2015 года, а также с учетом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, изменено при этом содержание проекта контракта (в частности приложение № 1 в части  наименования показателей), приложенного к документации Электронного аукциона, что также противоречит части 2 статьи 70 Закона.

Также установлено, что в регламентированный Законом срок победитель электронного аукциона - ООО «ИНВЕСТПАРК» не разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ИВЕСТПАРК» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТПАРК» (ИНН: 7814239217; адрес: 197374,  г. Санкт-Петербург, ул. Туристическая, д.18, корпус 1, литер А, пом. 22-Н), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300024715000321) признать Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы, администрацию муниципального образования г. Тулы нарушившим часть 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны